Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

«Власть пса», «CODA» или «Дюна»? Предсказываем победителей «Оскара»-2022

Уже в ночь на понедельник, 28 марта, пройдёт церемония вручения премии «Оскар». Пока ещё есть время, мы решили попытаться предсказать, кто же уедет домой со статуэтками, а кого оставят ни с чем.

Лучший фильм:

«Белфаст»
«CODA: Ребёнок глухих родителей»
«Не смотрите наверх»
«Сядь за руль моей машины»
«Дюна»
«Король Ричард»
«Лакричная пицца»
«Аллея кошмаров»
«Власть пса»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Власть пса»
Кто может победить: «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Кто должен победить: «Лакричная пицца» или «Аллея кошмаров»

До недавнего времени казалось, что победитель «Оскара» уже известен — «Власть пса» триумфально прошлась по наградному сезону, забрав себе главные призы BAFTA и «Золотого глобуса» (пускай он и растерял былой авторитет, это всё ещё неплохой маркер индустрийных предпочтений). Все карты спутала Гильдия продюсеров, неожиданно отдавшая победу «CODA», — а их мнение часто сходится с решениями академии. С другой стороны, у «CODA» нет номинации за лучшую режиссуру, и поэтому картина Джейн Кэмпион всё ещё выглядит чуть более вероятным претендентом на золотую статуэтку.

Бенедикт Камбербэтч в роли Фила Бербанка на кадре из фильма «Власть пса»

Бенедикт Камбербэтч в роли Фила Бербанка на кадре из фильма «Власть пса»

 

 

Лучший режиссёр:

Кеннет Брана, «Белфаст»
Рюсуке Хамагути, «Сядь за руль моей машины»
Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»
Джейн Кэмпион, «Власть пса»
Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»

Кто победит: Джейн Кэмпион, «Власть пса»
Кто должен победить: Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»

Если аналитики до сих пор гадают, сможет ли Netflix завоевать наконец-то главный «Оскар» со своей «Властью пса», то уже никто не сомневается в персональном успехе постановщицы фильма Джейн Кэмпион, которая выиграла все крупные награды в категории «лучшая режиссура». Это будет абсолютно заслуженная победа! Сейчас же в качестве альтернативы хочется отметить невероятный вклад Стивена Спилберга, который впервые в карьере снял мюзикл и справился с задачей выше всяких похвал: его «Вестсайдская история» — мастер-класс по хореографии и комплексной мизансцене.

Джейн Кэмпион на съемках фильма «Власть пса»

Джейн Кэмпион на съемках фильма «Власть пса»

 

 

Лучшая женская роль:

Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»
Оливия Колман, «Незнакомая дочь»
Пенелопа Крус, «Параллельные матери»
Николь Кидман, «В роли Рикардо»
Кристен Стюарт, «Спенсер»

Кто победит: Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»
Кто может победить: Кристен Стюарт, «Спенсер»
Кто должен победить: Кристен Стюарт, «Спенсер»

Любопытно, что номинация за лучшую женскую роль в этом году целиком состоит из фильмов, не претендующих на звание лучшего фильма. По мнению экспертов и букмекеров, главная фаворитка сейчас — Джессика Честейн: она взяла приз на премии Гильдии актёров. Впрочем, в этой категории в 2022-м вообще сложно что-то загадывать. На BAFTA, например, были номинированы абсолютно другие актрисы, сенсационно не добралась до номинации Леди Гага, которую многие считали чуть ли не основной претенденткой на статуэтку. В конце концов не стоит списывать со счетов Кристен Стюарт — её победа была бы абсолютно заслуженной.

Джессика Честейн в роли Тэмми Фэй на кадре из фильма «Глаза Тэмми Фэй»

Джессика Честейн в роли Тэмми Фэй на кадре из фильма «Глаза Тэмми Фэй»

 

 

Лучшая мужская роль:

Хавьер Бардем, «В роли Рикардо»
Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»
Эндрю Гарфилд, «Тик-так, БУМ!»
Уилл Смит, «Король Ричард»
Дензел Вашингтон, «Трагедия Макбета»

Кто победит: Уилл Смит, «Король Ричард»
Кто должен победить: Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»

Нет никаких сомнений в том, что старина Уилл Смит в ближайшие дни получит первый в карьере «Оскар» и наконец-то исчезнет из бесконечных подборок актеров, обделенных этой важной наградой. Вопрос лишь в том, будет ли этот выбор правильным? Вот тут уже появляются сомнения, потому что Бенедикт Камбербэтч выдал одну из лучших ролей в карьере: он вышел из привычного амплуа чудаковатого изгоя и создал сложный образ одиночки, вынужденного скрывать свою натуру.

