Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

«Сценарий мечты — это два моих любимых слова»: Николас Кейдж о фильме «Герой наших снов»

14 марта в российский прокат выходит фильм «Герой наших снов» — очередной мастерпис от прославленной американской студии А24, подарившей нам «Солнцестояние» и «Легенду о Зеленом рыцаре». Постановщиком фильма выступил норвежский режиссёр Кристоффер Боргли — амбициозный новичок, успевший зарекомендовать себя злободневной сатирой «Тошнит от себя», вышедшей в 2022 году. 

Добавить в закладки
«Сценарий мечты — это два моих любимых слова»: Николас Кейдж о фильме «Герой наших снов»

Новый проект Боргли не менее остросоциальный: фантастическая комедия «Герой наших снов» рассказывает историю профессора Пола Мэттьюза, который вопреки собственному желанию начинает появляться в снах абсолютно всех людей. Редакции Film.ru удалось встретиться и поговорить с исполнителем главной роли Николасом Кейджем, для которого «Герой наших снов» стал удивительно личной картиной.

Вы зарекомендовали себя как актер с очень разноплановой фильмографией, в которой нашлось место и маскулинным боевикам, и артхаусным драмам. Возможно, именно по этой причине странный, смешной и немного пугающий фильм Кристоффера Боргли кажется «сценарием мечты» (оригинальное название ленты Dream Scenario — прим. ред.) именно для вас. Мне кажется, «Герой наших снов» был буквально написан для Николаса Кейджа, согласны?

Ну, в первую очередь меня подкупило название фильма. Два моих любимых слова объединили в одну фразу. «Сценарий мечты» звучит идеально.

А потом я прочитал сценарий. И я должен сказать, что это был один из пяти лучших сценариев, которые я когда-либо читал за последние 42 года. Другими были «Воспитание Аризоны», «Покидая Лас-Вегас», «Поцелуй вампира», «Адаптация». Я сразу понял, что мне просто нужно сняться в этом фильме, я обязан это сделать. Я чувствовал, что у меня есть жизненный опыт для того, чтобы сыграть Пола. При этом я не похож на Пола. В обычной жизни я не двигаюсь, как Пол. И тем не менее то, что произошло с ним, на самом деле случилось со мной. Возможно, я был первым актером нулевых, который проснулся однажды утром и совершил ошибку, решив загуглить свое имя в поисковике.

По большому счету история Пола — это квинтэссенция кризисов разных персонажей, которых я когда-либо играл, если не брать в расчет повествование или то, как персонаж достиг своей точки. В конечном итоге и я, и он просто превратились в мем. В ходе моей мемификации я просто не мог понять, что со мной происходит. И я не мог это остановить, я не мог это контролировать. Я ничего не мог сделать. Моя вирусная популярность начала расти в геометрической прогрессии и усугубляться сама по себе. А потом пошел всякий мерч и футболки. И я подумал: боже, я не знаю, что с этим делать. Но когда я прочитал сценарий «Героя наших снов», я подумал: да, я мог бы использовать свой опыт с этим персонажем, потому что люди видят его во сне. Он ведь тоже не имеет над этим никакого контроля.

За персонажем, его голосом, движениями, взглядом стояли искренние эмоции. И в последнее время я начал замечать, что хочу делать более личные фильмы. Я хочу найти персонажей, в которых я мог бы внедрить жизненный опыт, таких как в «Свинье» или «Герое наших снов», и запустить его на полную мощность, переключиться на скольжение и не чувствовать, что мне нужно слишком много действовать, а просто наслаждаться моментом. На каком-то уровне это все-таки фильм о снах, и этот факт меняет повествование, в конце концов вы погружаетесь в логику сна. Многие японские фильмы ужасов, такие как «Звонок» или «Проклятие», обладают своего рода чувствительностью к логике сновидений, а я фанат таких фильмов. 

