Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

13 лучших мультяшных злодеев

«Культ антигероя» воспитывается в зрителях с самого детства – ведь практически любой мультфильм непременно содержит конфликт, в котором проявляются лучшие качества положительного персонажа

Добавить в закладки
Сладость или гадость?

Чарльз Манц

Кадр из мультфильма "Вверх"

Возможно, исследователь и путешественник Чарльз Манц из головокружительного анимационного фильма «Вверх» многим не покажется ни зловещим, ни жутким, ни жестоким, но в этом-то и кроется его коварство, понять которое способен только взрослый. В первую очередь Мунц олицетворяет разочарование кумирами – Карл Фредриксен с детства внимательно следил за открытиями любимого путешественника, именно по примеру исследователя он планирует отправиться на поиски Райского водопада, и вдруг такой облом. Во-вторых, Мунц – это колоритный пример одержимости своими идеями, такие люди, даже самые безобидные, могут в какой-то момент превратиться в сущих бестий. Карлу и Расселу предстоит остановить опасного старика, и тогда восторжествует добро.

Синие Вреднючки

Кадр из мультфильма "Желтая подводная лодка"

Сегодня едва ли не каждый музыкант с мировым именем имеет в своем арсенале концертный фильм или сборник видеоклипов, объединенных общим сюжетом, но 50 лет назад знаменитые The Beatles были на этой дорожке первопроходцами. Лишь с одной стороны «Желтую подводную лодку» режиссера Джорджа Даннинга можно рассматривать как рисованное дополнение к песням «битлов», с другой – это полноценная сюрреалистичная история о том, как музыка способствует восстановлению мира, добра и справедливости в волшебной стране Пепперляндии. Злодеями в картине выступают симпатичные Синие Вреднючки, существа настолько оригинальные и запоминающиеся, что их черты впоследствии проявлялись во многих анимационных лентах художников разных стран, а главарь Вреднючек стал весьма популярным образом мировой культуры.

Лорд Фаркуад

Кадр из мультфильма "Шрек"

Зрителям не нужно напоминать, что в мире Шрека все перевернуто с ног на голову – по всем сказочным законам именно заглавный персонаж этого анимационного фильма должен быть ведущим злодеем, ведь он огр, живущий отшельником на вонючих болотах. Но жизнь всегда несколько менее предсказуема, чем можно рассчитывать, – Шрек на поверку оказывается «отличным парнем», способным и на любовь, и на героические поступки, и на весьма специфическую дружбу с не в меру болтливым ослом. И наоборот, злодеем в первом мультфильме большой франшизы оказывается тот, кого в сказках принято называть «принцем на белом коне». Лорд Фаркуад, правда, не вышел ростом, да и красотой не блещет – оттого и преследует претендент на престол все красивое и сказочное, пока не натыкается на достойный отпор со стороны зеленого великана.

Урсула

Кадр из мультфильма "Русалочка"

Художники Уолта Диснея с 1930-х демонстрируют миру умение придумывать облик не только очаровательным принцессам, но и жутким злодеям. Лучшим из них мы приберегли место вверху списка, а первой с конца решили поставить Урсулу – морскую ведьму из классической «Русалочки». Создание злой волшебницы, обманом завладевшей голосом юной Ариэль, было непростым приключением – Урсулу художники представляли то одряхлевшей русалкой, то рыбой-скорпионом, то морским львом, однако в итоге ведьма стала зловещим спрутом, живущим внутри остова морского змея. Как и Ариэль, Урсула стала одним из самых популярных и узнаваемых диснеевских персонажей, ничуть не удивимся, если и ей когда-нибудь посвятят отдельный игровой фильм.