Уилл Смит на кадре из фильма «Король Ричард»

Уилл Смит на кадре из фильма «Король Ричард»

 

 

Лучшая женская роль второго плана:

Джесси Бакли, «Незнакомая дочь»
Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»
Джуди Денч, «Белфаст»
Кирстен Данст, «Власть пса»
Онжаню Эллис, «Король Ричард»

Кто победит: Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»
Кто может победить: Кирстен Данст, «Власть пса»
Кто должен победить: Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»

У замечательной «Вестсайдской истории» Спилберга мало шансов на победу в других номинациях, так что хотя бы приз за лучшую женскую роль второго плана картина обязана взять. Победа ДеБос будет во многом символичной: 50 лет назад актриса Рита Морено выиграла «Оскар» за исполнение той же самой роли Аниты в версии «Вестсайдской истории» 1961 года. Видимо, есть в этой партии что-то магическое.

Ариана ДеБос на кадре из фильма «Вестсайдская история»

Ариана ДеБос на кадре из фильма «Вестсайдская история»

 

 

Лучшая мужская роль второго плана:

Киран Хайндс, «Белфаст»
Трой Коцур, «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Джесси Племонс, «Власть пса»
Дж.К Симмонс, «В роли Рикардо»
Коди Смит-Макфи, «Власть пса»

Кто победит: Трой Коцур, «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Кто должен победить: Трой Коцур, «CODA: Ребёнок глухих родителей»

Пускай последние успехи фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей» (главные награды от Гильдий актеров и продюсеров) вызывают у некоторых зрителей недоумение, зато никто из них не выступает против практически предрешенной победы Троя Коцура, выдавшего очень трогательный перформанс. Нет в пятерке номинантов актера, который достоин «Оскара» больше, чем он, поэтому остается только радоваться тому, что выборщики, скорее всего, с этим согласны.

Трой Коцур в роли Франка Росси на кадре из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

Трой Коцур в роли Франка Росси на кадре из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

 

 

Лучший оригинальный сценарий:

«Белфаст»
«Не смотрите наверх»
«Король Ричард»
«Лакричная пицца»
«Худший человек на свете»

Кто победит: «Белфаст»
Кто может победить: «Лакричная пицца»
Кто должен победить: «Лакричная пицца»

Если верить экспертам, больше всего шансов на статуэтку за оригинальный сценарий сейчас у Кеннета Браны и его автобиографической драмы «Белфаст». Выбор понятен: «Оскару» всегда нравились такие милые крауд-плизеры, особенно когда они затрагивают важные исторические темы (а гражданскую войну в Ирландии можно легко посчитать отражением нынешних конфликтов внутри американской нации). Другой вопрос, что сценарий — далеко не самая сильная сторона «Белфаста». И куда честнее было бы отдать приз Полу Томасу Андерсону, ни разу не выигравшему «Оскар» при 11 номинациях.

Джеми Дорнан на кадре из фильма «Белфаст»

Джейми Дорнан на кадре из фильма «Белфаст»

 

 

Лучший адаптированный сценарий:

«CODA: Ребёнок глухих родителей»
«Сядь за руль моей машины»
«Дюна»
«Власть пса»  
«Незнакомая дочь»

Кто победит: «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Кто может победить: «Власть пса»  
Кто должен победить: «Сядь за руль моей машины»

Здесь примерно та же самая ситуация, что и в категории «лучший фильм»: «Власть пса» была фаворитом, но из ниоткуда появился хит Apple TV+, который урвал сначала BAFTA, а позже и награду от Гильдии сценаристов. Впрочем, особого внимания заслуживает японский шедевр «Сядь за руль моей машины» — в основе интимной трехчасовой драмы о переживании горя лежит всего лишь 40-страничный рассказ Харуки Мураками. Как раз здесь особенно заметно проявляется мастерство сценариста: он не просто повторяет текст рассказа, а адаптирует под визуальный ряд его основные темы и расширяет сюжет достойными оригинала твистами и размышлениями.

Кадр из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

Кадр из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

 

 

Лучший международный фильм:

«Сядь за руль моей машины»
«Побег»
«Рука Бога»
«Лунана: Як в классной комнате»
«Худший человек на свете»

Кто победит: «Сядь за руль моей машины»
Кто может победить: «Худший человек на свете»
Кто должен победить: «Сядь за руль моей машины»

Здесь всё, кажется, ясно. Японская драма «Сядь за руль моей машины» номинирована в двух главных категориях — за лучший фильм и лучшего режиссёра — и хотя в них наверняка не победит, уж приз за лучший международный фильм точно заберёт. Даже то, что у норвежского «Худшего человека на свете» есть номинация за лучший оригинальный сценарий, его вряд ли спасёт: уж слишком многое говорит за триумф Рюсуке Хамагути.

