Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

12 фильмов о выходе из тела

Способен ли человек освободиться от оков своего тела, выпустить из него душу, словно птицу из клетки?

Добавить в закладки
Вне себя

1. Джим Керри – «Эйс Вентура 2: Когда зовет природа»

Кадр из фильма «Эйс Вентура 2: Когда зовет природа»

В комедии Стива Одекерка 1995 года герой Джима Керри в какой-то момент ощущает необходимость посоветоваться со своим духовным наставником. Сам он при этом находится в Африке, но для продвинутого парня это не проблема: погрузившись в состояние медитации, Эйс Вентура со скоростью пули летит за семь морей в свой любимый буддистский монастырь. Что примечательно, в процессе диалога с учителем Эйс сам находит ответ на мучивший его вопрос, так что утверждать, что это был реальный выход из тела, а не диалог с самим собой, разыгравшийся в подсознании протагониста, мы не станем. Но во всяком случае сам Вентура не сомневался в том, что действительно слетал в Азию, да не один, а со своей ручной обезьянкой. Имели ли обезьянка и учитель в тот день аналогичные видения, история, к сожалению, умалчивает.

2. Сэм Уортингтон «Аватар»

Кадр из фильма «Аватар»

В знаменитом сай-фае Джеймса Кэмерона технология выхода из тела является залогом успешной колонизации землянами планеты Пандора, ведь люди не могут дышать в местной атмосфере, а выращенные для них особые трехметровые клоны-аватары, в проектировании которых была использована ДНК пандорианской гуманоидной расы на'ви, – могут. Погружая человека в сон в специальном боксе, ученые перемещают его сознание в тело клона. Научившись управляться с этим синекожим «скафандром», главный герой Джейк Салли налаживает контакты с местным племенем, влюбляется, вкушает межрасового секса и в итоге даже решает остаться на Пандоре, полностью «отключившись» от человеческого тела, у которого все равно парализованы ноги… Впрочем, вы разве не видели «Аватар»?

3. Майкл Джей Фокс «Страшилы»

Кадр из фильма «Страшилы»

В хоррор-комедии Питера Джексона главный герой Фрэнк Баннистер, желая защитить возлюбленную от призрака-убийцы, решает сам стать призраком. Временно. Минут на двадцать. Запертый в морозильнике Баннистер (Майкл Джей Фокс) переживает клиническую смерть, вылупляется из собственного тела, как джинн из бутылки, проходит сквозь стену, летит на кладбище и там устраивает битву с призрачным маньяком, используя неожиданное подспорье – позаимствованное у другого покойника призрачное оружие времен Вьетнамской войны. Сражение несколько затягивается, так что возвращать покрытого инеем Фрэнка с того света его подруге приходится с помощью дефибриллятора и адреналиновой инъекции.

4. Патрик Суэйзи «Привидение»

Кадр из фильма "Привидение"

В 1990 году Джерри Цукер, известный в Голливуде как комедийный режиссер, неожиданно решил попробовать себя в жанре мистической драмы. В его «Призраке» героиня Вупи Голдберг по имени Ода Мэй Браун ведет свой маленький бизнес, работая медиумом (или, как она сама себя называет, «спиритическим советчиком») и давая неупокоенным призракам возможность пообщаться с близкими. Близкие платят за каждый контакт по 20 долларов. Ода Мэй ненавидит, когда призраки пытаются вселиться в ее тело, чтобы пообщаться с родственниками напрямую, но для главного героя Сэма (Патрик Суэйзи) она делает исключение – ведь это после встречи с ним она по-настоящему начала слышать мертвых, а до того была простой шарлатанкой. Сэм застрял между миром живых и мертвых, он бесплотный невидимый призрак, и никакого другого способа почувствовать прикосновение любимой девушки для него не существует. Молли (Деми Мур), страдающая по безвременно умершему парню, оказывается не против такого удивительного экспириенса, как ласки через посредника (причем посредника одного с ней пола). Но жарких поцелуев за этим, конечно, не последовало: не тот фильм, не тот жанр, не тот возрастной рейтинг… Ограничились танцем.

5. Джулия Робертс и др. «Коматозники»

Кадр из фильма «Коматозники»

Нельзя просто так взять и вызвать у себя на минуту клиническую смерть. Решившая поэкспериментировать с астральной проекцией и узнать, что происходит по другую сторону бытия, компания молодых медиков (Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Уильям БолдуинКевин БэйконОливер Плэтт) из фильма Джоэла Шумахера навлекает на себя большие проблемы: после реанимации коматозникам начинают мерещиться люди, обиженные ими в прошлом, причем эти видения преследуют горе-экспериментаторов даже в реальном мире и дружелюбием не отличаются. Некоторые двери лучше держать закрытыми, иначе они больно ударят тебя по лбу: теперь Нельсон, Джо, Дэвид, Рэнди и Рэйчел вынуждены искать способы исправить ошибки прошлого, но как это сделать, если некоторые проступки выглядят попросту неисправимыми?

