Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Малефисента»

Внешне красивое, но сценарно беспомощное и недодуманное переиначивание «Спящей красавицы»

Добавить в закладки
Рогами постучи!

Трейлер

Юная фея Малефисента из края волшебных существ заводит дружбу с мальчиком по имени Стефан из соседнего человеческого королевства. Проходят годы, и их дружба перерастает в любовь, но по прошествии еще ряда лет повзрослевший Стефан (Шарлто Коупли) предает Малефисенту (Анджелина Джоли). Опоив ее снотворным, он отрезает ей крылья и относит их своему королю, чтобы уверить его, что убил самую могущественную фею, которая не дает людям покорить волшебные края. В благодарность за этот «подвиг» тяжело раненный в бою с Малефисентой правитель делает Стефана своим преемником. Узнав об этом, оскорбленная и униженная фея замышляет месть. В день крещения принцессы Авроры, новорожденной дочери Стефана, Малефисента является в замок и накладывает на малышку нерушимое проклятие, которое должно сбыться в день 16-летия Авроры…

Кадр из фильма "Малефисента"

По словам продюсера «Малефисенты» Джо Рота, они бы не стали снимать картину, если бы Анджелина Джоли отказалась играть заглавную роль

«Спящая красавица» занимает неоднозначное место в диснеевском каноне. С одной стороны, картина 1959 года считается одним из самых красивых и выразительно анимированных классических западных мультфильмов, и американские девочки обожают одеваться в простые, но элегантные платья принцессы Авроры. С другой стороны, у этой волшебной сказки хоть и классический, но неуклюжий и примитивный по меркам XX века сюжет, а заглавная героиня до сих пор держит первенство по наименьшему времени, которое формальный протагонист проводит на экране (будучи «спящей красавицей», Аврора быстро выключается из действия).

Кадр из фильма "Малефисента"

За пластический грим Малефисенты отвечал легендарный Рик Бейкер, семикратный лауреат «Оскара» в своей категории

Поэтому когда было объявлено, что сценаристка «Красавицы и Чудовища» и недавней «Алисы в Стране чудес» Линда Вулвертон по диснеевскому заказу переписала сказку в более уважительном для женщин ключе, это не показалось кощунством. Одно дело – переиначивать шедевр, другое – дорабатывать «Красавицу», которая в свое время не слишком удачно прошла в прокате и чуть не похоронила студию Disney. Так почему бы не попытаться посмотреть на эту историю с точки зрения Малефисенты – феи, которая в оригинале предстает буквально исчадьем ада?

Кадр из фильма "Малефисента"

Теперь, однако, совершенно ясно, что это была неудачная идея. Возможно, другой сценарист и смог бы улучшить «Красавицу», но Вулвертон ее ухудшила. Причем многократно. Драматургически неуклюжая, но внутренне логичная сказка в ее руках превратилась в собрание абсурдных нескладушек.

Кадр из фильма "Малефисента"

Взять хотя бы проклятие, из-за которого весь сыр-бор. Что делает могущественная обиженная женщина? Мстит быстро и мстит обидчику. А что делает Малефисента? Придумывает заклятие, которое бьет по новорожденной девочке с 16-летней задержкой. Это поступок не обиженной женщины, а злобной социопатки. Для которой обида лишь повод, чтобы выплеснуть злобу и проявить садизм. Классическая Малефисента была именно такой, но новая Малефисента совсем другая! Она добрая, заботливая, нежная. Разве можно представить, чтобы Невеста в «Убить Билла» покусилась на дочь Гадюки? А Малефисента Джоли – не наемная убийца, а добродетельная фея. Такая героиня могла бы обезножить Стефана (ноги за крылья – «глаз за глаз»). Но проклясть его дочь? Никогда.

Кадр из фильма "Малефисента"

Свежеиспеченный король, впрочем, ведет себя еще бредовее. Где бы вы спрятали маленькую девочку от лесной феи, которая не может прикасаться к стали? Очевидно, в стальной башне королевского замка, поближе к охране в доспехах и подальше от лесных чудищ. Стефан же отсылает малышку жить в лесу (!) с ее феями-крестными (!!!), которые формально являются подданными Малефисенты. Даже если они фейская «пятая колонна», прочно стоящая на стороне людей, которые пытаются покорить их страну, Стефан явно не настолько доверчив. К тому же феи-крестные у Вулвертон бессильны и бесполезны, и у короля нет никаких оснований считать, что они смогут скрыть девочку от Малефисенты или позаботиться о ней.

Кадр из фильма "Малефисента"

И так далее, и тому подобное. О ляпах «Малефисенты» можно написать трактат. И всякий раз хорошо видно, откуда эти ляпы берутся – сценаристка пытается сохранить как можно больше событий из мультфильма и придать им новый смысл. И у нее это раз за разом не получается, потому что на то «Спящая красавица» и детская сказка, что смысл там на поверхности, и другой смысл с этими событиями не сочетается. С тем же успехом Вулвертон могла бы готовить бефстроганов из картошки и сковородки.

Кадр из фильма "Малефисента"

Что еще в фильме плохо? Проще сказать, что в нем хорошо. Роберт Стромберг – двукратный «оскароносец» за арт-режиссуру («Аватар» и «Алиса в Стране чудес»), и «Малефисента» вышла стильной и красивой, со множеством эффектных кадров. Великолепна и Джоли в заглавной роли – настолько, насколько это возможно в рамках слабого сценария. Она, как говорится, была рождена, чтобы сыграть зловещую фею с черными рогами и золотым сердцем, и некоторые ее сцены сами по себе почти окупают стоимость билетов.

С другой стороны, Элль Фэннинг никак не тянет на «красавицу» (у Кристен Стюарт было куда больше оснований для приглашения на роль Белоснежки), а Шарлто Коупли предстает жалким мерзавцем, недостойным любви и ненависти Малефисенты. Вообще, из всех мужчин в фильме на своем месте кажется лишь Сэм Райли из «Контроля». Но его персонаж – прислуживающий Малефисенте ворон-оборотень – почти весь фильм проводит в животных обличьях, и его игра картину спасти не может. Как, впрочем, и погубить – с этой задачей Вулвертон справилась без чужой помощи.

С 29 мая в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?