Николас Кейдж на съемках фильма «Герой наших снов»

Николас Кейдж на съемках фильма «Герой наших снов»

Несмотря на всю эту историю с мемификацией, Пол Мэттьюз и правда не равно Николас Кейдж. Главный персонаж «Героя наших снов» изображен очень неуверенным в себе человеком, лишенным так называемого «мачизма», чего уж точно не скажешь о вас. Что все-таки подвело вас к этой роли? При всех очевидных отличиях…

Я просто положился на свои инстинкты. Когда я прочел сценарий и разглядел главного героя, в моей голове начала играть музыка, стали формироваться диалоги. Интуитивно я понял, что способен сыграть Пола Мэттьюза. Опять же исходя из своего жизненного опыта, который давал мне базу понимания его эмоциональной стороны. Важно опираться именно на эту составляющую — по сути, ты можешь двигаться и говорить как угодно, если у тебя есть четкое взаимодействие с эмоциями выбранного героя. Только так ты можешь установить надежный контакт с аудиторией. Я не думал о Поле Мэттьюзе как о человеке с проблемами с самооценкой, я просто был к нему неравнодушен. 

Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Насколько мне известно, ваш отец в свое время работал профессором литературы, как и Пол Мэттьюз в «Герое наших снов». Насколько вам интересна эта профессия? И какую тему или предмет вы бы хотели преподавать своим студентам?

Ну, что касается моего папы, вы знаете, он любил своих учеников. Он был из тех учителей, которых очень вдохновляла и воодушевляла идея развития воображения у студентов. Тем не менее академическая среда была и остается очень конкурентной, как среди преподавателей, так и внутри самого университета. Я часто замечал, как отец боролся с некоторым разочарованием по поводу этого аспекта работы в сфере науки. Но отношения, которые у него были со своими учениками, всегда были для него важны. И я думаю, они его искренне любили. Я хотел сыграть Пола как хорошего, квалифицированного профессора, который действительно старался установить связь со студентами. 

Сам я никогда бы не хотел преподавать, мой удел — быть вечным студентом. Я бы никогда не назвал себя магистром или профессором. Я предпочитаю думать о вещах и смотреть на вещи как учащийся. Это можно понять, если внимательно изучить мою фильмографию. 

Николас Кейдж на съемках фильма «Герой наших снов»

Николас Кейдж на съемках фильма «Герой наших снов»

Вы выросли в то славное время, когда Интернет и социальные сети еще не были неотъемлемой частью жизни каждого человека. Как вы думаете, что говорит о нашем обществе взлет и падение, которые пережил Пол Мэттьюз?

Я думаю, что это говорит о невероятной скорости его развития. Когда-то люди говорили мне, что я сам подписался на свою скандальную популярность. Но ведь я этого не сделал. Когда я принял решение стать актером, я вдохновлялся фильмами 40-х, на худой конец 20-х годов. У актеров из этих фильмов не было мобильных телефонов или Интернета. Мне пришлось адаптироваться к медийности. Это была адаптация к вирусному миру Интернета, на который я не подписывался. Знаете, есть такой писатель по имени Алан Мур, он написал «Хранителей». Он почти как Нострадамус. Мур предсказал год, когда информация будет распространяться так быстро, что все мы превратимся в пар. Я не знаю, что это на самом деле означает, но в этом есть что-то интуитивное. Мне кажется, скорость передачи информации ускоряется в геометрической прогрессии, и у каждого из нас есть доступ в коллективное бессознательное, которое развивается благодаря технологиям. 

Мне кажется, что у Пола Мэттьюза есть что-то неуловимо общее с вашим персонажем из «Адаптации» Спайка Джонза и Чарли Кауфмана…

Это вы верно подметили. Режиссер «Героя наших снов» Кристоффер Боргли на самом деле очень любит этот фильм. Боргли определенно взял что-то из «Адаптации» для написания персонажа Пола Мэттьюза, но он точно не опирался в этом плане на меня. Более того, Боргли прослушивал многих других актеров, прежде чем очередь дошла до меня. Но я уверен: он хотел вложить в «Героя наших снов» тон и настроение сценария Кауфмана. 

Николас Кейдж на съемках фильма «Герой наших снов»

Николас Кейдж на съемках фильма «Герой наших снов»

А какие у вас вообще впечатления от работы с Кристоффером Боргли?

