Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Хижина в лесу»

Смесь "Зловещих мертвецов", "Шоу Трумэна" и "Секретной службы Санта-Клауса"...

Добавить в закладки
Война хибарам!

Трейлер

Пятеро студентов приезжают в уединенную лесную хижину, чтобы хорошенько отдохнуть на выходных. Найдя в подвале дневник, они имеют неосторожность прочесть вслух зловещие каракули на латыни – и начинаются ужасы. Это то, что происходит, а вот как и почему – это уже совсем другая история…

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

На первый взгляд кажется, что все это мы уже давным-давно проходили, и нам опять пытаются всучить залежалый товар. Пыльный домик, окруженный деревьями, немедленно навевает воспоминания о сверхъестественных злодеяниях "Зловещих мертвецов". Пятеро молодых людей, которые полностью соответствуют древним архетипам: спортсмен, клоун, хороший парень, приличная девушка, шлюшка. Агрессивный и неотесанный работник заправки, с грубым наслаждением отправляющий наивных "агнцев" на "скотобойню", к которой ведет мрачная, извилистая проселочная дорога. Ну просто набор игрушек "Мой первый американский ужастик"…

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

Естественно, фильм гораздо сложнее, чем кажется. Если вы уже видели трейлер (который вообще-то смотреть вряд ли стоит), то это вам уже известно. А если еще не видели, вам все скажут имена: продюсером и одним из авторов сценария является Джосс Уидон, создатель «Баффи – истребительница вампиров» /Buffy The Vampire Slayer/ (1997) и "Ангела". Режиссер и еще один сценарист – сотоварищ Уидона по "Баффи" и "Ангелу" Дрю Годдард, который вдобавок работал над "Шпионкой", «Остаться в живых» /Lost/ (2004) и «Монстро» /Cloverfield/ (2008). Оба они, вместе и по отдельности, обожают издеваться над зрителями, крушить архетипы и, на радость фанам, насмешливо перемалывать старые жанры, выдавая на выходе нечто новое, блестящее и неуважительное. Вот этим они и занимаются в «Хижине в лесу», фильме, который из-за весьма несвоевременного банкротства MGM выходит на экраны под эгидой другой студии и примерно с полуторагодичным опозданием. По примеру своего сверстника, друга и родственника со стороны жены Джей Джей Абрамса, Уидон все это время молчал о своем детище, как партизан.

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

Эту часть мы предлагаем пропустить тем, кто не любит спойлеры. "Хижина в лесу" – это, несомненно, мясо с кровью. В дальнейшем мы будем следовать установленному нами самими правилу, в соответствии с которым не всякое описание того, что происходит в течение первых двадцати минут фильма, автоматически считается спойлером. Все довольны? Поехали дальше.

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

На то, что "Хижина в лесу" – полноценный мета-хоррор, нам прозрачно намекают в первые же секунды после титров, когда кроваво-красные гравюры с изображением разнообразных ветхозаветных мерзостей внезапно сменяются приятным многоцветным пейзажем, на который накладывается надпись: "Насладитесь ароматом свежеприготовленного кофе". Отрывистое стаккато струнных сменяется кадрами с двумя усталыми представителями офисного планктона (Брэдли Уитфорд из сериала "Западное крыло" и как всегда великолепный Ричард Дженкинс), беседующими на профессиональные темы у автомата по продаже кофе в огромном помещении, подозрительно смахивающем на одну из баз доктора Зло или зал, в котором по чьей-то халатности то и дело случается ускоренная эволюция шимпанзе. О чем именно идет речь, выяснится позже, но "ключевой сценарий", о котором многозначительно упоминает Дженкинс, явно имеет отношение к поездке упомянутых выше студентов, в числе которых и сам Тор, то бишь Крис Хемсворт.

Кадр из фильма "Хижина в лесу"

Сюжет "Хижины в лесу" – это не триллер типа WTF, это скорее детектив из серии OMG, в котором тайна раскрывается медленно и постепенно. Миры (не следует понимать это слово буквально) студентов и офисных зомби пересекаются, точнее говоря, вначале выявляются, а потом исчезают барьеры между этими мирами. Все это в основном снято с юмором, рассчитанным на тех, кто при виде убийств не погружается в пучины первобытного ужаса, а принимается одобрительно улюлюкать. И все же, если честно, в "Хижине…" нет сильных характеров и трогательной безмятежности, присутствовавших в недавнем мета-хорроре «Убойные каникулы» /Tucker & Dale vs Evil/ (2010). Годдар и Уидон чересчур успешно дегуманизировали своих главных героев. К тому же по степени остроумия "Хижина в лесу" уступает не только классике субжанра, «Крику» Уэса Крэйвена, но и, если уж на то пошло, его же «Кошмару на улице Вязов 7». В сценарии присутствует некая притягательная витальность (обратите внимание на отличный гэг с телефоном и незабываемую сцену, в которой одна из студенток занимается любовью с головой чучела волка), но развязка вообще-то могла бы быть и поизобретательнее. А так идею скорее опускают до общепринятых условностей, чем поднимают на новый уровень.

При всем при этом Годдар и Уидон все же умудряются вывернуть наизнанку практически все имеющиеся штампы, причем занимаются этим с наслаждением, характерным для потенциальных кассовых хитов. В итоге мы имеем на удивление безумное, шальное от крови и очень смешное крещендо к финальной сцене, на протяжении которого авторам удалось приколоться чуть ли не над каждым клише в ужастиках о сверхъестественном. В каком-то смысле можно сказать, что этот финал не только завершает "Хижину а лесу", он венчает жанр в целом. Примерно то же самое «Неудержимые» /Expendables, The/ (2010) сотворили с экшном типа "громила с пулеметом". Вся разница в том, что "Неудержимые" отнеслись к себе слишком уж серьезно, чего, к худу ли, к добру ли, никак не скажешь о "Хижине в лесу".

Текст: Дэн Джолин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?