Миура Токо в роли Мисаки Ватари на кадре из фильма «Сядь за руль моей машины»

Миура Токо в роли Мисаки Ватари на кадре из фильма «Сядь за руль моей машины»

 

 

Лучший анимационный фильм:

«Энканто»
«Побег»
«Лука»
«Митчеллы против машин»
«Райя и последний дракон»

Кто победит: «Энканто»
Кто может победить: «Побег»
Кто должен победить: «Лука»

Кажется, на момент выхода «Энканто» никто не думал об этом фильме как о вероятном победителе «Оскара» — но, спасибо Интернету и популярности песен из мультфильма, теперь он основной и самый явный фаворит. В кои-то веки, видимо, Pixar останется не у дел, и, что обидно, совершенно незаслуженно (уж лучше бы в прошлом году вместо «Души» отдали победу Томму Муру и его «Легенде о волках»). Есть небольшая вероятность, что академия решит поэкспериментировать и отдаст статуэтку документальной анимации «Побег» — но, если честно, это очень маловероятно.

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

 

 

Лучшая операторская работа:

«Дюна»
«Аллея кошмаров»  
«Власть пса»
«Трагедия Макбета»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Дюна»
Кто может победить: «Власть пса»
Кто должен победить: «Трагедия Макбета» или «Вестсайдская история»

Если выбирать самую конкурентную категорию церемонии, то ею точно должна стать «лучшая операторская работа», потому что каждый номинированный оператор достоин победы. Увы, статуэтка одна, и заберет ее с большой вероятностью Грег Фрэйзер за «Дюну», которая должна победить почти во всех технических номинациях. Есть вероятность, что выборщики в итоге предпочли Ари Вегнер, превратившую широкоформатные пейзажи Новой Зеландии в еще одного важного героя «Власти пса». Впрочем, даже им обоим мы бы с радостью предпочли победу «Трагедии Макбета» или «Вестсайдской истории» — возможно, двух самых красивых фильмов прошлого года.

Кадр со съемочной площадки фильма «Дюна»

Кадр со съемочной площадки фильма «Дюна»

 

 

Лучший оригинальный саундтрек:

«Не смотрите наверх»
«Дюна»  
«Энканто»
«Параллельные матери»
«Власть пса»

Кто победит: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

Лучшая песня:

Be Alive, «Король Ричард»
Dos Oruguitas, «Энканто»
Down to Joy, «Белфаст»
No Time to Die, «Не время умирать»
Somehow You Do, «Четыре хороших дня»

Кто победит: No Time to Die, «Не время умирать»
Кто может победить: Dos Oruguitas, «Энканто»

Не нужно проводить сложных аналитических работ, чтобы выбрать Ханса Циммера и Билли Айлиш в качестве будущих победителей: это самые очевидные претенденты в своих категориях. Впрочем, есть вероятность того, что Айлиш все же упустит заветный «Оскар», потому что за последние месяцы небывалой популярности добился саундтрек мультфильма «Энканто». Да, создатели ошиблись и отправили на соискание статуэтки не ставшие хайповыми We Don't Talk About Bruno или Surface Pressure, зато их успехи в топ-чартах могут помочь Dos Oruguitas.

Билли Айлиш во время исполнения песни No Time to Die

Билли Айлиш во время исполнения песни No Time to Die

 

 

Лучший монтаж:

«Не смотрите наверх»
«Дюна»
«Король Ричард»
«Власть пса»
«Тик-так, БУМ!»

Кто победит: «Дюна»
Кто может победить: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

В этом году в технических номинациях у соперников «Дюны» просто нет никаких шансов. Так бывает, когда на главный «Оскар» номинируют престижный авторский блокбастер — даже если никакие основные категории ему не достаются, все прочие он сметает легко. Да и попросту в 2021-м не было настолько же технически совершенных и при этом столь же влиятельных картин, как сай-фай от Дени Вильнёва.

Тимоти Шаломе в роли Пола Артрейдеса на кадре из фильма «Дюна»

Тимоти Шаломе в роли Пола Артрейдеса на кадре из фильма «Дюна»

 

 

Лучшее художественное оформление:

«Дюна»
«Аллея кошмаров»  
«Власть пса»
«Трагедия Макбета»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Дюна»
Кто может победить: «Аллея кошмаров» 

Одно из главных достижений «Аллеи кошмаров» — невероятное художественное оформление, вдохновленное американскими карнавалами эпохи Пыльного котла. Однако есть подозрение, что академики просто предпочтут отдать большинство технических наград «Дюне». Заслуженно, конечно, но как-то скучно.