Пират Глот

Кадр из мультфильма "Тайна третьей планеты"

Для детей, выросших в 1980-1990-х, фразы «Птица говорун отличается умом и сообразительностью», «Планета Шелезяка. Воды нет, растительности нет, населена роботами» и «Если коровы станут летать, мне в космосе делать нечего» не являются пустым звуком и набором слов – «Тайна третьей планеты» для советских детей была едва ли не главным фантастическим мультфильмом, просмотр которого отвлекал от любых шалостей и игр. Персонажи фильма получились яркими, оригинальными и… пугающими, особенно доктор Верховцев, который с самого начала вел себя подозрительно. Странное поведение директора музея Двух Капитанов в финале объясняется тем, что в его обличии свои злые дела творил космический пират Глот, существо сколь злобное и хитрое, столь и отвратительное на вид.

Судья Рок

Кадр из фильма "Кто подставил кролика Роджера?"

В комедийном детективе Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера?» анимация и игровые персонажи переплетены не только на визуальном, но и на сюжетном уровне – человек здесь вполне может оказаться мультяшкой, и наоборот. Так, зловещий судья Рок, преследующий Роджера по подозрению в убийстве, лишь вначале скрывается за благими намерениями и лицом актера Кристофера Ллойда – ближе к финалу, во время заключительной схватки, оказывается, что костюм Рока носит зловещий рисованный злодей, который в Мультауне уже отметился тяжкими преступлениями. Картину Земекиса многие критиковали за то, что автор так и не определился, снимает он детское кино или взрослый нуарный детектив, но именно этот дуализм в итоге и позволил создать выпуклые, как ни комично это звучит в отношении плоских мультяшек, персонажи.

Джафар

Кадр из мультфильма "Аладдин"

Диснеевский «Аладдин» совершенно не случайно долгое время считался наиболее успешным анимационным фильмом – в нем прекрасно все: замечательные персонажи, волшебные сказки Востока, восхитительная музыка, приятный добрый юмор. Разумеется, главным украшением картины стал Джинн, над образом которого активно поработал Робин Уильямс – раб лампы перенял у актера жесты, манеру говорить и улыбку, – но и без злобного визиря Джафара история была бы не такой впечатляющей. Персонажи «Аладдина» были столь оригинальны и ярки, что художникам пришлось попотеть, пока они не придумали, как придать Джафару таинственности и злокозненности – главного антагониста решено было сделать тощим и долговязым. Сухой и грубый визирь контрастировал и с пухлым Султаном, и с бодрым Аладдином – на контрасте этих героев и расцветает конфликт.

Стервелла Де Виль

Кадр из мультфильма "101 далматинец"

Кто-то, наверное, захочет с этим поспорить, но внутри компании Disney главную злодейку из серии фильмов о далматинцах Стервеллу Де Виль до сих пор считают самой жестокой из попавших на экраны под лейблом студии. Судите сами, зловещая аристократка мечтает заполучить породистых щенков семьи Рэдклифф только для того, чтобы пустить их пятнистые шкурки себе на шубу – такой ужас даже во взрослом фильме трудно себе представить. Да и облик Стервеллы не располагает к особенной любви: тощая, безвкусно одетая Де Виль осталась последним диснеевским персонажем, который курит в кадре. Разумеется, дети-зрители приходили в восторг, когда злодейку настигало возмездие, а потому классическая анимационная картина получила два игровых продолжения, анимационный спин-офф и сериал-сиквел. Стервелла появлялась не везде, но незримо присутствовала постоянно.

Грю

Кадр из мультфильма "Гадкий я"

Злодей ли Грю Фелониус Мексон, герой уже трех анимационных лент студии Illumination, – это еще большой вопрос. На протяжении всех трех картин внутри носатого толстяка борются две противоположности: с одной стороны, Грю не прочь похитить что-нибудь значимое, лишить человечество произведений искусства, архитектурных памятников или памятных артефактов, а с другой – в нем таятся океаны нереализованных родительских чувств. Как только в дом к суперзлодею попадают три сиротки, он тает и не может противостоять растекающемуся по конечностям добру. Разумеется, соблазны будут постоянно подталкивать героя вспомнить злодейское прошлое, и порой Грю будет пускаться во все тяжкие, но только для того, чтобы снова вернуться на праведный путь.

