Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

В поисках искупления: рецензия на южнокорейский хоррор «Призрак у озера»

Темное полотно о смерти ребенка, балансирующее на грани пропасти.

Добавить в закладки

В семье преподобного Хо Сука большое горе — один из четверых детей, маленький Хан Бёль, во время пикника утонул в озере. Пытаясь справиться со скорбью, Хо Сук и его жена Ву Хён решают обратиться в службу опеки и усыновить слабовидящего Исаака. Брат и сестры настороженно принимают новенького в семью — он кажется им подозрительно тихим, а его огромные очки с толстыми стеклами даже пугают младшую из сестер. Обнаружив на одежде Исаака нашивки со странными символами-оберегами, Ву Хён обращается к мужу за пояснениями и узнает, что он скрыл от нее часть биографии приемного сына. Оказывается, биологические родители отдали Исаака вовсе не из-за его проблем со зрением — они были убеждены, что мальчик видит мертвых.

Пак Хе-джу на кадре из фильма «Призрак у озера»

Пак Хе-джу на кадре из фильма «Призрак у озера»

«Призрак у озера» (в оригинале — 미혹, «заблуждение») — дебют в полнометражном кино постановщицы и авторки сценария Ким Джин-ён. Исследуя психологические проблемы и переживания, связанные с потерей ребенка и кризисом веры, она пытается избежать прямолинейности и обращается к элементам хоррора, аккуратно вписывая их в формат драмы. Преподобный Хо Сук жаждет сохранить лицо перед приходом, и потому его едва ли волнуют причины и последствия смерти Хана Бёля. Усыновление слабовидящего Исаака — благодетель напускная, ориентированная на одобрение общества. Потому для Ву Хён это решение не кажется правильным — она снова и снова вопрошает, глядя мужу в глаза, стоит ли им привозить в дом Исаака. Что, если она никогда не сможет полюбить его как родного?

Ким Мин-джэ на кадре из фильма «Призрак у озера»

Ким Мин-джэ на кадре из фильма «Призрак у озера»

Вероятно, тем же вопросом задается и старшая дочь Джу Ин — она с самого начала настороженно относится к маленькому Исааку. Игра юной актрисы Кун Да-юн, исполнившей роль Джу Ин, пожалуй, заслуживает отдельного упоминания: несмотря на возраст, девочка мастерски владеет навыками перевоплощения, заставляя зрителя почувствовать весь спектр эмоций. Стоя во главе младшего поколения семейства, героиня Да-юн берет на себя груз, посильный не каждому взрослому: девочка отказывается от детской Библии и с уверенностью изучает взрослую; успокаивает младшую сестру и внимательно следит за поведением братьев. И пока отец занимается восстановлением семейной репутации, а мать мучается от сомнений, старшая дочь выполняет их функции, совершенно забывая, что она ребенок. Легко предположить, что подобный расклад дел рано или поздно может привести к коллапсу. 

Кадр из фильма «Призрак у озера»

Кадр из фильма «Призрак у озера»

В фильме также присутствуют параллельные линии нескольких прихожан Хо Сука. Например, отец одержимого видениями Ён Джуна (его роль исполнил южнокорейский рэпер Баро, бывший участник мужской группы B1A4, в настоящее время член группы HODU&U) считает, что парень попал под демонические влияния и нуждается в обряде экзорцизма. Примечательно, что однажды Ён Джун даже получает вполне реальный диагноз — шизофреническое расстройство. Но его отец по-прежнему избегает научных объяснений, полагаясь на поддержку религиозной общины, — еще один ключик к разгадке концепции фильма Ким Джин-ён. 

«Призрак у озера» без зазрения совести пользуется давно и успешно используемыми шаблонами: ночным антуражем, мраком озерного дна, статичными кадрами молчаливых детей, сновидениями, которые плавно перетекают в кошмары, и, конечно, субъективной камерой, относящейся к взгляду слабовидящего — где, как не в расплывчатом изображении, нужно искать скрытые смыслы? И пусть подход Ким Джин-ён не оригинален, но все же он достаточно изобретателен — обращаясь к призрачным образам Майкла ФлэнаганаПризрак дома на холме»), Алехандро АменабараДругие») и Ким Чжи УнаИстория двух сестер») и совмещая их с драматичными «Историей призрака» Дэвида Лоури и «Прелестью, живущей в доме» Оза Перкинса, Ким Джин-ён создает сложно сконструированный шар из ассоциаций и примет времени, в котором среди спектра повторений можно отыскать настоящие жемчужинки.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?