Кейт Бланшетт на кадре из фильма «Аллея кошмаров»

Кейт Бланшетт на кадре из фильма «Аллея кошмаров»

 

 

Лучший дизайн костюмов:

«Круэлла»
«Сирано»
«Дюна»
«Аллея кошмаров»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Круэлла»
Кто может победить: «Круэлла»
Кто должен победить: «Круэлла»

В категории за лучший дизайн костюмов в этом году почти точно победит фильм, рассказывающий о дизайнерке костюмов. И спорить с решением академиков никто, думается, не будет: при всех драматургических проблемах «Круэллы» с художественным решением в картине всё в полном порядке. А работа костюмеров, придумавших и сделавших для героев кучу невероятных нарядов, просто обязана быть отмеченной.

Эмма Стоун в роли Круэллы Девиль на кадре из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун в роли Круэллы Девиль на кадре из фильма «Круэлла»

 

 

Лучшие визуальные эффекты:

«Дюна»
«Главный герой»
«Не время умирать»
«Шан-Чи и легенда десяти колец»
«Человек-паук: Нет пути домой»   

Кто победит: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

Помним золотое правило предстоящей церемонии: «Если в технической номинации есть “Дюна”, то она с большой вероятностью и победит». «Лучшие визуальные эффекты» — одна из немногих категорий, где победа космического блокбастера будет полностью заслуженной: можно ругать фильм за медитативность и неторопливость, но его визуал попросту не поддается критике.

Кадры из фильма «Дюна»

Кадры из фильма «Дюна»

 

 

Лучший грим и причёски:

«Поездка в Америку 2»
«Круэлла»
«Дюна»
«Глаза Тэмми Фэй»
«Дом Gucci»

Кто победит: «Глаза Тэмми Фэй»
Кто может победить: «Дюна»
Кто должен победить: «Дом Gucci»

В «Глазах Тэмми Фэй» Джессика Честейн и Эндрю Гарфилд усилиями гримёров превратились в печально известных телеевангелистов Беккеров. Актёров там едва можно узнать, настолько хорошо постарались специалисты, которые теперь наверняка заберут домой «Оскар» за свои усилия. Слегка обидно за «Дом Gucci», где гримёры проделали не меньшую работу — но академия в этом году вообще почему-то решила упорно игнорировать фильмы Ридли Скотта.

Джессика Честейн во время наложения грима для роли в фильме «Глаза Тэмми Фэй»

Джессика Честейн во время наложения грима для роли в фильме «Глаза Тэмми Фэй»

 

 

Лучший звук:

«Белфаст»
«Дюна»
«Не время умирать»
«Сила пса»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

Горловое пение какого-то странного персонажа, подземные передвижения огромного червя, взлет разных космических кораблей — когда дело касается звука и его сведения, у «Дюна» просто нет конкурентов.

Кадр из фильма «Дюна»

Кадр из фильма «Дюна»

 

 

Лучший короткометражный анимационный фильм:

«Робин»
«Стеклоочиститель»
«Зверь»
«Дела искусства»
«Боксбалет»

Кто победит: «Робин»
Кто может победить: «Стеклоочиститель»

Лучший короткометражный игровой фильм:

«Платье»
«Хватай и беги»
«Пожалуйста, подождите»
«У меня на уме»
«Долгое прощание»

Кто победит: «Долгое прощание»
Кто может победить: «Хватай и беги»

Лучший короткометражный документальный фильм:

«Королева баскетбола»
«О нём услышат»
«Когда мы были задирами»
«Отведи меня домой»
«Три песни для Беназир»

Кто победит: «Королева баскетбола»
Кто может победить: «Три песни для Беназир»

В короткометражных категориях, как водится, прогнозировать что-то очень сложно — во многом потому, что не все из номинантов доступны широкой публике, а остальные попросту никто не смотрит (включая некоторых академиков). Поэтому будем ориентироваться на мнение экспертов. Они считают, что приз за документальную короткометражку возьмёт «Королева баскетбола» — фильм-портрет Люси Харрис, заработавшей первое очко в истории женского олимпийского баскетбола и являющейся единственной женщиной в истории, которую официально задрафтовали в NBA. Фаворитом игровой категории называют «Долгое прощание» — актуальную драму о столкновении семьи с ультраправыми активистами, написанную и спродюсированную Ризом Ахмедом (он же играет главную роль). Ну а статуэтку за лучший короткометражный анимационный фильм, скорее всего, заберёт нетфликсовский «Робин» — о птице, которую вырастили мыши.