6. Джонни Депп «Превосходство»

Кадр из фильма «Превосходство»

Гениальный ученый Уилл Кастер (Джонни Депп) атакован представителями радикальной антитехнологической группировки и ранен пулей, отравленной полонием. Жить ему осталось считаные недели, но коллеги Кастера успевают скопировать сознание ученого на жесткие диски суперкомпьютера. После того как его тело умирает, личность получает новую жизнь в электронных сетях и безграничные умственные способности: обладая всеми знаниями человечества, Уилл копирует себя в Интернет, становится всемогущим и неистребимым – он держит под контролем целый город в пустыне, разрабатывает там и внедряет технологии будущего, включая такую как наноремонт, способный залечивать любые раны. Те, кого Кастер спас от инвалидности или смерти, оказываются подключены к его сети и обретают сверхчеловеческую силу, их руками Уилл может делать что угодно. Но с течением времени возлюбленная Уилла Эвелин (Ребекка Холл) начинает подозревать, что настоящего Уилла больше нет, а есть лишь обладающий его воспоминаниями, характером и голосом холодный искусственный разум, при создании которого что-то человеческое было безвозвратно утрачено. Она не принимает ухаживаний, которые Уилл «передает» через одного из жителей города (по правде сказать, не очень красивого). И даже когда ученый создает себе новое тело с привычным для всех обликом, по сути, воскресая из мертвых, это не помогает ему стать прежним Уиллом. «Превосходство» – один из тех научно-фантастических фильмов, которые в описании выглядят лучше, чем при непосредственном просмотре. Режиссерский дебют Уолли Пфистера надкусывает сразу несколько интереснейших тем, не раскрыв как следует ни одну. И в качестве вывода предлагает мысль, в общем-то, не новую: деградируй ты или эволюционируй, о прошлом можешь забыть – с «той стороны» еще никто прежним не возвращался.

7. Хайден Кристенсен «Наркоз»

Кадр из фильма «Наркоз»

«Каждый год свыше 21 миллиона человек получают общую анестезию, – сообщает стартовый титр триллера “Наркоз”. – Подавляющее большинство из них погружаются в сон, они ничего не запоминают. 30 тысячам таких пациентов везет намного меньше. Выясняется, что они не могут отключиться, оказываясь в плену явления, известного как интранаркозное пробуждение. Его жертвы полностью обездвижены, они не способны закричать и позвать на помощь, они не спят и полностью осознают происходящее». Как несложно догадаться после такого «бодрого» вступления, в мистическом триллере Джоби Харольда молодого бизнесмена Клейтона Бересфорда подстерегает именно та самая неприятность: мало того что ему требуется пересадка сердца, так еще и наркоз во время операции срабатывает лишь наполовину, обездвижив беднягу, но не лишив его чувств. Герой Хайдена Кристенсена покидает свое тело, осматривается и, к собственному ужасу, понимает, что все люди, в которых он верил, – не те, за кого себя выдают. Поневоле задумаешься, стоит ли возвращаться назад… Зато случившееся – отличный повод пропустить всю жизнь перед глазами и произвести переоценку ценностей.

8. Натаниель Браун «Вход в пустоту»

Кадр из фильма «Вход в пустоту»

Оскар – живущий в Японии наркоман и драгдилер. В одной из первых сцен фильма «Вход в пустоту» его убивают полицейские, после чего душа молодого человека покидает тело и увлекает зрителя в завораживающее почти трехчасовое путешествие по улицам Токио с видом от первого лица. Почему герой Натаниеля Брауна не отправляется на небеса? Видимо, потому что верит он не в христианский рай, а в реинкарнацию, и на столе у него лежит не Библия, а Тибетская книга мертвых, да и дело происходит в Азии. Оскар уже никак не может повлиять на то, что происходит вокруг, зато он умеет летать, проходить сквозь стены и людей, и, как нам намекает режиссер Гаспар Ноэ, пулевое отверстие в груди его трупа, лежащего на прозекторском столе, – не более чем очередная дверь в анфиладе смертей и перерождений. Любопытно, что сам постановщик, по его словам, не религиозен. «Я думаю, так, – говорят он, – ты делаешь на земле все, что можешь, а потом просто уходишь».