Это может прозвучать по-дурацки, но «Герой ваших снов» буквально стал для меня проектом мечты. Я видел короткометражки Боргли, и они мне очень понравились. В них Кристоффер был не только режиссером, но и актером, исполнителем главной роли. Именно так я понял и осознал уровень эмоционального диапазона этого парня. Когда я посмотрел «Тошнит от себя», я буквально сказал: «Ух ты!» Это было что-то по-настоящему новое, понимаете, абсолютно свежий взгляд на привычные вещи. Я заметил, что в Норвегии сейчас, в принципе, активно развивается кинопроизводство — молодые и талантливые студенты получают финансовую поддержку, чтобы воплощать свои амбиции на большом экране. Им дают стипендии и все-все необходимые материалы. Кристоффер меня в целом впечатлил своей уверенностью, что само по себе редкое и ценное качество для кинематографиста. У него есть уверенность в своем видении искусства, в тех историях, которые он хочет рассказать зрителям. Было бы глупо с моей стороны не соприкоснуться с таким режиссером, особенно учитывая гениальность сценария «Героя наших дней». Каждый этап работы над персонажем Пола Мэттьюза проходил в тесном контакте с Кристоффером, мы создавали его вместе. 

А какое у вас отношение к самим снам? Верите ли вы в то, что они имеют некий глубокий смысл?

Мое воображение всегда хочет придать им глубокий смысл, но рациональная часть меня не считает, что сны имеют хоть какой-то смысл. Но мне нравится магия снов. Когда я был маленьким, меня часто мучили кошмары, но впоследствии я научился выносить из этого пользу, я люблю думать о мечтах как о неких дарах, возможностях. Допустим, мне снится авиакатастрофа, мне снятся повторяющиеся сны об авиакатастрофе, и это ужасно и так реально. Но затем я просыпаюсь и начинаю испытывать сострадание. Я испытываю сострадание к людям, которые прошли через этот опыт или не пережили его. И это делает меня более эмпатичным. Иногда я не знаю, как разыграть сцену, иду спать, и мне снится что-то невероятное. Впоследствии я использую это остаточное ощущение, чтобы сыграть нужную сцену как надо.

Николас Кейдж на премьере фильма «Герой наших снов»

Николас Кейдж на премьере фильма «Герой наших снов»

Что «Герой наших снов», по вашему мнению, говорит о культуре отмены? 

Забавно, но, когда я подписался на этот сценарий, я даже не задумывался о теме культуры отмены. Меня гораздо больше интересовал вопрос вирусной славы, растущей популярности и ее последствий. Думаю, культура отмены в фильме имеет какую-то связь с коллективным бессознательным и технологиями, которые помогают людям делать быстрые выводы, реагировать на что-либо молниеносно. Тем не менее мне кажется, что общество всегда принимает верное решение, что бы оно ни думало и ни говорило. Люди никогда не бывают неправы. Мне кажется, «Герой наших снов» в этом плане фильм крайне дискуссионный. 

В прошлом году вы сыграли самого себя в фильме «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Есть ли какая-то связь между лично вами, вашей вирусной популярностью и сюжетом «Героя наших снов»?

Конкретно Пол Мэттьюз в «Герое наших снов» — это не так называемый Ник Кейдж. Это не я, это не мета. Это не метаопыт. Зрители могут подумать, что это мета, что я хорошо чувствую и понимаю Пола Мэттьюза, потому что у нас был схожий жизненный опыт. Но работа в «Герое наших снов» сильно отличается от «Невыносимой тяжести огромного таланта». «Невыносимая тяжесть огромного таланта» — это, несомненно, самое страшное, что мне когда-либо приходилось делать за сорок с лишним лет работы в кино. Я не хотел играть этого персонажа. Все мы, актеры, хотим спрятаться за своим сценическим образом. Но в том фильме предполагалось, что мне необходимо быть собой. Но на деле мне приходилось смеяться над собой, и это было унизительно. Все это было похоже на скетч из «Субботнего вечера в прямом эфире». Прямо сейчас могу сказать, что никогда не снимусь в сиквеле «Невыносимой тяжести огромного таланта». Этого просто не произойдет.

Николас Кейдж на премьере фильма «Герой наших снов»

Николас Кейдж на премьере фильма «Герой наших снов»
Текст: Оля Смолина
4 комментария
А
Очень интересное интервью. Особенно вот это:
"В ходе моей мемификации я просто не мог понять, что со мной происходит. И я не мог это остановить, я не мог это контролировать. Я ничего не мог сделать. Моя вирусная популярность начала расти в геометрической прогрессии и усугубляться сама по себе. "

Я вообще не заметила прямой связи между Кейджем и героем фильма, а ведь она так была очевидна!
ого, ничего себе у редакции фильмру какие огромные возможности для взятия интервью!!!! slow clap! (фильм кстати, как по мне, унылое гуано, но тут уж на вкус и цвет)
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?