Кадр из короткометражного документального фильма «Королева баскетбола»

Кадр из короткометражного документального фильма «Королева баскетбола»
Добавить в закладки
«Власть пса», «CODA» или «Дюна»? Предсказываем победителей «Оскара»-2022

Лучший фильм:

«Белфаст»
«CODA: Ребёнок глухих родителей»
«Не смотрите наверх»
«Сядь за руль моей машины»
«Дюна»
«Король Ричард»
«Лакричная пицца»
«

»
«Власть пса»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Власть пса»
Кто может победить: «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Кто должен победить: «Лакричная пицца» или «Аллея кошмаров»

До недавнего времени казалось, что победитель «Оскара» уже известен — «Власть пса» триумфально прошлась по наградному сезону, забрав себе главные призы BAFTA и «Золотого глобуса» (пускай он и растерял былой авторитет, это всё ещё неплохой маркер индустрийных предпочтений). Все карты спутала Гильдия продюсеров, неожиданно отдавшая победу «CODA», — а их мнение часто сходится с решениями академии. С другой стороны, у «CODA» нет номинации за лучшую режиссуру, и поэтому картина Джейн Кэмпион всё ещё выглядит чуть более вероятным претендентом на золотую статуэтку.

Бенедикт Камбербэтч в роли Фила Бербанка на кадре из фильма «Власть пса»

Бенедикт Камбербэтч в роли Фила Бербанка на кадре из фильма «Власть пса»

 

Лучший режиссёр:

Кеннет Брана, «Белфаст»
Рюсуке Хамагути, «Сядь за руль моей машины»
Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»
Джейн Кэмпион, «Власть пса»
Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»

Кто победит: Джейн Кэмпион, «Власть пса»
Кто должен победить: Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»

Если аналитики до сих пор гадают, сможет ли Netflix завоевать наконец-то главный «Оскар» со своей «Властью пса», то уже никто не сомневается в персональном успехе постановщицы фильма Джейн Кэмпион, которая выиграла все крупные награды в категории «лучшая режиссура». Это будет абсолютно заслуженная победа! Сейчас же в качестве альтернативы хочется отметить невероятный вклад Стивена Спилберга, который впервые в карьере снял мюзикл и справился с задачей выше всяких похвал: его «Вестсайдская история» — мастер-класс по хореографии и комплексной мизансцене.

Джейн Кэмпион на съемках фильма «Власть пса»

Джейн Кэмпион на съемках фильма «Власть пса»

 

Лучшая женская роль:

Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»
Оливия Колман, «Незнакомая дочь»
Пенелопа Крус, «Параллельные матери»
Николь Кидман, «В роли Рикардо»
Кристен Стюарт, «Спенсер»

Кто победит: Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»
Кто может победить: Кристен Стюарт, «Спенсер»
Кто должен победить: Кристен Стюарт, «Спенсер»

Любопытно, что номинация за лучшую женскую роль в этом году целиком состоит из фильмов, не претендующих на звание лучшего фильма. По мнению экспертов и букмекеров, главная фаворитка сейчас — Джессика Честейн: она взяла приз на премии Гильдии актёров. Впрочем, в этой категории в 2022-м вообще сложно что-то загадывать. На BAFTA, например, были номинированы абсолютно другие актрисы, сенсационно не добралась до номинации Леди Гага, которую многие считали чуть ли не основной претенденткой на статуэтку. В конце концов не стоит списывать со счетов Кристен Стюарт — её победа была бы абсолютно заслуженной.

Джессика Честейн в роли Тэмми Фэй на кадре из фильма «Глаза Тэмми Фэй»

Джессика Честейн в роли Тэмми Фэй на кадре из фильма «Глаза Тэмми Фэй»

 

Лучшая мужская роль:

Хавьер Бардем, «В роли Рикардо»
Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»
Эндрю Гарфилд, «Тик-так, БУМ!»
Уилл Смит, «Король Ричард»
Дензел Вашингтон, «Трагедия Макбета»

Кто победит: Уилл Смит, «Король Ричард»
Кто должен победить: Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»

Нет никаких сомнений в том, что старина Уилл Смит в ближайшие дни получит первый в карьере «Оскар» и наконец-то исчезнет из бесконечных подборок актеров, обделенных этой важной наградой. Вопрос лишь в том, будет ли этот выбор правильным? Вот тут уже появляются сомнения, потому что Бенедикт Камбербэтч выдал одну из лучших ролей в карьере: он вышел из привычного амплуа чудаковатого изгоя и создал сложный образ одиночки, вынужденного скрывать свою натуру.

