Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Нянька»

Подросток по имени Коул из тех, кого называют лузерами – он слаб, стеснителен и не может постоять за себя ни физически, ни на словах. Его единственная отдушина – красавица-бэбиситтерша Би, которая разговаривает с ним на равных и всегда с большим удовольствием остается посидеть с ним на ночь

Добавить в закладки

Подросток по имени Коул (Джуда Льюис) из тех, кого называют лузерами – он слаб, стеснителен и не может постоять за себя ни физически, ни на словах. Его единственная отдушина – красавица-бэбиситтерша Би (Самара Уивинг), которая разговаривает с ним на равных и всегда с большим удовольствием остается посидеть с ним на ночь. Узнав, что во время ночного «дежурства» многие няньки приглашают своих бойфрендов, Коул решает не спать и подсмотреть за Би. Кто же знал, что девушка окажется культисткой и ночью в компании отмороженных знакомых принесет в его гостиной кровавую жертву…

Кадр из фильма «Нянька»

Мы живем в удивительное время, в котором прямо на глазах меняется процесс потребления кино – да и создания тоже. Казалось бы, совсем недавно новости о том, что звезды класса «А» подписываются на съемки в сериалах, воспринимались как нечто из ряда вон выходящее, а теперь уже никто не удивляется тому, что знаменитости уровня Уилла Смита, Брэда Питта и Адама Сэндлера появляются в главных ролях в фильмах, снятых не для кинопроката, а для онлайн-сервисов. Netflix, самый крупный игрок на поле интернет-кино, недавно объявил, что следующий, 2018 год станет для них по-настоящему ударным – сервис планирует создать 80 полноценных полнометражек. И, если судить по «Няньке», это может стать серьезным ударом по репутации кинопрокатного кино, где перекос в сторону однообразного «комиксоидного» контента с каждым годом все очевиднее.

Кадр из фильма «Нянька»

В актерском составе «Няньки» заслуженных звезд нет (очаровательная Самара Уивинг, правда, в последние годы взлетает очень быстро, во многом повторяя путь Марго Робби), однако знаменитость в картине присутствует за кадром. Бывший клипмейкер МакДжи ворвался в мир большого кино с хитовой диалогией «Ангелы Чарли», но с тех пор поймать за хвост птицу удачи ему не удавалось – четвертый «Терминатор» и комедийные боевики «Значит, война» и «Три дня на убийство» прошли в прокате на грани окупаемости, хотя назвать их плохими язык мало у кого повернется.

Кадр из фильма «Нянька»

В «Няньке» МакДжи пробует себя в принципиально новом жанре – это чернушный комедийный триллер с кровавыми убийствами, пронизанный столь модным сейчас ретродухом хорроров второй половины 80-х. Хотя у МакДжи обходится без паранормального, на ум все равно приходят «Ночь страха» и «Врата» – абсолютно полноценные хорроры, построенные вокруг подростков. Будем честны, «Нянька» на их фоне выглядит немного надуманной и искусственной, но это не пластиковая «китайская копия», а вполне искренняя попытка сыграть в олдскул по современным правилам. Выше динамика, выше плотность гэгов, выше градус адреналина – пусть зачастую и за счет элементарной логики и правдоподобия (Коул не раз выбирается из дома, но вместо того, чтобы припустить по дороге до канадской границы, спасаясь от чокнутых убийц, лишь кружится вокруг).

Тем не менее «Нянька» – это не просто попытка закружить в вальсе истлевший скелет. МакДжи снимает кино не только о том, как страшно и весело брызжет кровь, но и о том, как трудно быть подростком-отщепенцем, и в этом плане фильм абсолютно уникален. «Няньку» заставляют работать отношения, которые выстраиваются между Коулом и Би, – да, эта девушка безжалостная маньячка, но ей, кажется, по-настоящему интересен и дорог ее подопечный, и, несмотря на все свои поступки, она относится к нему с теплом и уважением, что делает положение Коула, по-щенячьи, платонически в нее влюбленного, особенно сложным и неприятным. Ведь это не просто битва за выживание, это битва с одним из самых дорогих и близких людей в его жизни! То, как аккуратно и ненавязчиво МакДжи это прописывает в фильме, делает «Няньку» чем-то большим, нежели просто еще одним комедийным хоррором, и сцены, в которых Коул и Би говорят по душам, запоминаются не меньше, а то и больше, чем снесенные из дробовика головы и простреленные силиконовые бюсты.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?