Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Статуэтка для иностранца

Обзор иностранной прессы по фильмам "Ведьма войны", "Королевский роман" и "Любовь"
Добавить в закладки

Вчера мы узнали номинантов на премию Американской киноакадемии «Оскар». Кого-то мы ожидали увидеть среди претендентов, кто-то стал для нас сюрпризом. Можно очень долго говорить, насколько справедлив выбор академиков, но сегодня речь пойдет немного о другом. Со всеми работами в основных номинациях аудитория более-менее знакома, чего не скажешь о категории «Лучший фильм на иностранном языке». Сегодня речь пойдет о трех «иностранцах»: «Ведьма войны», «Королевский роман» и «Любовь».

Действие ленты разворачивается в неназванном регионе Африки, где бушует гражданская война. Повстанцы нападают на деревню и, особо не разбираясь, стреляют и хватают ни в чем не повинных жителей. Среди «везунчиков», то есть тех, кого не убили, оказывается девочка Комона. Ее взяли в плен, дали в руки автомат и велели стрелять по правительственным войскам. Дальнейшие события – это переплетение переживаний главной героини, ее скорби, жалости, отчаяния и потрясений в сердце беспощадной гражданской войны.

Кадр из фильма "Ведьма войны"

Фильм написал и поставил Ким Нгуйен, его работы известны лишь узкой фестивальной публике. К слову о фестивалях, «Ведьма войны» – один из главных фильмов минувшего Берлинале. В Германии канадской ленте отдали должное за сюжет, визуальную и звуковую составляющую.

«Ведьме войны» никак не оправдаться за то, как тяжело она смотрится, пусть даже самые страшные сцены (казни, изнасилования и тому подобное) остаются за кадром, – пишет Дэниэл Грин (Daniel Green/CineVue). – Вместо раздражающего пиршества крови или же глянцевого голливудского портрета ребенка с оружием Нгуйен деликатно и аккуратно снял фильм, вызывающий истинные эмоции у аудитории, а не запрограммированные приступы отвращения«.

Кадр из фильма "Ведьма войны"

Французский сайт Bonjour Tristesse также выделяет эмоциональность картины: »Впечатляющая работа, смелая с художественной точки зрения и сильная с эмоциональной«.

Канадец Роберт Белл (Robert Bell/Exclaim) считает, что в фильме нет ничего лишнего: »По понятным причинам «Ведьма войны» мрачна, но по этой же причине она производит такой эффект, несмотря на претенциозный подтекст. Это приземленный, неэксплуататорский фильм, избегающий всяческих нотаций«.

Кадр из фильма "Ведьма войны"

Нотаций в фильме нет, но, как считает Лесли Фелперин (Leslie Felperin/Variety), »Ведьма войны« учит зрителя: »В фильме заключен моральный урок. Вместе с тем Нгуйен не забыл развлечь аудиторию, искусно подобрав саундтрек из африканской фольклорной и популярной музыки. Также отметим операторскую работу и очень умелый монтаж звука«.

»Ведьма войны« пока не добралась до России, но, будем надеяться, что в скором времени дистрибьюторы исправятся, и российскому зрителю все-таки доведется посмотреть на одного из номинантов Американской киноакадемии.

Также один из главных фильмов Берлинале, претендовавший на »Золотого медведя«. За режиссуру и сценарий отвечал Николай Арсель, работавший и над сюжетом шведской »Девушки с татуировкой дракона«. Перед камерой работали актеры, уже протоптавшие себе дорогу в Голливуд – Алисия Викандер и Мадс Миккелсен, успевший побывать в злодейской шкуре в «Битве титанов» и «Казино »Рояль».

Кадр из фильма "Королевский роман"

По воле Арселя мы переносимся в Данию 70-х годов XVIII века. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, постоянно проводит время в притонах Копенгагена, что приводит в бешенство юную королеву Каролину Матильду. Вскоре в свите короля появляется молодой доктор Иоганн Фридрих Струэнзе. Ему удается поправить состояние Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Дальше больше, Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Правда, королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…

Скандалы, интриги, расследования при датском дворе – такое всегда интересно, особенно любителям исторических драм.

Еще в ноябре Роджер Эберт (Roger Ebert/Chicago Sun-Times) разглядел в ленте оскаровский потенциал: «Королевский роман» – датская надежда на «Оскар» в этом году. Кроме того, это еще одна возможность посмотреть на восходящую звезду Мадса Миккелсена, секс-символа артхаус публики«.

Кадр из фильма "Королевский роман"

Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today) отмечает, что фильм полезен для расширения кругозора. Действительно, много ли мы знаем о датских королях и королевах? »Превосходно рассказанная история с великолепной актерской игрой сочетает в себе политические интриги, философский идеализм и страсть, – пишет Пюиг. – Это редкий случай, когда фильм в равной степени учит и развлекает«.

Примерно в том же ключе о »Королевском романе« пишет Стивен Ри (Steven Rea/Philadelphia Inquirer): »Красивая постановка и съемки делают фильм Николая Арселя исторической драмой высшего порядка. Умные мысли подкрепляются утонченной игрой Викандер и Миккелсена«.

Месяц назад »Королевский роман« вышел в России на DVD. Также вы, наверняка, найдете фильм на сайтах онлайн-просмотра.

2012 год – год Михаэля Ханеке. Режиссер «Забавных игр», «Пианистки» и «Белой ленты» покорил Европу и теперь отправился покорять Америку. »Любовь« завоевала »Золотую пальмовую ветвь« Каннского кинофестиваля, собрала урожай наград Европейской киноакадемии и множество призов от критиков. Теперь же франко-австро-германская лента попала в номинацию на »Золотой глобус« и »Оскар«, причем в случае с »Оскаром« »Любовь« не ограничилась лишь призом за лучший фильм на иностранном языке – она претендует на пять золотых статуэток, включая приз за лучший фильм. Безусловно, среди иностранных фильмов »Любовь« – фаворит с большим отрывом.

Кадр из фильма "Любовь"

Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Однажды Анна становится жертвой несчастного случая. Остаток дней она должна провести парализованной. Ее приходит навестить дочь. С этого визита в семье начинается испытание…

»Крайне проницательный и чуткий фильм, порой даже интимный. «Любовь» рассказывает о том, каково жить стареющей женатой паре, в которой все было славно до тех пор, пока один из них не начал уходить из жизни«, – делится впечатлениями Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).

Кадр из фильма "Любовь"

»Великолепный в своей простоте и честности фильм о возрасте, болезни и смерти. «Любовь» Михаэля Ханеке нарочно мучительна, но это до глубины искренний взгляд на смертельную болезнь«, – прониклась картиной Дебора Янг (Deborah Young/The Hollywood Reporter).

Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times) и вовсе не ожидал такого урагана эмоций от Михаэля Ханеке: »Любовь« – идеальный шторм от холодного, безукоризненного режиссера, неожиданно взявшегося за насущную тему».

Кадр из фильма "Любовь"

Фарран Смит Нэм (Farran Smith Nehme/New York Post) отмечает, что самому Ханеке уже 70 лет, и, возможно, это отразилось на его работе: «Всем великим фильмам свойственно хорошее воображение; здесь же еще и присутствует опыт. »Любовь« проявляет сострадание не только к изоляции и проблемам пары, но и к тем, кто не преуспел по жизни. Люди хорошо живут, пока смерть не приходит в их мир».

«Любовь» прошла на российских экранах еще в октябре, спасибо проекту «Другое кино». В ноябре картина вышла на DVD. Смотрите и поражайтесь, ведь с 99% вероятностью это лауреат премии «Оскар».

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?