Уилл Смит на кадре из фильма «Король Ричард»

Уилл Смит на кадре из фильма «Король Ричард»

 

Лучшая женская роль второго плана:

Джесси Бакли, «Незнакомая дочь»
Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»
Джуди Денч, «Белфаст»
Кирстен Данст, «Власть пса»
Онжаню Эллис, «Король Ричард»

Кто победит: Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»
Кто может победить: Кирстен Данст, «Власть пса»
Кто должен победить: Ариана ДеБос, «Вестсайдская история»

У замечательной «Вестсайдской истории» Спилберга мало шансов на победу в других номинациях, так что хотя бы приз за лучшую женскую роль второго плана картина обязана взять. Победа ДеБос будет во многом символичной: 50 лет назад актриса Рита Морено выиграла «Оскар» за исполнение той же самой роли Аниты в версии «Вестсайдской истории» 1961 года. Видимо, есть в этой партии что-то магическое.

Ариана ДеБос на кадре из фильма «Вестсайдская история»

Ариана ДеБос на кадре из фильма «Вестсайдская история»

 

Лучшая мужская роль второго плана:

Киран Хайндс, «Белфаст»
Трой Коцур, «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Джесси Племонс, «Власть пса»
Дж.К Симмонс, «В роли Рикардо»
Коди Смит-Макфи, «Власть пса»

Кто победит: Трой Коцур, «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Кто должен победить: Трой Коцур, «CODA: Ребёнок глухих родителей»

Пускай последние успехи фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей» (главные награды от Гильдий актеров и продюсеров) вызывают у некоторых зрителей недоумение, зато никто из них не выступает против практически предрешенной победы Троя Коцура, выдавшего очень трогательный перформанс. Нет в пятерке номинантов актера, который достоин «Оскара» больше, чем он, поэтому остается только радоваться тому, что выборщики, скорее всего, с этим согласны.

Трой Коцур в роли Франка Росси на кадре из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

Трой Коцур в роли Франка Росси на кадре из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

 

Лучший оригинальный сценарий:

«Белфаст»
«Не смотрите наверх»
«Король Ричард»
«Лакричная пицца»
«Худший человек на свете»

Кто победит: «Белфаст»
Кто может победить: «Лакричная пицца»
Кто должен победить: «Лакричная пицца»

Если верить экспертам, больше всего шансов на статуэтку за оригинальный сценарий сейчас у Кеннета Браны и его автобиографической драмы «Белфаст». Выбор понятен: «Оскару» всегда нравились такие милые крауд-плизеры, особенно когда они затрагивают важные исторические темы (а гражданскую войну в Ирландии можно легко посчитать отражением нынешних конфликтов внутри американской нации). Другой вопрос, что сценарий — далеко не самая сильная сторона «Белфаста». И куда честнее было бы отдать приз Полу Томасу Андерсону, ни разу не выигравшему «Оскар» при 11 номинациях.

Джеми Дорнан на кадре из фильма «Белфаст»

Джейми Дорнан на кадре из фильма «Белфаст»

 

Лучший адаптированный сценарий:

«CODA: Ребёнок глухих родителей»
«Сядь за руль моей машины»
«Дюна»
«Власть пса»  
«Незнакомая дочь»

Кто победит: «CODA: Ребёнок глухих родителей»
Кто может победить: «Власть пса»  
Кто должен победить: «Сядь за руль моей машины»

Здесь примерно та же самая ситуация, что и в категории «лучший фильм»: «Власть пса» была фаворитом, но из ниоткуда появился хит Apple TV+, который урвал сначала BAFTA, а позже и награду от Гильдии сценаристов. Впрочем, особого внимания заслуживает японский шедевр «Сядь за руль моей машины» — в основе интимной трехчасовой драмы о переживании горя лежит всего лишь 40-страничный рассказ Харуки Мураками. Как раз здесь особенно заметно проявляется мастерство сценариста: он не просто повторяет текст рассказа, а адаптирует под визуальный ряд его основные темы и расширяет сюжет достойными оригинала твистами и размышлениями.

Кадр из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

Кадр из фильма «CODA: Ребёнок глухих родителей»

 

Лучший международный фильм:

«Сядь за руль моей машины»
«Побег»
«Рука Бога»
«Лунана: Як в классной комнате»
«Худший человек на свете»

Кто победит: «Сядь за руль моей машины»
Кто может победить: «Худший человек на свете»
Кто должен победить: «Сядь за руль моей машины»

Здесь всё, кажется, ясно. Японская драма «Сядь за руль моей машины» номинирована в двух главных категориях — за лучший фильм и лучшего режиссёра — и хотя в них наверняка не победит, уж приз за лучший международный фильм точно заберёт. Даже то, что у норвежского «Худшего человека на свете» есть номинация за лучший оригинальный сценарий, его вряд ли спасёт: уж слишком многое говорит за триумф Рюсуке Хамагути.

