Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

8 фильмов, которые перенесут вас в необычные фэнтези-миры

Какие миры подарили нам умы Хаяо Миядзаки, Роберта Земекиса и Терри Пратчетта

Добавить в закладки
Танки против драконов, бессмертные воины и Великий А’Туин

Кадр из фильма "Цвет волшебства"

Обитатели «Плоского мира» Терри Пратчетта живут буквально в плоском мире. Их планета, если её можно так назвать, покоится на плечах трёх слонов, а те стоят на огромной черепахе, Великом А’Туине. Она уже тысячи, если не миллионы лет бороздит просторы космоса — и так будет продолжаться, пока, согласно древнему преданию, А’Туин не наткнётся на другую межгалактическую черепаху. Дальше произойдёт то, что обитатели Плоского мира называют Великой Случкой — её итог для жителей планеты зависит целиком и полностью от того, какого пола Великий А’Туин (учёные как раз занимаются изучением этого вопроса).

Впрочем, истории «Плоского мира» совсем не об огромных черепахах и межгалактических спариваниях. Это пародийный, удивительный, невероятно смешной и в то же время крайне убедительный мир, в котором классические фэнтези-элементы легко уживаются с культурными отсылками современности. Это мир, где волшебник может не уметь колдовать, боги ходят бить атеистам окна (потому что нечего!), а полицию заставляют набирать в свои ряды гоблинов, гномов и оборотней — чтобы никто не жаловался на ущемление прав меньшинств.

В первую очередь, конечно, «Плоский мир» живёт в литературной форме — за 30 лет его существования ныне покойный Терри Пратчетт написал аж 41 роман, которые со временем ничуть не падают в качестве. На экран его юмор перенести очень сложно, учитывая, что огромная часть шуток в книгах содержат описания предметов и мира, но попытки были — и были даже удачные. Неплохой телесериал «Цвет волшебства», где одного из центральных героев играет Шон Остин (Сэм из «Властелина колец»), ещё более неплохое «Опочтарение», отличные мультфильмы «Вещие сестрички» и «Роковая музыка». Не то чтобы знакомство с «Плоским миром» стоит начинать с них, но если вселенная Терри Пратчетта уже захватила вас в свои объятия, почему бы и не оценить её проявления в другом виде искусства?

Кадр из фильма "Власть огня"

Жанр постапокалиптического фэнтези в литературе далеко не нов, но вот в кино, особенно крупнобюджетном, его увидеть можно крайне редко. Поэтому-то фильм «Власть огня» от режиссёра «Секретных материалов» Роба Боумена до сих пор выглядит почти что уникальным. Драконы на фоне разрушенного Лондона, танки и автоматы против классических фэнтезийных монстров — всё это смотрится невероятно любопытно.

Жаль только, на классном концепте да звёздном актёрском составе (Кристиан Бэйл, Мэттью МакКонахи, ух) достоинства ленты, по сути, заканчиваются. Это не ужасное кино, но уж очень блеклое и невыразительное для подобной эпической истории. Но идею мы оценили.

Кадр из фильма "Кто подставил кролика Роджера"

«Кто подставил кролика Роджера», наверное, не самый очевидный представитель жанра фэнтези, но тем не менее. Роберт Земекис и сценаристы Джеффри Прайс и Питер Симан создали потрясающий в своей идее мир, в котором обычные люди живут бок о бок с мультипликационными персонажами. Мир, где запросто можно на улице встретить Микки Мауса или Баггза Банни, а твоя машина вполне способна с тобой заговорить.

Главная заслуга Земекиса и сценаристов, впрочем, даже не в создании этого мира как такового. А в том, что на его фоне они поставили увлекательную, забавную, а подчас и весьма мрачную детективную историю с оглядкой на эстетику нуара и острой социальной проблематикой. Эдакий хичкоковский триллер вперемешку с классической мультипликацией. И, конечно, с прекрасным злодеем — вряд ли хоть один ребёнок (да и взрослый тоже), посмотрев этот фильм, способен забыть великого Кристофера Ллойда в роли судьи Рока, грозящего стереть с лица земли всех мультяшек.

Кадр из фильма "Горец"

Ещё с шестнадцатого века шотландец Коннор МакЛауд ведёт борьбу со своим заклятым врагом, чёрным рыцарем Курганом. Сотни лет они бились в схватках, не способные друг друга победить — ведь, чтобы убить Бессмертного, необходимо отсечь ему голову, иначе никак. И вот теперь, в современном Манхэттене, их поединок продолжается.

