Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на третий сезон сериала «Наследники» — главная ТВ-драма современности стала еще более злой и смешной

Триумфальное возвращение семейства Рой, которые вновь доказывают, что богатые хоть и плачут, но на самом деле нисколько не похожи на обычных людей.

Добавить в закладки

В финале второго сезона акционеры холдинга Waystar требуют от медиамагната Логана Роя (Брайан Кокс) ответить за нарушения прав рабочих и сексуальное насилие внутри их круизного бизнеса. Тогда семейство Рой отправляется на отдых и, плавая на яхте в Средиземном море, выбирает козла отпущения, который бы принял на себя ответственность за все преступления и тем самым сохранил бы лицо холдинга. Патриарх семейства выбирает среднего сына, Кендалла (Джереми Стронг), попутно сообщая ему, что никогда не видел его в роли своего преемника. Тот летит на пресс-конференцию в Нью-Йорк, но не выставляет себя виновником произошедшего, а вместо этого утверждает, что отец знал обо всех нарушениях, и представляет доказательства. Третий сезон начинается сразу после шокирующего клиффхэнгера — Кендалл и Логан начинают войну за правление и пытаются добиться расположения остальных членов семьи, вроде Шив (Сара Снук), Романа (Киран Калкин) и Коннора (Алан Рак), и преданных сотрудников — Тома (Мэттью МакФэдиен), Грегга (Николас Браун) и Джерри (Дж. Смит-Камерон).

Джереми Стронг в роли Кендалла на кадре из сериала «Наследники»

Джереми Стронг в роли Кендалла на кадре из сериала «Наследники»

Честно говоря, возвращение «Наследников» вызывало больше беспокойства, чем радости: во-первых, второй сезон так задрал планку, что открытая конфронтация отца и сына могла попросту не соответствовать высоким ожиданиям; во-вторых, вызванная пандемией двухлетняя задержка третьего сезона могла сказаться если не на качестве сериала, то на зрительском восприятии — как-никак мы теперь живем в другом мире, где людей, сохранивших интерес к междоусобице миллионеров, стало чуть меньше. Эти опасения начинают улетучиваться в первые секунды легендарной заставки сериала и окончательно пропадают где-то на середине третьего сезона (увы, первые два эпизода берут время на разгон) — тогда становится ясно, что «Наследники» вернулись в своей лучшей форме. И, как говорит Логан Рой, перешли в full fucking beast режим — ничего не описывает новые эпизоды лучше, чем эта практически непереводимая идиома.

Сара Снук в роли Шив на кадре из сериала «Наследники»

Сара Снук в роли Шив на кадре из сериала «Наследники»

В третьем сезоне создатели не делают ничего радикально нового — сюжет, как и раньше, почти все время топчется на месте, поэтому приковывают внимание не непредсказуемые твисты и вау-моменты, а занимательные выяснения отношений. Главная сила «Наследников» — живые и полные противоречий персонажи, ни одного из которых язык не повернется назвать положительным героем: все они находятся в серой зоне. Зритель либо болеет за каждого — будь то простофили Том и Грегг, которым не повезло оказаться в эпицентре корпоративных страстей, или саркастичный тролль Роман, мечтающий выслужиться перед отцом, — либо настроен против всех них.

Сара Снук в роли Шив на кадре из сериала «Наследники»

Так или иначе, когда создатели в очередной раз сталкивают героев лбами, остается только расслабиться и получать удовольствие от потока мастерски придуманных оскорблений, от которых летят искры. Третий сезон из-за разделения героев на два лагеря все реже позволяет увидеть все семейство Рой в одном помещении, но любая словесная конфронтация вызывает улыбку. Несмотря на то что «Наследники» прекрасно смотрятся как черная комедия (иногда кринж-), в первую очередь это шекспировская драма, отдельные и самые трагичные моменты которой дают зрителю под дых. Надо ли говорить, что и они связаны не с типичными клиффхэнгерами и эмоциональными предательствами, а все с теми же словами — то сухим признанием, то по-настоящему колким оскорблением с буквальным толчком в спину?

Сара Снук в роли Шив на кадре из сериала «Наследники»

Иронично, что в отсутствие «Наследников» главной драмой последнего года считалась «Корона» — другая размашистая семейная сага о состоятельных, но не самых приятных людях и их борьбе за власть. Разница лишь в том, что создатели сериала про Виндзоров с большим уважением работают с реальными историческими персонами и придают им дополнительной глубины в попытках очеловечить. Создатели драмы о «королевской» семье из США, наоборот, жестоко высмеивают их самих и американскую корпоративную культуру, которая давно заменила Роям семейные отношения. В третьем сезоне эта сатира вышла на отчасти метауровень: в новых эпизодах вообще не говорят о пандемии, потому что создатели уверены в том, что богатых она не особо и задела. Конечно, это всего лишь удобное оправдание, но, стоит признать, «Наследники» — это и правда редкий сериал о современности, в который ковидная тематика не особо вписывается. Конечно, герои могли бы макать друг друга в лужу через Zoom, но цифровое пространство никогда не передаст клаустрофобной и удушающей обстановки, которая создается, только когда эти высокомерные эгоцентристы собираются в одной комнате.

Смотрите третий сезон «Наследников» с 18 октября в Амедиатеке.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?