Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Дневник Бриджит Джонс»

"Дневник Бриджет Джонс" поставлен по роману Элен Филдинг, выросшему из ее журналистской колонки в "Индепендент" и проданному в количестве 4 миллионов экземпляров. Причина успеха вполне очевидна -- книга написана современным слогом, остроумна и имеет точный социальный адрес, ориентируясь на весьма значительную в развитых странах группу женщин, занятых умственным трудом...

Добавить в закладки

 

Бриджет и Дэниел

 Будучи нацеленными на карьеру, эти женщины до поры до времени откладывают на будущее создание семьи и обзаведение детьми, а в возрасте слегка за 30 обнаруживают, что времени в запасе все меньше, а психологических препятствий к вступлению в брак все больше. По этим-то уже не юным, развитым и вполне самостоятельным дамам и шарахнула своим "Дневником" журналистка-писательница. Ничем, кроме литературного дара, не выделяясь из своей аудитории, и пройдя тот же жизненный путь, что ее читательницы, Филдинг естественным образом запечатлела на бумаге их мироощущение, выстроила типичные ситуации и очертила круг проблем. Продюсерам Тиму Бевану и Эрику Феллнеру оставалось лишь найти подходящих исполнителей, чтобы завлечь ту же и еще более широкую аудиторию в кинотеатры. Для этого они обратились к режиссеру-женщине Шерон Магуайр, принадлежащей к тому же классу, но постарше возрастом, и вместе смекнули, что снимать в роли Бриджет голливудскую красотку не стоит. Для публики попроще, без рефлексии, сгодились бы и Джулия Робертс, и Кэмерон Диас – чем краше, тем лучше. А здесь нужна такая актриса, чтобы каждая предполагаемая зрительница подумала… "Ба, да она же ничем не лучше меня!". В результате на роль пригласили американку Рене Зельвегер, не слишком взрачную худышку, которую российские зрители могли видеть в "Я, снова я и Ирен", за плечами которой более двух десятков фильмов. Ее раскормили до пышки, привили лондонский акцент и на несколько недель отправили на стажировку в издательство, сходное с тем, где работает Бриджет Джонс. На роль ее шефа Дэниела Кливера, тоже не без умысла, призвали "красавчика с червоточиной" (каким он был в "Разуме и чувствах") Хью Гранта – чтобы героиня его надкусила, поморщилась и выплюнула. "Подходящего кандидата" Марка Дарси дали сыграть актеру не столь броскому, но с надежной внешностью, Колину Фёрту, которого Элен Филдинг заметила в роли мистера Дарси в телесериале по роману Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Мораль проста… пора, мол, девушки, в вашем возрасте уже не мечтать о прекрасных принцах, тем паче, что непостоянная у них любовь, а выбирайте поскромнее, да понадежнее.

Бриджет и Марк

При столь продуманной диспозиции действующих сил сама любовная история вышла довольно торопливой, поскольку скрытое в дневниковых описаниях движение чувств сценаристы не смогли толком перевести в действие. Кроме того, они бессознательно сохранили в объективном киноповествовании женскую точку зрения, чем сильно сузили число представителей мужского пола, готовых смотреть такое кино – а это не только художественный, но и коммерческий просчет. Решив начать наступление на мужчин, героиня быстро соблазняет Кливера и, не интересуясь его обстоятельствами, наутро начинает вести себя так, будто имеет на него какие-то права. А когда тот под благовидным предлогом отлучается, нахально врывается к нему домой, везде сует нос, обнаруживает у него в ванной полураздетую женщину, которая оказывается его невестой. Не слушая объяснений Дэниэла, Бриджет убегает, меняет издательскую работу на телевизионную и переключает внимание на Дарси, который, несмотря на наличие подруги Наташи, не может устоять перед ее натиском. Чтобы дать героине полнее насладиться местью и своим очарованием, появляется Дэниэл, который просит ее вернуться и получает по морде от Марка за старые грехи. На пути к женскому счастью не остается никаких преград, но до конца фильма еще есть время, и авторы тянут его как могут – Марк должен отправиться на повышение в Америку, но в последний момент любовь к Бриджет оставляет его в Англии. Затем он открывает ее дневник, обнаруживает несколько нелестных слов о себе и уходит – но это уже откровенно ложный ход, поскольку уходит он только для того, чтобы подарить ей чистый дневник и слиться с ней в финальном поцелуе. 

Марк и Дэниел дерутся как грумы

Конечно, режиссер со сценаристом хотели представить Дарси, как и Джонс, в наиболее выгодном свете, однако вышло нечто иное. Мало того, что английские джентльмены дерутся как грумы, безо всяких правил - они к тому же не считают западло читать интимные записи.

Словом, если бы не читаемые за кадром смешные фрагменты из дневника Бриджет Джонс, да пара комических сцен на телевидении, делать на фильме было бы совершенно нечего.

Текст: Виктор Матизен
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?