Миура Токо в роли Мисаки Ватари на кадре из фильма «Сядь за руль моей машины»

Миура Токо в роли Мисаки Ватари на кадре из фильма «Сядь за руль моей машины»

 

Лучший анимационный фильм:

«Энканто»
«Побег»
«Лука»
«Митчеллы против машин»
«Райя и последний дракон»

Кто победит: «Энканто»
Кто может победить: «Побег»
Кто должен победить: «Лука»

Кажется, на момент выхода «Энканто» никто не думал об этом фильме как о вероятном победителе «Оскара» — но, спасибо Интернету и популярности песен из мультфильма, теперь он основной и самый явный фаворит. В кои-то веки, видимо, Pixar останется не у дел, и, что обидно, совершенно незаслуженно (уж лучше бы в прошлом году вместо «Души» отдали победу Томму Муру и его «Легенде о волках»). Есть небольшая вероятность, что академия решит поэкспериментировать и отдаст статуэтку документальной анимации «Побег» — но, если честно, это очень маловероятно.

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

Кадр из анимационного фильма «Энканто»

 

Лучшая операторская работа:

«Дюна»
«Аллея кошмаров»  
«Власть пса»
«Трагедия Макбета»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Дюна»
Кто может победить: «Власть пса»
Кто должен победить: «Трагедия Макбета» или «Вестсайдская история»

Если выбирать самую конкурентную категорию церемонии, то ею точно должна стать «лучшая операторская работа», потому что каждый номинированный оператор достоин победы. Увы, статуэтка одна, и заберет ее с большой вероятностью Грег Фрэйзер за «Дюну», которая должна победить почти во всех технических номинациях. Есть вероятность, что выборщики в итоге предпочли Ари Вегнер, превратившую широкоформатные пейзажи Новой Зеландии в еще одного важного героя «Власти пса». Впрочем, даже им обоим мы бы с радостью предпочли победу «Трагедии Макбета» или «Вестсайдской истории» — возможно, двух самых красивых фильмов прошлого года.

Кадр со съемочной площадки фильма «Дюна»

Кадр со съемочной площадки фильма «Дюна»

 

Лучший оригинальный саундтрек:

«Не смотрите наверх»
«Дюна»  
«Энканто»
«Параллельные матери»
«Власть пса»

Кто победит: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

Лучшая песня:

Be Alive, «Король Ричард»
Dos Oruguitas, «Энканто»
Down to Joy, «Белфаст»
No Time to Die, «Не время умирать»
Somehow You Do, «Четыре хороших дня»

Кто победит: No Time to Die, «Не время умирать»
Кто может победить: Dos Oruguitas, «Энканто»

Не нужно проводить сложных аналитических работ, чтобы выбрать Ханса Циммера и Билли Айлиш в качестве будущих победителей: это самые очевидные претенденты в своих категориях. Впрочем, есть вероятность того, что Айлиш все же упустит заветный «Оскар», потому что за последние месяцы небывалой популярности добился саундтрек мультфильма «Энканто». Да, создатели ошиблись и отправили на соискание статуэтки не ставшие хайповыми We Don't Talk About Bruno или Surface Pressure, зато их успехи в топ-чартах могут помочь Dos Oruguitas.

Билли Айлиш во время исполнения песни No Time to Die

Билли Айлиш во время исполнения песни No Time to Die

 

Лучший монтаж:

«Не смотрите наверх»
«Дюна»
«Король Ричард»
«Власть пса»
«Тик-так, БУМ!»

Кто победит: «Дюна»
Кто может победить: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

В этом году в технических номинациях у соперников «Дюны» просто нет никаких шансов. Так бывает, когда на главный «Оскар» номинируют престижный авторский блокбастер — даже если никакие основные категории ему не достаются, все прочие он сметает легко. Да и попросту в 2021-м не было настолько же технически совершенных и при этом столь же влиятельных картин, как сай-фай от Дени Вильнёва.

Тимоти Шаломе в роли Пола Артрейдеса на кадре из фильма «Дюна»

Тимоти Шаломе в роли Пола Артрейдеса на кадре из фильма «Дюна»

 

Лучшее художественное оформление:

«Дюна»
«Аллея кошмаров»  
«Власть пса»
«Трагедия Макбета»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Дюна»
Кто может победить: «Аллея кошмаров» 

Одно из главных достижений «Аллеи кошмаров» — невероятное художественное оформление, вдохновленное американскими карнавалами эпохи Пыльного котла. Однако есть подозрение, что академики просто предпочтут отдать большинство технических наград «Дюне». Заслуженно, конечно, но как-то скучно.

