Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Итоги года: 15 лучших голливудских экшен-сцен 2016 года

Современный Голливуд может все, но лучше всего у него получается экшен. Чем порадовали нас постановщики боевых сцен в 2016-м?

Добавить в закладки
Война до победных титров

Драка в микроавтобусе

Кадр из фильма "Крутые меры"

Международный боевик Джеймса Уоткинса не произвел сильного впечатления ни на зрителей, ни на критиков, но он может похвастаться одной удачной сценой. Это момент в середине фильма, когда агент ЦРУ и американский мошенник, которые вместе ищут устроивших взрыв в Париже террористов, оказываются в микроавтобусе с несколькими злодеями. Герои пытаются освободиться из плена, и их схватка в замкнутом пространстве оказывается весьма занятной и напряженной.

Схватка в подвале

Кадр из фильма "Не дыши"

«Когда никто ничего не видит, у слепого есть преимущество». Голливуд приучил нас к этому, изображая слепых главных героев. В «Не дыши», напротив, слепец с военной подготовкой оказывается фактическим злодеем фильма, хотя он вполне в своем праве. Ведь главные герои пытаются его ограбить, а он лишь защищает свою жизнь и свое имущество. Как бы то ни было, в определенный момент герои прячутся от слепца в подвале, а он следует за ними по пятам и стреляет на звук в совершенно темном помещении. Простая по сути, но очень напряженная сцена.

Погоня в округе грызунов

Кадр из мультфильма "Зверополис"

Когда ищешь лучшие экшен-сцены, в диснеевские мультфильмы обычно не заглядываешь. Однако вышедший в марте «Зверополис» оказался кладезем отличных сцен и моментов на любые вкусы. В частности, в нем есть уникальная в своем роде сцена, в которой главная героиня-зайчиха, преследуя преступника, забегает в округ крохотных грызунов и внезапно чувствует себя гигантским монстром. Ей приходится не только ловить злодея, но и мешать ему разгромить округ в худших традициях Годзиллы. Ирония этой сцены в том, что обычно Джуди ощущает себя маленькой и слабой, поскольку ее окружают крупные коллеги вроде львов и быков. Но в мире животных размер всегда относителен…

Финальная перестрелка

Кадр из фильма "Славные парни"

Во многих отношениях «Славные парни» – традиционный и старомодный голливудский фильм, и он может показаться слишком скромным в сравнении с популярными нынче размашистыми постановками. Однако «Парни» выделяются на жанровом фоне благодаря мрачному остроумию их создателя Шейна Блэка. Финальная перестрелка фильма отлично это демонстрирует. Она совершенно бы не запомнилась, если бы не испещрившие ее гэги и абсурдные шутки. Вроде того, что когда герой Райана Гослинга чуть не тонет, его заставляет вынырнуть на поверхность призрак Ричарда Никсона.

Битва с гигантским скелетом

Кадр из мультфильма "Кубо. Легенда о самурае"

Еще один пример того, что «мультяшный» не значит «не драматичный» и «не захватывающий». Чтобы выполнить свой героический квест, юный герой мультфильма «Кубо. Легенда о самурае» должен заполучить меч своего отца. Понятно, это непростое задание, так как меч воткнут в череп огромного живого скелета, который не собирается расставаться с могущественным артефактом. Мало того, в череп воткнуто множество мечей, лишь один из которых подходит герою. Так что Кубо и его соратникам приходится играть в Индиану Джонса на большой высоте и во время сражения с монстром. Найти Грааль в фильме Спилберга было куда проще!

Побег от короля Луи

Кадр из фильма "Книга джунглей"

В классическом диснеевском музыкальном мультфильме «Книга джунглей» король обезьян Луи был обычным орангутангом, исполняющим джаз. В новой же диснеевской вариации на тему книг Редьярда Киплинга Луи – это огромный гигантопитек, который вместо пения разносит вдребезги древний храм в джунглях, когда пытается поймать Маугли и заставить его научить обезьян добывать огонь. Почему создатели фильма заменили примата? Потому что орангутанги в Индии не водятся. А вот гигантопитеки там когда-то жили, так что где-то в глуши несколько особей теоретически могли сохраниться.

Заплыв до буя

Кадр из фильма "Отмель"

Когда пытаешься спастись от огромной акулы-людоедки, делать это в воде – сумасшествие. Но у героини хоррор-триллера «Отмель» нет выбора. Когда девушка обнаруживает, что скала, на которой она отсиживается, вот-вот будет затоплена, она понимает, что единственный путь к спасению – погрузиться в воду и доплыть до большого океанского буя. Так начинается подводная погоня, в ходе которой героине, помимо прочего, приходится прятаться от акулы среди больно жалящих медуз. Мы видели нечто подобное в «В поисках Немо», но там героями были рыбы, умеющие дышать под водой. У Блейк Лайвли же жабр нет.

Драка на складе

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Когда фильм в названии обещает поединок двух главных супергероев вселенной DC Comics, то логично предположить, что авторы картины в лепешку расшибутся, но сделают эту эпическую схватку самым сильным боевым фрагментом ленты. Но нет – лучшей оказалась сцена, в которой Бэтмен расправляется с наемниками, которые прячут на складе похищенную ими приемную мать Супермена. Впрочем, в этом есть свой смысл. Ведь женщину зовут так же, как мать Бэтмена, и для Брюса Уэйна это символическое спасение его матери, которой в реальности он ничем не может помочь. Так что Бэтмен не сдерживает свою ярость.

