Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Семейное кино для тёплых праздничных вечеров

В новогодние праздники нет ничего лучше, чем собраться всей семьёй и посмотреть фильмы, идеально подходящие для уютных безмятежных вечеров. Мы выбрали 15 картин, которые наполнят праздничные дни новыми эмоциями.

Добавить в закладки
Семейное кино для тёплых праздничных вечеров

Кадр из фильма "Один дома"

Фильм Криса Коламбуса — неумирающая классика, воплощающая дух Рождества, и канон, на который все будут ссылаться ещё очень долго. История о забытом мальчишке Кевине преисполнена настоящей атмосферой праздника, счастливым предвкушением чуда и в то же время авантюризмом странной новогодней поры.

В рождественском мире Коламбуса в один день может произойти множество безумных событий: потеря ребёнка, нападение грабителей, оборона дома и даже знакомство с одиноким стариком Марли. Впрочем, как бы Кевину ни было одновременно весело и страшно, его приключения завершатся по-настоящему празднично. Семьи воссоединяются, преступники получают по заслугам, а рождественский дух торжествует — это ли не настоящее чудо?

Кадр из фильма "Приключения Паддингтона 2"

Приключения милого британского медвежонка продолжаются! Пытаясь найти подарок для тётушки Люси, Паддингтон оказывается втянут в ограбление и попадает в тюрьму. Теперь ему нужно во что бы то ни было выбраться из несправедливого заключения и найти настоящего преступника.

Поначалу сюжет может казаться довольно мрачным, но это совсем не так. «Приключения Паддингтона 2» — это по-прежнему добрый и очень весёлый фильм, который понравится детям и взрослым. Первым — из-за очаровательного медвежонка и его увлекательных злоключений, вторым — из-за британского в меру циничного юмора и лихо закрученного сюжета. Добавить к этому ворох гротескных персонажей Хью Гранта, Брендана Глисона и Салли Хокинс — получится ещё и парад пёстрых образов. Кино, способное удивить всех, выходит довольно редко, но «Приключения Паддингтона 2» дарит зрителям сказочный яркий мир, где правит атмосфера праздника и счастья.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень"

С историей мальчика со шрамом знакомы все. Сейчас «Гарри Поттер» окончательно закрепил свой культовый статус и собрал гигантскую армию фанатов. Но в новогодние праздники есть шанс использовать маховик времени и вспомнить, с чего начиналась эта удивительная сага. Причём начало ей положил всё тот же старый знакомый, что рассказал о новогоднем чуде в семейке МакКалистеров, — Крис Коламбус.

Чем дальше заходила история и выпускались новые фильмы, тем мрачнее и серьёзнее становился тон саги. Но «Философский камень» в памяти навсегда останется самым ярким и детским эпизодом франшизы. Его шутливость, сцены с волшебством и очаровательная троица героев способны возродить дух ностальгии. Если и есть фильм, который отчаянно мало пересматривают в новогодние каникулы, то это кино Коламбуса. Хотя если вспомнить роскошные зимние эпизоды в Хогвартсе и окрестностях, окажется, что первая часть — вполне себе рождественское кино, создающее атмосферу праздника.

Кадр из фильма "Волшебная страна"

Но от сказок перейдём к создателям этих самых сказок. Фильм Марка Фостера «Волшебная страна» — это история о необычном авторе всеми любимого «Питера Пена» Дж. Меттью Барри и его знакомой Сильвии. Впрочем, биографизма и академического байопика здесь не так много: в конце фильм и вовсе превращается в трогательную фантастическую драму.

Кино рассказывает о творчестве и дружбе, связи жизни и выдумки. Дж. Меттью Барри (его играет бесподобный Джонни Депп) сближается со вдовой Сильвией (ещё одна звезда фильма — Кейт Уинслет) и её четырьмя детьми и, воодушевившись общением с ними, придумывает свою знаменитую сказку. Но счастье не продолжается долго: Сильвия тяжело заболевает, а постановку героя жёстко критикуют. Единственное спасение — чудо, превращение самой жизни в фантастическую выдумку. И Фостер так живо смешивает реальность с фикцией, то есть серый настоящий мир с волшебной страной, которую придумал сам Джей, что дальнейшее развитие событий тронет даже самого чёрствого зрителя.

Кадр из фильма "Король Лев"

Ремейки диснеевской классики многие зрители сразу приняли в штыки. Отчасти опасения были справедливы: новые фильмы вроде «Леди и Бродяги» или «Книги джунглей» оказались хуже оригинальных мультиков, но «Король лев» Фавро скорее выступил приятным исключением, которое здорово подхватывает старые тренды и создаёт на их почве нечто новое.