«Горец», при всей своей странности и порой даже приятной нелепости, не зря стал фильмом абсолютно культовым. Австралиец Рассел Малкэхи снял отличный боевик с любопытной мифологией и интересным сочетанием современного мира и средневековых фольклорно-героических мотивов. Правда, насколько хорош первый «Горец», настолько же и плохи его многочисленные продолжения — в отличие от самого МакЛауда, франшиза оказалась отнюдь не бессмертной.

Кадр из сериала "Ящер"

В 2000 году Эрик Гарсия написал роман «Анонимный Рекс» — комедийный детектив о динозавре-велоцирапторе, который живёт в мире, где динозавры обитают среди людей, но прячутся под масками обычных граждан. Концепт может звучать откровенно по-идиотски, но книга вышла отличной смесью классического детектива и абсурдной пародии, при этом с тщательной и весьма убедительной проработкой мира. Неудивительно, что буквально через несколько лет телеканал Sci Fi Channel решил экранизировать её в виде сериала.

В итоге сняли лишь пилот, который никому не понравился и в качестве самостоятельного фильма был отправлен сразу на телевидение. Остаётся лишь гадать, что вышло бы, попади права на роман в руки каналу получше — всё же не так много хороших комедийных детективов в сериальной форме, да ещё и с настолько забавным концептом.

Кадр из мультфильма "Дикая планета"

Культовый французский мультипликатор Рене Лалу в 1973 году сделал свой magnum opus, а также один из самых необычных анимационных фильмов за всю историю (хотя Шванкмайер бы с этим поспорил). На далёкой и очень странной планете Игам правят голубые создания с высоким интеллектом, которые называют себя драгами. В их подчинении находятся омы — похожие на людей существа, выполняющие всю грязную работу. В один момент омы бунтуют и пытаются свергнуть деспотию драгов.

Сюжетный каркас «Дикой планеты», как и чисто внешнее описание её мира, может звучать вполне себе обычно или даже банально. Тут, конечно, тот случай, когда всё надо видеть своими глазами — потому что всё самое удивительное находится не в повествовательной части мультфильма, а в визуальной. То, как Рене Лалу изображает мир со всеми его причудливыми, сюрреалистичными ландшафтами, животными и растениями, вы не увидите больше нигде.

Кадр из анимационного сериала "Время приключений"

Ещё одно постапокалиптическое фэнтези в нашем списке, но уже совсем другого толка. В мир Земли Ууу (которая на самом деле наша с вами Земля) через тысячу лет после Великой Грибной Войны — объяснять, что за этим скрыто, наверное, не стоит — вернулась магия, а сама планета разделилась на несколько волшебных королевств. По ним и предстоит путешествовать мальчику Финну и его псу Джейку, который умеет свободно менять размер своего тела.

«Время приключений» — пожалуй, один из самых креативных мультсериалов за всё время, особенно по части создания мира и всех его причудливых чудесатостей. Вдохновлённая старыми видеоиграми, Dungeons & Dragons и работами Хаяо Миядзаки, Земля Ууу — место, подобного которому попросту не существует ни в одном виде искусства. Это идеальное место для различных невероятных созданий, безумных сюжетов и, внезапно, любопытных философских концептов, которые сериал совершенно не боится поднимать.

Кадр из аниме-фильма "Навсикая из долины ветров"

Раз уж мы вспомнили про Миядзаки, было бы неправильно не вставить в этот топ хотя бы один мультфильм (хотя хочется, конечно, все сразу) великого японского сказочника. Почти в каждой картине он создаёт уникальные миры, работающие по какой-то своей, но тем не менее инстинктивно понятной логике и дающие зрителю по-иному взглянуть на устоявшиеся концепции и жизненные проблемы.

Мы решили остановиться на первой заметной работе Хаяо, сделанной ещё до того, как он основал легендарную студию Ghibli. В мире «Навсикаи из Долины Ветров» человечество, тысячи лет уродовавшее природу, в итоге пало ее жертвой. Цивилизации разрушены, остатки людей живут в постоянном страхе перед расширяющимся Лесом, его огромными насекомоподобными монстрами и ядовитыми спорами.

Но даже в таких условиях они продолжают воевать за уцелевшие природные ресурсы, рискуя погубить всё то немногое, что осталось от человечества. Единственная, кто может им помешать, — Навсикая, дочь правителя Долины Ветров, места, где люди живут в согласии с природой и даже находят общий язык с чудовищами из Леса.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?