Уничтожение «Энтерпрайза»

Кадр из фильма "Стартрек: Бесконечность"

Земные космические корабли из будущего, которое описывает «Стартрек», очень прочны и хорошо вооружены, и они на равных могут сражаться со многими грозными противниками. Однако «Энтерпрайз» оказывается практически бессилен против существ и механизмов, которые атакуют его в завязке «Бесконечности». Многие поклонники цикла очень расстроились и обиделись, когда узнали, что их любимый «Энтерпрайз» возьмут штурмом и что он погибнет. Но их утешило то, что погиб он весьма драматично и эффектно. Кроме того, главные герои выжили, а это главное. Ведь космический корабль – это в первую очередь люди, а потом уже железки.

Битва на мосту

Кадр из фильма "Дедпул"

Если финал «Дедпула» вышел довольно банальным по жанровым меркам, то открывающая картину битва на мосту оказалась превосходной демонстрацией заглавного героя во всем его блеске – как мастера боевых искусств и как безумного «тролля», который успевает одновременно расправляться со своими противниками и издеваться над ними. При этом сам он хоть и уязвим, но практически бессмертен, так что Дедпул может шутить напропалую даже в самых рискованных ситуациях. Битва на мосту была среди тех опубликованных в Сети фрагментов, которые убедили многих зрителей сходить на фильм и насладиться похождениями самого причудливого супергероя Marvel.

Погоня по Нью-Йорку

Кадр из фильма "Доктор Стрэндж"

Привнеся магию в мир киноэкранизаций комиксов Marvel, «Доктор Стрэндж» не стал все сводить к классическому метанию огненных шаров. Его персонажи-волшебники перекраивают реальность и нарушают законы физики, что превращает их схватки в совершенно запредельные зрелища. Пожалуй, самая поразительная и драматичная сцена такого рода в фильме – погоня по Нью-Йорку, во время которой начинающий маг Стрэндж и его опытный коллега Мордо вынуждены спасаться бегством от злодея и его прихвостней. Небоскребы мегаполиса оказываются отличным местом для невероятных магических гонок, в сравнении с которыми визуально схожие сцены из «Начала» кажутся детским лепетом.

Весь фильм

Кадр из фильма "Хардкор"

Снятый от первого лица русско-голливудский «Хардкор» Ильи Найшуллера немного не дотянул до того, что обещала его реклама, но все равно оказался главным боевиком года. В нем есть разговорные моменты, но по большому счету весь фильм – это один полуторачасовой экшен-фрагмент с погонями, перестрелками, взрывами, паркуром, прыжками с высоты и прочими атрибутами жанра. Те, кто не удосужился сходить в кино или посмотреть фильм как-то иначе, многое потеряли. Если все же нужно выделить какую-то часть «Хардкора», то мы выбираем перестрелку в полуразрушенном здании, где находится тайная лаборатория героя по имени Джимми. Она гиперэнергична, жестока и очень похожа на отличную видеоигру.

Финальная битва

Кадр из фильма "Изгой-один. Звездные войны: Истории"

Так как еще не все имели возможность посмотреть очередную серию «Звездных войн», мы не будем подробно расписывать, как она заканчивается. Однако вряд ли будет большим спойлером сказать, что «Изгой-один» завершается грандиозным сражением на земле, в небе и в космосе. В этой битве участвует множество персонажей, и каждый повстанец получает свой шанс внести героический вклад в общее дело – доставку планов «Звезды Смерти» из имперского комплекса на космические корабли повстанцев. Такие сложные и дорогостоящие боевые сцены могут позволить себе лишь избранные блокбастеры!

Железный Человек против Капитана Америка и Зимнего Солдата

Кадр из фильма "Первый Мститель: Противостояние"

Экранный экшен по природе своей предсказуем. В финале фильма герой почти всегда одерживает победу, а в начале картины лучшие шансы у злодея (иначе история слишком было завершится). Но так бывает не всегда. В «Противостоянии» друг против друга идут крепко рассорившиеся герои, и финальная схватка Тони Старка, Стива Роджерса и Баки Барнса проходит по законам не кино, а спорта – любой может одержать победу. Это придает сцене уникальный драматизм, который еще более усиливается от того, что в кадре дерутся бывшие лучшие друзья. В «Противостоянии» часто выделяют более раннюю и более масштабную сцену, где в бою сходятся все ключевые персонажи ленты, но нам «интимная» схватка показалась более сильной и трагичной. Размер не всегда имеет значение!

Первая атака на горный откос

Кадр из фильма "По соображениям совести"

Война – это ад, и Мел Гибсон в своем историческом байопике создал одну из самых убедительных и кровавых демонстраций этой расхожей фразы. Атака на горный откос Маэда во время битвы за Окинаву заставляет американских солдат сперва вскарабкаться по отвесной скале, а затем штурмовать долговременные и временные укрепления, построенные японцами. Танковой поддержки у атакующих нет и быть не может, так что схватка оказывается практически равной, и обе стороны исступленно убивают друг друга из всех видов оружия, от автоматов до огнеметов, пока не исчерпывают силы и не отступают. Спилберг в «Спасти рядового Райана» установил новый голливудский стандарт военного экшена, а Гибсон его перекрыл и снял еще более поразительное и жесткое зрелище.

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?