Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

15 фильмов и сериалов, не афиширующих свое комикс-происхождение

Даже сегодня, когда экранизации комиксов Marvel и DC собирают мировую кассу под миллиард долларов, массовый зритель не торопится доверять рисованным историям, склоняясь к мысли – ничего интересного в этих супергеройских делах нет

Добавить в закладки
Скромная родня супергероев

Кадр из фильма "Барбарелла"

Большому кораблю – большое плавание, а культовой картине – не уступающий по значимости первоисточник. Космическая опера с элементами эротики от режиссера Роже Вадима появилась не на пустом месте, на экран постановщик перенес обворожительный образ Барбареллы из одноименного графического романа Жан-Клода Фореста. Вадим смеха ради захотел снять такое кино, которое «щелкнуло бы по носу» многочисленные низкосортные фантастические фильмы из Голливуда, наводнившие европейские кинотеатры, но у талантливого человека трэш не получится при всем желании. «Барбарелла» Джейн Фонды своей популярностью превзошла рисованную прародительницу и стала символом женской сексуальности на долгие годы.

Кадр из фильма "Богатенький Ричи"

После успеха семейной комедии «Один дома» могло показаться, что все последующие фильмы в карьере Макалея Калкина писались исключительно для него и под него. В некоторой степени так и было, но в случае «Богатенького Ричи» идея витала в воздухе уже давно – нужно было только дождаться подходящего актера. «Комиксовый» Ричи ждал долго, первый бумажный выпуск его приключений увидел свет в 1953 году, и просуществовал герой в печатном виде три десятка лет – только успевай снимай. Но сил у сценаристов хватило только на две полнометражные картины и три телепроекта, последние особенного успеха не снискали.

Кадр из фильма "Генсбур. Любовь хулигана"

Жоанну Сфару, режиссеру биографического фильма о Серже Генсбуре, наверное, не очень бы понравилось появление в этом нашем списке. Дело в том, что основой сценария «Любви хулигана» стал не комикс как таковой, а заметки постановщика, выполненные в особой графической манере. Сфар, давно и успешно реализующий себя как автор комиксов, просто изложил сценарий в привычной для себя манере скетчей и баблов – так, по его собственным словам, ему лучше думается. Наверное, это так, тем более что удержаться от рисунков режиссер не смог и в фильме, анимированные ставки – это те самые рисунки, которые стали своеобразным комиксом-сценарием.

Кадр из сериала "Живая мишень"

Шпионская драма канала Fox «Живая мишень» в 2010 году лишь сторонним наблюдателем считался ремейком одноименного шоу 1992 года, на самом деле оба сериала имеют куда более глубокие общие корни. В основу их сценариев легли персонажи, давным-давно получившие прописку на страницах комиксов. Причем происхождение их весьма аристократично – Фред Венэйбл впервые появился в комиксах о Бэтмене, а Кристофер Ченс происходит из мира Супермена. В конце 1990-х в свои руки персонажей заполучило издательство Vertigo, и парни получили полноценную собственную линейку. Выход сериала стал логическим продолжением популярного бумажного издания, хотя часть зрителей этого даже не подозревала.

Кадр из фильма "Жизнь Адель"

Француженка Джули Марох начала рисовать историю о двух влюбленных женщинах в возрасте девятнадцати лет, а закончить 160-страничный графический роман ей удалось только по наступлении 25. Пустить весьма спорную историю в печать Марох смогла только с помощью друзей и французской общины Бельгии, зато комикс моментально сделал ее знаменитой – «Синий – самый теплый цвет» заработал несколько крупных призов. Ну, а фильм Абделатифа Кешиша лишь продолжил череду побед, собрав внушительную коллекцию наград, увенчанную «Золотой пальмовой ветвью» Канн.

Кадр из сериала "Иеремия"

Со своей сложившейся комикс-культурой Америка редко обращалась за вдохновением на другие континенты, но порой любопытные заимствования все же случались. Так, в 2002 году канал Showtime запустил в эфир сериал «Иеремия», сценарий которого основывался на графических романах бельгийского художника. Эрман Юппен с 1979 года подготовил к печати 32 полновесных тома о похождениях подростков на постапокалиптической Земле, вышедших во Франции, Германии и Нидерландах. Сериал на ТВ продержался несколько меньше – всего два сезона, – но своих преданных поклонников обрести успел.

Кадр из фильма "Из ада"

Историю Джека-потрошителя каким только образом не представляли публике: спектакли и фильмы, бульварные романы и глубокие документальные исследования, мультфильмы и комиксы. Да-да, героем комиксов до сих пор нераскрытый убийца тоже был. В том числе и героем комикса «Из ада» легендарного Алана Мура. Готический графический роман Мура выходил с 1989 по 1996 годы и буквально просился на экран, однако вариант, снятый братьями Хьюз, автора категорически не устроил – история была значительно упрощена, смыслы подменены, а герои романтизированы. Собственно, именно «Из ада» стал причиной конфликта Мура с Голливудом, не утихающего и сегодня.

Кадр из сериала "Клинок ведьм"

Один из самых успешных проектов издательства Top Cow Productions, супергеройский комикс-триллер «Клинок ведьм», выходивший в печать с 1995 по 2015 годы, получил сразу несколько «вторых жизней». Его трансформировали в аниме, манга и даже литературную повесть. Посетили герои комикса и телевидение – одноименный сериал канала TNT транслировался в эфире в 2001-2002 годах. По слухам, сериал закрылся только из-за проблем исполнительницы главной роли Янси Батлер с алкоголем, и сейчас якобы канал планирует перезапуск. Не остаются в стороне и «киношники» – планы на полнометражную игровую адаптацию витают в воздухе с 2009 года, но воплощения они пока не получили.