9. Джон Кьюсак и др. – «Быть Джоном Малковичем»

Кадр из фильма «Быть Джоном Малковичем»

Если верить сценаристу Чарли Кауфману, покинуть свое тело при жизни может каждый – правда, ненадолго и всего в одном направлении, но зато в каком! Согласно сюжету фильма Спайка Джонза 1999 года, где-то в Нью-Йорке есть здание, и в нем за шкафом спрятана маленькая дверца, ведущая не куда-нибудь, а в голову известного актера Джона Малковича. Увидеть мир глазами Малковича (а при определенном навыке – еще и поуправлять им) хотели бы многие, и открывший тайну дверцы неудачливый актер-кукольник Крейг Шварц (Джон Кьюсак) начинает предоставлять эту услугу всем желающим. Такса, учитывая эксклюзивность развлечения, устанавливается гуманная – 200 долларов за «15 минут славы». В какой-то момент о тайном бизнесе Шварца узнает сам Малкович, уже уставший от роли марионетки, и с любопытством лезет в дверцу, чем вызывает у самого себя «передозировку Малковичем». Шварц же, уверившись в никчемности собственной жизни, решает занять тело кинозвезды навсегда. Будьте бдительны, беря у Джона автограф, – может быть, там и сейчас кто-то сидит.

10. Патрик Уилсон «Астрал»

Кадр из фильма «Астрал»

Не всегда покинувшая тело душа может бороздить просторы реального мира, временами ей открыта дорога лишь в потустороннее пространство. Маленький Далтон умеет выходить в астрал, и это умение ни к чему хорошему не приводит: однажды мальчик заходит слишком далеко и, заблудившись, не может найти дорогу обратно. Пока ребенок находится в глубокой коме, живущие в астрале призраки и демоны наперегонки пытаются завладеть его земной оболочкой. Узнав об этом от приглашенных специалистов по паранормальным явлениям, отец Далтона Джош (Патрик Уилсон), от которого сын унаследовал умение покидать тело, просит загипнотизировать его и самолично отправляется на поиски заблудшей души. Что там, в астрале? Да ничего, в общем-то, хорошего, уверяет режиссер Джеймс Ван. Темно. Берите с собой фонарь.

11. Эндрю Ли Поттс «Багровая мгла»

Кадр из фильма «Багровая мгла»

Кеннет (Эндрю Ли Поттс) – странноватый парень, стукач, лузер, заика и мазохист, с которым не хотят водиться другие студенты-медики. От него только и жди проблем, и, чтобы фрик не рассказал медицинскому начальству об их вечеринке с алкоголем и наркотиками, «коллеги» решают напоить его до поросячьего визга. Получивший передозировку парень впадает в кому, и его от греха подальше подбрасывают под дверь клиники, в которой студенты проходят практику. Кенни никому не жалко, у него нет ни денег, ни страховки, его мозг погиб из-за неоказания своевременной медпомощи, и все мечтают, чтобы его поскорее отключили от системы искусственного жизнеобеспечения. Но одна из студенток, Кэтрин (Ариэл Кеббел), терзаясь муками совести, вводит коматознику экспериментальный препарат, надеясь, что тот простимулирует активность отмерших нервных клеток. Кеннет не приходит в сознание, но его обидчики начинают один за другим покидать бренный мир, убитые руками считавшихся прежде безобидными людей, в которых словно вселился дьявол. Кто на самом деле туда вселялся, Кэтрин понимает довольно быстро, однако загнать сорвавшегося с цепи фрика обратно в могилу оказывается непростой задачей. Минздрав Великобритании предупреждает: не мешайте спиртное с лекарствами!

12. Риз Уизерспун «Между небом и землей»

Кадр из фильма «Между небом и землей»

Неудивительно, что сюжеты фильмов о внетелесном опыте частенько имеют отношение к медицине и врачам, но комедии, да еще романтические, среди них в абсолютном меньшинстве. «Между небом и землей» по роману Марка Леви – одно из приятных исключений. Доработавшись в клинике до переутомления, девушка по имени Элизабет Мастерсон (Риз Уизерспун) влетает в автомобильную аварию и погружается в кому, а через какое-то время молодой ландшафтный архитектор Дэвид (Марк Руффало) начинает сталкиваться в своей только что снятой квартире с незнакомой блондинкой, непонятно откуда берущейся и так же неожиданно исчезающей. Элизабет (это, конечно, она) уверена, что здесь какое-то недоразумение, и систематически пытается изгнать прочь «непрошеного гостя». Но скоро приходится принять реальность во всей ее неприглядности: квартира все-таки сдана Дэвиду, а сама Элизабет находится в больнице, и ее тело вот-вот отключат от аппарата искусственного дыхания. К счастью, в отличие от героев других подобных фильмов, мисс Мастерсон – не просто бесплотный дух, с ней могут входить в контакт живые, а значит, шансы на спасение еще есть…

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?