Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»

Замечательная романтическая трагикомедия о любви и амбициях, которая добавляет к художественному языку ромкомов приемы классических мюзиклов

Добавить в закладки

Миа (Эмма Стоун) и Себ (Райан Гослинг) живут в Лос-Анджелесе. Миа работает в кафе и грезит о карьере актрисы, а Себ играет на рояле в ресторанах и надеется открыть джаз-клуб. Их первая и вторая случайные встречи проходят на повышенных тонах, но третья встреча оказывается «волшебной», и между героями завязывается роман. Миа и Себ эмоционально поддерживают друг друга и помогают друг другу воплотить свои мечты, но чем ближе оказывается успех, тем сложнее им становится быть вместе.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Дэмьен Шазелл придумал «Ла-Ла Ленд» до того, как снял «Одержимость», но в то время реализовать проект ему не удалось. Инвесторы требовали слишком больших изменений, на которые режиссер пойти не мог. В частности, они хотели, чтобы главный герой был не джазменом, а рокером

С первых же кадров «Ла-Ла Ленда», в которых застрявшие в пробке лос-анджелесские водители вдруг выходят из машин и начинают петь и танцевать, становится ясно, что режиссер «Одержимости» Дэмьен Шазелл снял свою вторую полнометражную ленту по образцу классических голливудских и европейских мюзиклов. Однако то, что Шазелл вдохновлялся лентами вроде «Поющих под дождем» и «Шербурских зонтиков», не значит, что постановщик стал их рабом. «Ла-Ла Ленд» не воспроизводит в точности хиты прошлого. Это современная романтическая трагикомедия, одновременно искренняя и пропитанная постмодернизмом и иронией, и она использует музыкальный и визуальный язык знаменитых лент, чтобы рассказать свою, а не чужую историю.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Почему это важно отметить? Потому что прямого сравнения с лучшими образцами жанра «Ла-Ла Ленд» не выдерживает. Эмма Стоун и Райан Гослинг – музыкальные актеры, но не того уровня, на котором можно состязаться с мэтрами Бродвея. Они недостаточно хорошо поют и танцуют, и придуманные для них номера – не бродвейские «шоу-стопперы», поражающие мастерством и мощью и надолго застревающие в памяти. Так что если бы «Ла-Ла Ленд» пытался воссоздать ушедший из кино жанр, рецензию пришлось бы свести к констатации того, что Шазелл ошибся с кастингом исполнителей и авторов музыки и песен и что задуманный фокус не удался.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Сцены неудачных прослушиваний Миа отчасти позаимствованы из личного опыта Эммы Стоун и Райана Гослинга

Однако художественная задача картины в ином – не в состязании с мастерами, а в раскрепощении современного романтического кино, в расширении его артистических горизонтов. Во многих ключевых сценах Миа и Себ просто разговаривают и перешучиваются, как обычные современные персонажи, но в фильме есть и сцены, где они отбивают чечетку, танцуют бальные танцы или поют дуэтом. Почему? А почему бы нет! Ведь это кино, а не подставленное реальности зеркало, и киногерою ничто не мешает выразить свои переживания в музыкальном номере.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

При этом не важно, что номер не дотягивает до, скажем, недавнего диснеевского Let It Go, потому что он в любом случае сильнее, чем то, что обычно можно увидеть в нынешних романтических фильмах, и кино в целом от таких прорывов в мюзикл оказывается сильнее, ярче, необычнее. Когда все вокруг рисуют черно-белые полотна, нелепо упрекать мастера, рисующего в цвете, за то, что его синие краски не столь идеальны, как на классических полотнах. Кроме того, несовершенство музыкальных номеров фильма создает ощущение, что это «музыка сердца», которая отражает чувства персонажей, а не отшлифованную отрепетированность исполнения.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Что же за историю Шазелл рассказывает с помощью музыки, песен, остроумных диалогов и исключительно харизматичных, приковывающих к себе внимание звезд? Это актуальная ныне история о конфликте любви и амбиций. Когда, как Миа и Себ, пытаешься пробиться наверх в чрезвычайно конкурентной среде с толпами званых и горсткой призванных, ты не можешь идти на компромиссы и отдавать себя не целиком, оставляя что-то для родных и близких. Рано или поздно придется ответить на вопрос: «Что важнее – мои чувства или мои мечты?» И, какой бы ответ ты ни дал, тебе придется жить с этим выбором, до конца жизни его вспоминать и думать, что было бы, если бы выбрал другую дорогу.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

Как видите, это не классически счастливая, хеппи-эндная история, но такова жизнь, и Шазелл подает свое повествование в оптимистичном ключе. Не «все будет хорошо», но «многое будет хорошо». И никто и никогда не отнимет у героев те мгновения счастья, любви и дружбы, которые они пережили вместе.

Кадр из фильма "Ла-Ла Ленд"

В последние годы нам не раз приходилось сетовать, что Голливуд не использует все возможности Эммы Стоун, когда поручает ей роли подружек главных героев в картинах вроде «Нового Человека-паука» и «Алоха». У «Ла-Ла Ленда» этой проблемы нет. Это парное кино, но роль Стоун больше и сложнее, чем роль Гослинга, и актриса демонстрирует все грани своей харизмы и своего таланта. Мы очень удивимся, если киноакадемики не сочтут ее достойной хотя бы номинации на «Оскар», и примем как должное, если Стоун получит статуэтку.

Что еще можно сказать о «Ла-Ла Ленде»? Что это кино не только о любви и амбициях, но также о джазе, о «чистом» и «грязном» искусстве, об истории Голливуда, о том, как важно слушать и слышать друг друга… А еще это поэтичное признание в любви к Лос-Анджелесу – мегаполису, который может осуществить или разрушить любую мечту, с которой в него приезжают.

С 12 января в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?