Шрам

Кадр из мультфильма "Король Лев"

«Что нас не убивает – делает сильнее!» Это выражение в полной мере отражает сюжет одного из самых успешных анимационных фильмов студии Disney «Король Лев». Главный герой фильма, Симба, еще будучи львенком, едва не погибает от лап коварного дядюшки Шрама – тот мечтает стать вождем прайда и королем саванны, но для того, чтобы занять трон, ему нужно уничтожить брата и племянника. Злодей исхитряется сбросить действующего царя зверей в пропасть, а вот с львенком случилась незадача – однажды не доведя дело до конца, Шрам получил в лице Симбы сильнейшего противника, готового противостоять злу изо всех сил. «Король Лев» – глубочайшее и объемнейшее произведение, сравнимое с лучшими трагедиями Шекспира, и злодей здесь соответствующий. Львы и без того вызывают инстинктивный страх, а разъяренный Шрам – это самый настоящий ужас, летящий на крыльях африканской ночи.

Юбаба

Кадр из мультфильма "Унесенные призраками"

Волшебство фильмов Хайо Миядзаки и студии Ghibli, кроме всего прочего, заключается и в том, что в них далеко не всегда присутствуют очевидные отрицательные персонажи и антигерои. Все пугающие призраки и духи, монстры и чудовища на деле оказываются помощниками героев или не более злобными противниками, чем погода, расстояния или время. Но время от времени настоящее зло встречается и в этих лентах – такой «махровой» антагонисткой, например, является колдунья Юбаба, противница десятилетней девочки Тихиро, превратившая ее родителей в свиней. Нужно отметить, что, несмотря на уродливую внешность, страсть к золоту и категорическое неприятие того, чтобы кто-то рядом с ней был счастлив или просто улыбался, Юбаба честно исполняет договор, заключенный с Тихиро, но это заложено в менталитете японцев – честь и слово здесь важнее любых богатств и роскоши.

Лотсо

Кадр из фильма "История игрушек: Большой побег"

Самая знаменитая франшиза Pixar «История игрушек» обычно построена по принципу: «Сами попали в беду – сами и спасаемся», то есть в фильмах про Вуди, Базза и их друзей нет настоящих суперзлодеев. Впрочем, в триквеле «Большой побег» есть персонаж, который в силу обстоятельств из мягкой игрушки превратился в жестокого тирана. Контраст внешнего вида и жестоких намерений Лотсо, пушистого розового медведя, может напугать не только ребенка, но и взрослого. А если еще вспомнить о том, что в помощниках у Лотсо числится зловещий Мега-Пупс, то пересматривать «Большой побег» пропадает любое желание, лучше хоррор посмотреть. Впрочем, такова жизнь – самые жестокие и коварные удары мы терпим от тех, кто, казалось бы, не способен на предательство и насилие.

Малефисента

Кадр из мультфильма "Спящая красавица"

В фильмах Уолта Диснея противниками главных героев часто становятся могущественные колдуны и ведьмы, все они по-своему ужасны и неизменно злобны, но первенство в ряду злобных антагонисток по праву принадлежит злой лесной фее Малефисенте, строившей козни принцессе Авроре в анимационном фильме «Спящая красавица». Образ колдуньи рождался в муках – Уолт Дисней требовал особой живости персонажей новой сказки, а потому героев «Спящей красавицы» рисовали с живых моделей, максимально приближая их к людям, актриса Элеонор Одли, таким образом, подарила Малефисенте не только голос, но и черты лица. История Спящей красавицы известна, и роль колдуньи в мультфильме мало чем отличатся от описанной в сказках братьев Гримм – другое дело, что нарисованная Малефисента оказалась столь сильным и притягательным персонажем, что зритель невольно чувствовал к ней симпатию. Роковая страсть вылилась в игровой фильм «Малефисента», где колдунью сыграла Анджелина Джоли. Это ли не показатель признания в народе?

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?