Кейт Бланшетт на кадре из фильма «Аллея кошмаров»

Кейт Бланшетт на кадре из фильма «Аллея кошмаров»

 

Лучший дизайн костюмов:

«Круэлла»
«Сирано»
«Дюна»
«Аллея кошмаров»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Круэлла»
Кто может победить: «Круэлла»
Кто должен победить: «Круэлла»

В категории за лучший дизайн костюмов в этом году почти точно победит фильм, рассказывающий о дизайнерке костюмов. И спорить с решением академиков никто, думается, не будет: при всех драматургических проблемах «Круэллы» с художественным решением в картине всё в полном порядке. А работа костюмеров, придумавших и сделавших для героев кучу невероятных нарядов, просто обязана быть отмеченной.

Эмма Стоун в роли Круэллы Девиль на кадре из фильма «Круэлла»

Эмма Стоун в роли Круэллы Девиль на кадре из фильма «Круэлла»

 

Лучшие визуальные эффекты:

«Дюна»
«Главный герой»
«Не время умирать»
«Шан-Чи и легенда десяти колец»
«Человек-паук: Нет пути домой»   

Кто победит: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

Помним золотое правило предстоящей церемонии: «Если в технической номинации есть “Дюна”, то она с большой вероятностью и победит». «Лучшие визуальные эффекты» — одна из немногих категорий, где победа космического блокбастера будет полностью заслуженной: можно ругать фильм за медитативность и неторопливость, но его визуал попросту не поддается критике.

Кадры из фильма «Дюна»

Кадры из фильма «Дюна»

 

Лучший грим и причёски:

«Поездка в Америку 2»
«Круэлла»
«Дюна»
«Глаза Тэмми Фэй»
«Дом Gucci»

Кто победит: «Глаза Тэмми Фэй»
Кто может победить: «Дюна»
Кто должен победить: «Дом Gucci»

В «Глазах Тэмми Фэй» Джессика Честейн и Эндрю Гарфилд усилиями гримёров превратились в печально известных телеевангелистов Беккеров. Актёров там едва можно узнать, настолько хорошо постарались специалисты, которые теперь наверняка заберут домой «Оскар» за свои усилия. Слегка обидно за «Дом Gucci», где гримёры проделали не меньшую работу — но академия в этом году вообще почему-то решила упорно игнорировать фильмы Ридли Скотта.

Джессика Честейн во время наложения грима для роли в фильме «Глаза Тэмми Фэй»

Джессика Честейн во время наложения грима для роли в фильме «Глаза Тэмми Фэй»

 

Лучший звук:

«Белфаст»
«Дюна»
«Не время умирать»
«Сила пса»
«Вестсайдская история»

Кто победит: «Дюна»
Кто должен победить: «Дюна»

Горловое пение какого-то странного персонажа, подземные передвижения огромного червя, взлет разных космических кораблей — когда дело касается звука и его сведения, у «Дюна» просто нет конкурентов.

Кадр из фильма «Дюна»

Кадр из фильма «Дюна»

 

Лучший короткометражный анимационный фильм:

«Робин»
«Стеклоочиститель»
«Зверь»
«Дела искусства»
«Боксбалет»

Кто победит: «Робин»
Кто может победить: «Стеклоочиститель»

Лучший короткометражный игровой фильм:

«Платье»
«Хватай и беги»
«Пожалуйста, подождите»
«У меня на уме»
«Долгое прощание»

Кто победит: «Долгое прощание»
Кто может победить: «Хватай и беги»

Лучший короткометражный документальный фильм:

«Королева баскетбола»
«О нём услышат»
«Когда мы были задирами»
«Отведи меня домой»
«Три песни для Беназир»

Кто победит: «Королева баскетбола»
Кто может победить: «Три песни для Беназир»

В короткометражных категориях, как водится, прогнозировать что-то очень сложно — во многом потому, что не все из номинантов доступны широкой публике, а остальные попросту никто не смотрит (включая некоторых академиков). Поэтому будем ориентироваться на мнение экспертов. Они считают, что приз за документальную короткометражку возьмёт «Королева баскетбола» — фильм-портрет Люси Харрис, заработавшей первое очко в истории женского олимпийского баскетбола и являющейся единственной женщиной в истории, которую официально задрафтовали в NBA. Фаворитом игровой категории называют «Долгое прощание» — актуальную драму о столкновении семьи с ультраправыми активистами, написанную и спродюсированную Ризом Ахмедом (он же играет главную роль). Ну а статуэтку за лучший короткометражный анимационный фильм, скорее всего, заберёт нетфликсовский «Робин» — о птице, которую вырастили мыши.

Кадр из короткометражного документального фильма «Королева баскетбола»

Кадр из короткометражного документального фильма «Королева баскетбола»
Текст: Алихан Исрапилов, Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?