Сюжет классики, как и многие песни, сохранён, однако смотреть этого «Короля льва» стоит не только из-за ностальгии (а во время просмотра она возникнет у каждого, поверьте), но и из-за великолепной компьютерной графики, образующей сказочный африканский мир с реалистичными зверятами. Фавро позволил зрителю отправиться в невероятное путешествие по бескрайним просторам дикой природы — и уже это волшебное свойство выделяет ремейк на фоне других.

Кадр из фильма "Дора и Затерянный город"

Помните мультипликационный сериал «Даша-путешественница», где лис-жулик постоянно воровал, а герои ломали четвёртую стену и вечно задавали назойливые вопросы зрителям? В этом году вышел live-action ремейк от режиссёра «Алисы в Зазеркалье» и «Маппетов», причём в каких-то моментах он оказался лучше оригинала. В этот раз героине вместе с обезьянкой по кличке Бутс и своими друзьями предстоит раскрыть тайну города инков.

В отличие от оригинала, упор здесь делается, как и следовало ожидать, не на элементы вербального взаимодействия с аудиторией, а на юмор и экшен. И когда обаятельные герои из старого шоу попадают в джунгли и пытаются достичь цели, подкупает даже не безумный яркий сеттинг, а детские шутки и весёлые злоключения. Лис, которого озвучил Бенисио дель Торо, неожиданно оказывается главным гвоздём программы, а незамысловатый сюжет растворяется в уморительных гэгах и роскошном визуальном ряде.

Кадр из фильма "Чарли и шоколадная фабрика"

Фильм Тима Бёртона — не только история с волшебным антуражем странной фабрики Вилли Вонки, где живут умпа-лумпы и текут шоколадные реки, но ещё и сказка о любви к родным и о том, насколько важна семья для каждого человека. Одинокий Вонка — несчастный скучающий магнат, который ищет преемника, а Чарли — добрый мальчик, не желающий расставаться с семьёй ради большого состояния.

Из буйства бёртоновских красок и семейной проблематики рождается трогательное и запоминающееся кино, где пёстрая форма скрывает за собой гнетущее содержание. Но в итоге Бёртону удаётся достичь гармонии: все его герои, найдя настоящую семью, оказываются счастливы. А напомнить самому себе о том, как важно иметь рядом родных, никогда не бывает лишним.

Кадр из фильма "Человек-паук: Вдали от дома"

Ну и какой праздничный вечер без зрелищного блокбастера о супергерое? После битвы со Стервятником и сражения с Таносом Питер Паркер отправился в тур по Европе, но его каникулы омрачились появлением гигантских монстров. На подмогу пареньку прибывает некий Мистерио — герой из другой вселенной, однако вскоре выясняется, что он не тот, за кого себя выдаёт.

Новые приключения Человека-паука оказались даже ярче предыдущих. Во многом это связано с обилием антагонистов, но дело ещё и в том, что герой сталкивается с новыми проблемами взросления. Оттого смотреть за путешествием Паркера по всей Европе в холодный зимний вечер ещё увлекательнее: пока за окном морозы и снегопад, в Венеции под солнцем два парня в костюмах разбираются с гигантскими чудовищами.

Промокадр к фильму "История игрушек 4"

Сиквелы классических мультиков обычно оказываются довольно бесполезными и глупыми. Но случай «Истории игрушек» совсем иной. Четвёртая часть не только дополняет старую историю взросления, но и наконец-то красиво завершает все идеи, которыми пестрил сюжет об Энди и его любимых игрушках.

Завершает, впрочем, так же весело, как и трагично. Ещё одна история о приключениях кукол, динозавров и роботов оборачивается прощанием с друзьями и любимой франшизой. А реалистичная анимация лишь сильнее погружает зрителя в пёстрый мир, где игрушки оказываются человечнее людей. Возможно, как раз такого трогательного и искреннего финала нам на праздниках и не хватает.

Кадр из фильма "Хатико: Самый верный друг"

Основанный на реальной истории японской собаки породы акита-ину, фильм оскаровского номинанта Лассе Халльстрёма про верного пса Хатико и его любящего хозяина покорил сердца зрителей. Можно сетовать на грубую манипуляцию автора, но на самом деле «Хатико» просто искренне рассказывает о любви и боли после утраты.