Кадр из фильма "Маска"

Лишь о пунктирном сходстве можно говорить в случае с фильмом Чарльза Рассела и комиксом издательства Dark Horse Comics с одинаковым названием «Маска». Да, чисто технически сюжет картины повторяет фабулу графического романа – мелкий клерк Стэнли Ипкисс находит маску бога обмана Локи и из «доктора Джекилла» превращается в «мистера Хайда», – но рисованные истории далеко не так веселы. Наоборот, исходный комикс – это леденящий душу ужас, криминальный триллер и развлечение не для слабонервных. И именно в этом ключе должна была быть выполнена экранизация. Однако вместо нового «Кошмара на улице Вязов» зрители получили уморительную комедию, сделавшую звездами Джима Керри и Кэмерон Диас.

Кадр из фильма "Неотразимая Тамара"

Это у нас публикация комиксов на последней странице газеты выглядит развлечением самого низкого уровня, а вот британская The Guardians ничуть такого формата не смущается, больше того, стрипы со страниц этого знаменитого издания становятся подлинными шедеврами. Вполне заслуженным успехом, например, в 2005-2007 годах пользовалась серия еженедельных рисунков, в вольной форме пересказывающих сюжет романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы». Автор комиксов Пози Симондс наверняка и не предполагала, что ее «Неотразимой Тамарой» заинтересуется сам Стивен Фрирз, но случилось удивительное, и фильм с таким необычной родословной дошел до самых Канн.

Кадр из фильма "Олдбой"

Азиатские кинематографисты тоже давно перестали стесняться повального увлечения зрителей аниме и манга. Почему бы не использовать их в качестве подложки для сценария? Пак Чхан Ук эту мысль блестяще реализовал, сняв драматический детектив «Олдбой», историю человека, без особых причин заточенного в темницу на долгие годы, а затем столь же внезапно выброшенного на улицу. Японская манга с этим же названием выходила в печать с 1996 по 1998 годы, кроме уже упомянутого южнокорейского варианта свои адаптации зрителям предложили в Голливуде и Болливуде. Впрочем, Чхве Мин Сик, сыгравший несчастного O Де Су первым, навсегда останется лучшим мстителем с молотком.

Кадр из фильма "Ох уж эта наука!"

С культовой классикой эпохи видеосалонов «Ох уж эта наука!» Джона Хьюза наши зрители познакомились тогда, когда о существовании комиксов в стране подозревали только дипломаты и их дети. А между тем комедия с легким эротическим флером выросла из журналов с картинками, причем с весьма примечательным прошлым. «Чудеса науки» – серия рисованных историй, берущая начало в 1950 году, и одним из авторов этой серии выступил всемирно известный писатель-фантаст Гарри Гаррисон. Вместе с единомышленниками Гаррисон планировал нести удивительные научные факты и свойства веществ массам через красочные научно-фантастические истории, но, увы, проект прогорел, не выдержав конкуренции с более популярными супергеройскими комиксами и ужастиками вроде «Баек из склепа». Вот и Хьюз, решившийся на экранизацию, от науки практически отказался, заменив ее на шутки и глупости.

Кадр из фильма "Призрачный мир"

Картина, которую сегодня вспоминают обычно в связи с тем, что в ней последнюю свою подростковую роль сыграла Скарлетт Йоханссон – «Призрачный мир» Терри Цвигоффа, – тот самый пример независимого кино, вырастающего из самых удивительных семян. Основой сценария этой трагикомедии стал графический роман с тем же названием, выходивший пять лет в издательстве Fantagraphics Books. 18-номерной комикс отличался необычным стилем и достаточно мрачной атмосферой, поэтому Цвигофф пошел на существенные изменения, вплоть до того, что персонажа Стива Бушеми в фильме «сшили» из двух героев первоисточника. Впрочем, шлифовка признана удачной – картина была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус».

Кадр из фильма "Фонтан"

Если в вопросе о курице и яйце первенство до сих пор железно не установлено, то в случае с картиной «Фонтан» Даррена Аронофски точку поставить можно со всей основательностью – первым был все-таки фильм. Но фильм несостоявшийся. Дело в том, что Аронофски планировал позвать в «Фонтан» Брэда Питта и Кейт Бланшетт, но студия зарубила постановщику бюджет, 70 миллионов долларов на многогранную сложную притчу продюсеры давать были не готовы. Обидевшийся режиссер излил выстраданный сценарий в комикс, выпущенный в продажу в 2005 году. Удивительно, но этот ход принес плоды, рассудив здраво, WB согласилась дать половину суммы и выторговала замену Питта и Бланшет на Джекмана и Вайс.

Кадр из фильма "Энни"

Авторы музыкальной семейной комедии «Энни» с Джейми Фоксом, Кэмерон Диас и Роуз Бирн в главных ролях называют основой сценария своего фильма одноименный бродвейский мюзикл, впервые поставленный еще в 1970-х. Все так, но, заглянув глубже, пытливый зритель заметит, что на сцену «Энни» взошла не из воздуха – маленькая любительница петь впервые была замечена на страницах американских газет в ежедневных комиксах еще в 1924 году. Ежедневный комикс «Маленькая сиротка Энни» выходил в том или ином виде до самого 2010 года, на сорок лет пережив своего автора. За это время Энни успела стать героиней радиоспектакля, пяти экранизаций в кино и бесчисленного числа театральных постановок.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?