Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на мини-сериал «Убийство на Мидл Бич» — тру-крайм о семье, где каждый может стать подозреваемым

Документальное расследование таинственной смерти матери.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Владислав Шуравин
Владислав Шуравин Автор film.ru с 2019 г. 578 публикаций

3 марта 2010 года было найдено тело Барбары Гамбург. Несмотря на резонанс, затяжное расследование так ни к чему и не привело: спустя годы убийца по- прежнему свободен, а сын жертвы — юный Мэдисон — всё ещё одержим трагедией. Осознав, что помощи от властей не добиться, он решает искать преступника сам. Паренёк вооружается камерой, петличками, номерами телефонов родственников и тонной архивов в надежде довести дело до конца. Первый на очереди — отец, накануне убийства судившийся с собственной женой. И хотя полиция тщетно убеждает в прочности его алиби, Мэдисон решает устроить настоящий допрос.

Кадр из документального сериала «Убийство на Мидл Бич»

Кадр из документального сериала «Убийство на Мидл Бич»

Его расследование — компромиссный вариант психотерапии, попытка не только добраться до правды и поймать человека, убившего мать, но и лучше узнать саму жертву. Некогда явный и простой образ Барбары развеивается под давлением новых фактов, историй и откровений других родственников. Идеальное представление о родительнице, обычно исчезающее к 18 годам, переосмысляется Мэдисоном лишь во взрослом возрасте: уж слишком сильны воспоминания о матери и слишком трагично событие, их оборвавшее и законсервировавшее. «Убийство на Миддл Бич», несмотря на свою детективную завязку, больше говорит об отношениях в семье: о том, как сложно принять слабость близких (мать, как выяснится, страдала от алкоголизма и состояла в сомнительной организации, проводившей так называемые gifting tables); о полном крахе института, в котором даже родственники могут оказаться убийцами; наконец, о безумных историях нашей родословной, которые мы пропускаем мимо ушей.

Кадр из документального сериала «Убийство на Мидл Бич»

Кадр из документального сериала «Убийство на Мидл Бич»

Во всём расследовании Мэдисона больше всего поражает неуступчивость режиссёра- детектива. Побеседовав с отцом и проведя новые экспертизы, он узнаёт, что убить мать могла даже сестра. В такие моменты «Миддл Бич» становится особо параноидальным, обещающим подвох в любом сюжетном повороте и новых деталях. Хотя охотнее автор всматривается не в настоящее, а в прошлое — в архивные семейные записи, куски которых он раскидывает по всем четырём сериям. Стремление предвкусить трагедию, выявить изъян ещё на старте и заметить в матери игнорируемые ранее черты — вот его скрытые мотивы. В безумной череде фактов и сюжетов режиссёр находит убежище в ностальгии, кинематографической (пускай и любительски снятой) реальности, способной дать если не рациональные, то чувственные ответы.

Кадр из документального сериала «Убийство на Мидл Бич»

Кадр из документального сериала «Убийство на Мидл Бич»

Мэдисон стучится во все двери, задаёт самые тяжёлые вопросы и даже успевает влезть в разбирательство с местными полицейскими, отчаянно не желающими давать ему документы. «Миддл Бич», как и недавний «Я исчезну во тьме» про тру-крайм писательницу Мишель МакНамару, знаменует новое время как эпоху смелых людей, способных лицом к лицу, без помощи государства, столкнуться с убийцами и маньяками. Эпоху, где большинство сведений можно получить из Интернета и с помощью скрытых камер и петличек. Документальное расследование Мэдисона, впрочем, добавляет: главный враг — неизведанная эра бумажных файлов и записок, залежавшихся в полицейских архивах и на чердаках родственников. Конфликт, если угодно, двух разных поколений информации здесь, пожалуй, один из важных. Ведь кто знает, сколько правды припрятано между пыльными папками в тяжеловесных ящиках?

И даже кино — по Мэдисону — эту правду приблизить не способно. Запечатлённая реальность оказывается такой же обманчивой, как и показания родственников. Единственное, что может сделать искусство, — вновь и вновь оставлять нас наедине с экранными близкими, некогда живыми и счастливыми, а теперь потерянными в потоке времени и истории. Мэдисон так и не доберётся до истины, не найдёт убийцу (хотя, разумеется, в финальных титрах нам и сообщат о его новых попытках), но сделает кое-что важнее: наконец-то встретится, пускай в форме сотен мнений, предрассудков, показаний и видеофрагментов, с матерью.

Сериал доступен для просмотра на Амедиатеке.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?