Конечно, стоит признать, что фильм цеплял бы гораздо меньше, не сыграй хозяина Хатико обаятельный Ричард Гир. Именно его персонаж Паркер Уилсон — добрый и гуманный преподаватель — делает сюжет драматичнее. Теперь эта история — общее культурное достояние, трогательное напоминание о том, что настоящая дружба никогда не умрёт. «Хатико» точно растопит холодные сердца томным вечером.

Кадр из мультфильма "Тайна Коко"

Один из лучших оригинальных проектов Pixar последних лет заведёт зрителя в мексиканский городок и познакомит с парнишкой Мигелем Риверой, который мечтает стать музыкантом, но вынужден скрытно тренироваться на гитаре из-за семейного табу. Случайно мальчик попадает в мир мёртвых и начинает искать Эрнесто — своего предполагаемого знаменитого прадеда-гитариста.

«Тайна Коко» дарит зрителю яркий экзотический мир мёртвых и его странных обитателей. Визуально это, пожалуй, лучший мультфильм десятилетия наравне с «Холодным сердцем». Но его внешнему волшебству не уступает и трогательный месседж о том, как важно помнить свои корни и чтить прошлое родственников. Ещё один полезный урок для всей семьи, завёрнутый в яркую упаковку.

Кадр из фильма "Бесподобный мистер Фокс"

Свой неповторимый стиль Уэс Андерсон, режиссёр фильмов «Отель „Гранд Будапешт“» и «Королевство полной луны», перенёс в мультипликацию. Его первый кукольный мультик — экранизация одноимённой детской книги Роальда Даля — оказался успешным ещё и потому, что был одинаково понятен взрослым и детям.

В необычную историю (мистер Фокс завязывает с воровством, но после долгой паузы решает вернуться в строй) с обаятельными героями — лисами, опоссумами и барсуками — врывается чёрный циничный юмор и философские диалоги. Причём смешивается это так резко, что мультик может поменять тон в пределах одной сцены. Но в этом и его обаяние: как всякая хорошая сказка, он не боится говорить о серьёзных вещах с помощью, казалось бы, наивных героев и ситуаций.

Кадр из фильма "Гринч — похититель Рождества"

Рождество любят все… Кроме, пожалуй что, зелёного злобного существа по имени Гринч. И пока жители Ктограда готовятся к праздникам и покупают подарки, Гринч вынашивает план по срыву главного праздника года. Сьюза экранизируют часто, но большинство этих экранизаций никуда не годятся. Фильм Рона Ховарда в этом плане — редкий случай безусловной удачи.

Можно долго описывать, как авторам удалось перенести суть сюжета оригинала или показать возрождение рождественского духа, но, кажется, достаточно лишь сказать, что негодяя Гринча сыграл баловник Джим Керри. Именно он делает эту картину особенной. Именно его неповторимая мимика создаёт персонажа, который запомнится каждому. А то, как он продемонстрирует живую перемену в своём герое, который осознает всё чудо рождественских праздников, станет, возможно, ярчайшим впечатлением каникул.

Кадр из мультфиьльма "101 далматинец"

И снова диснеевская классика, но в этот раз не переснятая. «101 далматинец» — это мультфильм детства, к которому необходимо возвращаться хотя бы раз в год. Отчасти из-за блистательной анимации и милых щенков, отчасти из-за того, что история пестрит сюжетными поворотами и заключает в себе истинный дух праздника.

Провести вечер каникул в компании маленьких пёсиков — решение совершенно правильное. И пускай злобная Стервелла Де Виль попытается испортить праздник коварными планами — как известно, герои с нечистыми мотивами всегда терпят фиаско. А побеждают чистые душой и добрые. Каким, собственно, каждый далматинец и является. В этом ещё один урок кинематографа и жизни.

Кадр из фильма "Хранитель времени"

Закрывать список фильмов лучше всего картиной, которая воспевает наш любимый вид искусства — кинематограф. Мартин Скорсезе снял нетипичную для себя историю о волшебстве и творчестве и справедливо был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Сам режиссёр взял не так много призов, как мог, но в истории кино определённо закрепилось.

Ощущение чуда здесь не в счастливом случае, не в божественном провидении, а в сути искусства, которое может творить волшебство. В антураже милой зимней сказки Скорсезе любезно проводит зрителя за руку к самой сути кинематографа. Это очень личное кино и признание в любви, и уже поэтому каждый зритель, даже самый маленький, должен познакомиться с волшебным миром художника.


Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?