Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Пятый номер»

Взявшемуся за интересную тему новой жизни после окончания спортивной карьеры автору «Пятого номера», кажется, просто не хватило смелости довести идею до конца, а это заведомое поражение

Добавить в закладки

Капитан не слишком успешной провинциальной футбольной команды Серхио в одном из матчей зарабатывает удаление, а вслед за этим и дисквалификацию на восемь игр. Для не самого молодого игрока такое отстранение от игр является поводом подумать о том, чтобы повесить бутсы на гвоздь, но решение это дается Серхио с огромным трудом, ведь футбол был его жизнью с самого детства. Теперь ему предстоит доучиться в школе, открыть собственное дело и научиться обходиться без ежедневных тренировок. Жена и родители вызываются помочь пережить разрыв со спортом, но стадион так просто не отпускает…

Кадр из фильма "Пятый номер"

Картина создана совместными усилиями Аргентины, Уругвая, Германии и Франции. Свой вклад внесла в «Пятый номер» и Россия – сопродюсерами ленты выступили Сергей Сельянов и компания СТВ

Не нужно быть большим знатоком футбола, чтобы представлять себе, насколько этот вид спорта пронизывает жизнь южноамериканских стран, где форма, бутсы и умение владеть мячом могут стать пропуском в большой мир. Миллионы мальчишек едва ли не с пеленок гоняют мяч в надежде стать новыми Месси, Марадоной или Пеле, но действительно значимыми футболистами становятся лишь десятки, если не единицы из тех тысяч и тысяч, кто рвется на поле. Что же делать остальным, чьего таланта недостаточно для того, чтобы защищать цвета флага на мировых турнирах? Им достается унылое болото местных полулюбительских чемпионатов. На них и не заработаешь много, и звездой станешь разве что для местных забулдыг.

Кадр из фильма "Пятый номер"

Впрочем, и нереализованные амбиции отступают тогда, когда приходит время расстаться с игрой. Футболисты не вечны, после тридцати соперничать с молодежью на поле становится все труднее, а каждый выход на поле обращается в мучение. И все-таки ветераны команд до последнего держатся даже за скамейку запасных, и объяснение этому лежит на поверхности: жизнь вне футбола страшит их даже больше увядания на фоне молодых одноклубников. Герой «Пятого номера» сталкивается именно с этим кругом проблем. Он уже не всегда поспевает за теми, кто моложе, на поле, но и перспектива окончания карьеры приводит Серхио в ужас. В команде ему все понятно: вот тренер, который настроит на матч, вот соперник, которого за 90 минут нужно переломить, снести, растоптать, вот партнеры, которым нужно подставить плечо и на которых можно опереться самому. В жизни вне раздевалки четко очерченных границ нет. Родители расходятся во мнении, стоит ли торопиться с уходом из команды, видимые соперники превращаются в недоступных телефонных хулиганов, а опереться можно только на жену, которая не всегда и не во всем поддерживает, зато на все имеет собственное мнение. Уход из спорта – непростое решение.

Кадр из фильма "Пятый номер"

Предыдущий фильм Адриана Биньеса «Гигант» был отмечен «Серебряным медведем» Берлинского кинофестиваля, а «Пятый номер» стал участником международного киносмотра в Венеции

Увы, интересной эта проблема выглядит только на бумаге или экране монитора, сделать из этого захватывающую картину у автора «Пятого номера» режиссера и сценариста Адриана Биньеса не получилось. Точнее, взгляд его получился слишком поверхностным, не захотел Адриан углубляться во внутренний мир своего главного героя, не решился превратить выбор героем нового пути в настоящую бурю сомнений. В какой-то момент картина вообще перестает быть жизненной драмой, близкой к реальным проблемам внушительного пласта людей, и с издевкой оборачивается комедией, высмеивающей этих самых не слишком одаренных чем-то, кроме скорости и способности сильно бить по мячу. Не лучшая позиция для того автора, который хочет своим фильмом разобраться в вопросе и помочь зрителю определиться со своим отношением к проблеме.

Кадр из фильма "Пятый номер"

Сценарный перекос, серьезные драматические сцены прореживающий неуместными смешками, не позволяет раскрыться актерам. Эстебан Ламот хорош в образе теряющего точки опоры спортсмена, сначала с открытым забралом бросающегося на новые свершения, а затем пытающегося дать задний ход. Живую красивую пару составляет ему Хульета Сильберберг, но, к сожалению, кроме этих героев, в фильме не на кого смотреть, да и Серхио с женой Але временами теряют нить повествования, а с ней и смысл рассказа.

Конечно, кино не должно являться набором инструкций ко всем случаям жизни, но и недосказанность, как в случае «Пятого номера», может только раздражать. Героям в кои-то веки хочется сопереживать, но создатели фильма делают все, чтобы картина не воспринималась серьезно. А жаль, проблема смены жизненных приоритетов в зрелом возрасте – это ведь не только для спортсменов большой вопрос. Такой перелом ожидает многих военных, музыкантов или моделей. Когда-то к этой теме в кино придется вернуться, но о «Пятом номере» тогда можно будет вспомнить только как о жанровой неудаче.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?