Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Рейтинг главных фильмов мастера криминальных боевиков Дэвида Эйра – от худшего к лучшему

18 января исполнилось 53 года Дэвиду Эйру — известному режиссёру криминальных боевиков и триллеров. За свою продуктивную карьеру, полную взлетов и падений (последних, к сожалению, у постановщика все больше), Эйр попробовал себя как в полицейских драмах, так и в развязных экранизациях кинокомиксов.

Добавить в закладки
Рейтинг главных фильмов мастера криминальных боевиков Дэвида Эйра

Шайа Лабаф в роли Крипера на кадре из фильма «Выбивая долги»

Шайа Лабаф в роли Крипера на кадре из фильма «Выбивая долги»

Коммерческие и творческие неудачи Дэвида Эйра заставили его вернуться к излюбленному жанру – бандитскому триллеру о криминальных разборах Лос-Анджелеса. «Выбивая долги» отправил Эйра на целых пятнадцать лет назад, когда тот пробовал перо на «Крутых временах». За одним исключением – в последнем фильме у режиссёра нет сильного актёрского состава, а исчерпанность криминальной тематики лишает Эйра интересных творческих манёвров. История о двух коллекторах, собирающих деньги с местных городских группировок, – своеобразная латиноамериканская версия «Крестного отца» с неизбежным педалированием семейной тематики. Инертность и сухость повествования с трудом разбивает даже присутствие Шайи ЛаБафа, как всегда колоритного и трепетно подошедшего к исполнению актёрского перформанса.

Уилл Смит в роли Дэрила Уорда на кадре из фильма «Яркость»

Уилл Смит в роли Дэрила Уорда на кадре из фильма «Яркость»

Еще один амбициозный проект Эйра (после «Отряда самоубийц»), который позиционировался как важнейший крупнобюджетный релиз «Нэтфликса». 100-миллионный боевик о двух полицейских, один из которрых представитель расы орков, походит на сошедшую с ума версию «Патруля», куда добавили фэнтези, бесшабашный юмор и пресловутый расовый комментарий. Уилл Смит пусть и органичен в образе полицейского (к такому амплуа зритель привык ещё со времён «Плохих парней»), однако сумасбродство истории, превращающейся в безумный карнавал драк и перестрелок, вызывает легкое утомление уже к началу второго часа. «Яркость» оказалась не чем иным, как «Отрядом самоубийц» в полицейском сеттинге.

Арнольд Шварценеггер в роли Джона Уортона на кадре из фильма «Саботаж»

Арнольд Шварценеггер в роли Джона Уортона на кадре из фильма «Саботаж»

Провалившийся боевик Эйра с экс-звездой маскулинных фильмов Арнольдом Шварценеггером. Отряд элитных бойцов занимается чисткой мексиканских наркокартелей — все идёт гладко, пока в группе не появляется скрытый предатель, убивающий членов отряда одного за другим. Одна из главных проблем «Саботажа» — фильм не в силах разобраться с жанровой составляющей, притворяясь то олдскульным боевиком, то детективным триллером об ужасах мексиканских картелей и их разоблачении. Дурно сыгранный и невнятно реализованный, «Саботаж» подорвал режиссёрскую крепкость Эйра и перевёл его в постановщика категории B.

Марго Робби в роли Харли Квинн на кадре из фильма «Отряд самоубийц»

Марго Робби в роли Харли Квинн на кадре из фильма «Отряд самоубийц»

Работа Эйра на территории крупнобюджетного кинокомикса оставила двоякое впечатление. С одной стороны, «Отряд самоубийц» — это авторское произведение Эйра, где его излюбленные мотивы (профессионализм и командная работа) доводятся до абсурда. С другой — фильм ужасно пострадал от перемонтажа и досъемок, погубив изначальный замысел автора. История о психопатах и их спасательной миссии, инициированной правительством, — новый фокус на мир кинематографического злодейства, где главные качества антагонистов приобретают доселе невиданное обаяние. Пусть и роковую пару, Джокера и Харли Квинн в исполнении Джареда Лето и Марго Робби, спустя годы уже забыли, фильм так и остался неповторимым сумасбродным развлечением — образцом безвкусицы и творческой чрезмерности.

Кристиан Бэйл в роли Джима Дэвиcа на кадре из фильма «Крутые времена»

Кристиан Бэйл в роли Джима Дэвиcа на кадре из фильма «Крутые времена»

«Крутые времена» открыли миру Дэвида Эйра — поклонника криминальных сюжетов и хроник лос-анджелесского гетто. Кристиан Бэйл, в одиночку играющий драму тяжелых пертурбаций бывшего армейского рейнджера, сделал «Крутые времена» зрелищным перформансом. Мечта Джима Дэвиса работать в полиции Лос-Анджелеса разбивается о его тяжёлый характер, тягу к преступлениям, а также усугубляется посттравматическим синдромом. Криминальный реализм, психологические нюансировки, а также мастерская работа с ручной камерой — фильм устанавливает маркёры тем, которые будут волновать Эйра в последующих фильмах.

Киану Ривз в роли Детектива Тома Ладлоу на кадре из фильма «Короли улиц»

Киану Ривз в роли Детектива Тома Ладлоу на кадре из фильма «Короли улиц»

Второй фильм Эйра развил интерес к криминальной тематике до полноценной режиссёрской вселенной. Коррупция в полицейских структурах, уличный криминал и банды «города ангелов» — «Короли улиц» рассказали историю детектива Ладлоу, ищущего справедливости нетрадиционными суровыми методами. Убийство напарника и смерть жены ожесточают полицейского, который в один момент бросает вызов уже самой полицейской системе. Сценарный опыт над «Тренировочным днём», прославивший Эйра, сказался и на данной ленте — это вдумчивая и эффектная драма с Киану Ривзом и Форрестом Уитакером, в которой химия актёров даёт едва ли не больший эффект, чем захватывающий сюжет.

Брэд Питт в роли Дона Колльера на кадре из фильма «Ярость»

Брэд Питт в роли Дона Колльера на кадре из фильма «Ярость»

Наиболее триумфальный фильм Эйра, превративший режиссёра из певца гетто в военного реалиста. «Ярость» — героическая история танковой битвы между американской армией и батальоном СС, столкнувшимися на Западном фронте в 1945 году. Натурализм боевых действий, а также пацифистский пафос с изобличением ужасов войны — «Ярость» стала одой профессионализму и отваге танкистов, умеющих выполнять своё дело не хуже лос-анджелесских полицейских, о которых постоянно снимает Эйр. Трагическая и эмоциональная развязка сражения выглядит убедительной, если смотреть на неё как на нестареющий миф о самопожертвовании, где военные фактически уподоблены павшим богам.

Джейк Джилленхол в роли Офицера Брайана Тейлора на кадре из фильма «Патруль»

Джейк Джилленхол в роли Офицера Брайана Тейлора на кадре из фильма «Патруль»

Полицейский боевик о двух напарниках, патрулирующих криминальные улицы Лос-Анджелеса. Джейк Джилленхол и Майкл Пенья в образах простых полицейских, на чью долю выпадают экстремальные ситуации — от встреч с уличными бандюганами до дел наркобаронов. Вместо расхожих жанровых штампов «Патруль» погружает в нутро реальных событий и повседневных дежурств. Картина Эйра выглядит так, как если бы «Смертельному оружию» вручили ручную камеру и видеорегистратор, отправив на место событий. Реализм, трагическая интонация, а также применение мокьюментари-стиля к полицейскому жанру сделали «Патруль» действительно новаторским фильмом-боевиком и главным творческим достижением Эйра.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?