Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на второй сезон сериала «Современная любовь» – альманах об отношениях в XXI веке

Возвращение сериала получилось таким же, как и его начало, — узнаваемым, вынужденно романтичным, изредка смешным.

Добавить в закладки

Трейлер

Никак не связанные герои влюбляются, боятся узнать адрес или номер телефона, разочаровываются, попадают в безвыходные ситуации, но всегда уверены: любовь их когда-нибудь спасёт, причём в самых неожиданных проявлениях.

Создатель сериала Джон Карни экзамен на заглавную тему сдал с выходом фильма «Однажды». В минимально затратной бытовой сказке 2007 года, получившей «Оскар», актёрами – уличными музыкантами было сказано всё и, несомненно, больше, расширять беседу было бы нелепым. Позднее вышли менее успешный «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и задорный «Синг-стрит», обозванный в локализации «Рок-н-рольщиками», — но к той константе возвратиться Карни не мог или сознательно не хотел, то ли твёрдо всё взвесив, то ли за неимением новых нот.

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

«Современная любовь» служит якобы расширением личной киновселенной автора. Винить его сложно: контракт с Amazon обеспечит финансово на годы вперёд, творчески никто лезть под руку не осмелится. До многорукого, неутомимого, исписавшегося Райана Мёрфи Карни далеко, что к лучшему, но конвейер всё равно заведён без пути назад. Возможно, дело в приглашённых режиссёрах, предлагающих собственный взгляд на знакомую каждому (и им в том числе) личную историю, в результате только сильнее размазывающих и без того короткое повествование (одна серия длится около 30 минут). За восемь эпизодов возникает ощущение, сравнимое с таковым от просмотра короткометражных работ первокурсников. Энтузиазм сочится глюкозой и новопасситом, молодость или инфантильность всё простит, напомнит, испугает утраченным временем.

Есть «незнакомцы в поезде» (Кит Харингтон и Люси Бойнтон), подсаживающиеся друг к другу во время рейса в Дублин, цитирующие Джесси и Селин из «Перед рассветом» (минус коронавирус и диалоги, плюс песни аккомпанементом прямо в вагоне). Оба персонажа уверены, что через пару недель все ограничения снимут, потому и назначают встречу на вокзале в конце марта без дополнительной информации. Мир к тому времени схлопнется окончательно, почти не оставив шанса на воссоединение.

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Есть начинающая комикесса, готовая заняться сексом впервые, но только с лучшим другом, который к подобной инициации не готов, нормально же общались. Двое парней, чей секс закончился известием об инсульте отца одного из них, вынужденно оказываются на противоположных концах улицы, вспоминая нелепое расставание. Одна из героинь из-за редкого синдрома спит исключительно днём, работая и встречаясь ночью, что создаёт дополнительные проблемы для её нового бойфренда. Ветеран войны бежит от прошлого и начинает встречаться с бывшей женой того, кто увёл его собственную супругу. Обстоятельства, какими бы намеренно необычными они ни казались (модерн всё-таки), разыграны настолько неглубоко и квёло, что проникаешься только апатией и совсем перестаёшь уповать на всякое чудо, в которое настойчиво верят картонные персонажи.

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Кадр из 2 сезона сериала «Современная любовь»

Чудо – или благо – в финале всё же происходит: в режиссуру снова заглядывает Карни и предлагает наиболее чёткое высказывание сезона о двух разведённых супругах, спонтанно решивших сойтись и столкнувшихся с онкологией. Благодаря наиболее убедительным актёрским работам (Софи Оконедо и Тобайас Мензис) и забавно реалистичному тексту действие превращается в более короткую и оттого удачную версию «Реальной любви», с твистом и обещанием попробовать возобновить не только роман, но и life itself.

За этим редким исключением, второй сезон проекта хотя и приобрёл чуть больше сокровенности, чем первый (звёзды там не сошлись, несмотря на тяжёлую артиллерию), далеко в направлении не ушёл. Ключевую в названии «современность» Карни сотоварищи внедрить не смог, либо не поняв её, либо попытавшись изобрести оптимистичный велосипед в тяжёлые времена, или воспроизвести магию фильмов того же Линклэйтера. Конструкция собирается моментально, проработана слабо, одета клишировано, но для кого-то свою конечную цель исполняет. Вдруг вы одиноки, как Джефф Безос, и берёте в космос «амазоновскую» подписку.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?