Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на криминальную ретро-комедию «Контрабандистки» — хит корейского проката

Шесть ныряльщиц за устрицами осваивают искусство контрабанды и приходят к успеху.

Добавить в закладки

Группа ныряльщиц за устрицами всё чаще возвращается из моря с прогнившим уловом, заводы портят воду на побережье. Становится понятно, что деньги зарабатывать надо как-то иначе, но если умеешь только нырять, то вариантов в портовом корейском городке не так много. Так пловчихи бросают устриц и переходят к вылавливанию контрабандных грузов — делу насколько рискованному, настолько же и выгодному.

Ём Джон-а в роли Ём на кадре из фильма «Контрабандистки»

Ём Джон-а в роли Ём на кадре из фильма «Контрабандистки»

«Контрабандистки» — один из хитов корейского проката 2023 года. По сборам криминальная комедия обошла и третьих «Стражей галактики», и «Оппенгеймера», и многие прочие гораздо более успешные в Западном полушарии картины. Режиссёр Рю Сын-ван — признанная в корейском кино фигура, но за пределами страны малоизвестная: редкий гость европейских смотров, на родине он с каждым новым фильмом (а их у него уже больше десяти) срывает кассу.

Пак Кён-хи в роли Токцуни на кадре из фильма «Контрабандистки»

Пак Кён-хи в роли Токцуни на кадре из фильма «Контрабандистки»

«Контрабандистки» поначалу напоминают выхолощенную фем-версию «На игле» со спортсменками-ныряльщицами в главных ролях, но сюжет разворачивается гораздо дальше, чем могли бы представить Ирвин Уэлш или Дэнни Бойл. Если продолжить аналогию, то Марк Рентон вернулся к бывшей банде и уговорил компаньонов на ещё одно дело, гораздо более масштабное. Драка за дракой, поножовщина за поножовщиной, бег налево, бег направо: традиционно для корейских триллеров экшен-составляющая выглядит выше всяких похвал.

Однако обрамление экшена, все сюжетные винтики — актёры, актрисы — нещадно переигрывают, если хохот, то такой, что рот вот-вот станет шире лица, если ругань, то кажется, будто проклятья долетят до седьмого колена. Полное отсутствие эмоциональных полутонов дарит происходящему вид бесконечного карнавала, вольно или невольно усугубляемого выдающейся работой художницы по костюмам. 1970-е, пусть и корейские, опознаются мгновенно, своеобразные причёски, цветастые кофты, брюки-клёш — безошибочные приметы времени что в Италии, что в СССР, что в Корее.

Ём Джон-а в роли Ём на кадре из фильма «Контрабандистки»

Ём Джон-а в роли Ём на кадре из фильма «Контрабандистки»

Вероятно, подобная эксплуатация ностальгии — один из секретов успеха картины. Актрисы подобраны под стать: Ким Хе-су, сорвавшая куш контрабандистка, была сверхпопулярна на родине на рубеже 80-х и 90-х, будучи айдолом ещё до того, как термин был придуман. Ём Джон-а, предводительница обманутых «коллег», в 1991 году завоевала титул «Мисс Корея». Ещё один ключ к зрительскому признанию — закрученный сюжет. Основное действие начинается там, где другой режиссёр мог бы уже и закончить.

Однако со всех сторон качественная ремесленная работа мало чем может заинтересовать зрителя за пределами Южной Кореи. Картин в жанре «девушки ставят на место зарвавшихся мужиков» снято в избытке, и антураж азиатской приморской провинции полувековой давности здесь скорее минус, чем плюс. Юмористическая составляющая с громоподобным хохотом и ударами по голове по поводу и без выглядит слишком национально специфичной. К жанру криминальной комедии как таковой Сын-ван тоже не добавляет ничего нового, кроме разве что экзотических декораций.

В «Контрабандистках» сложно найти сколько-нибудь ощутимые минусы. Даже актёрская игра, непривычная нам, скорее всего, лишь особенность корейской телевизионной школы, не распространяющаяся на признанных звёзд вроде Пэ Ду-ны или Ким Мин-хи, но повсеместная в массовой индустрии. Формально картина состоит из сплошных плюсов, но все они выстроены так, что проникнуться лентой целиком можно, только будучи частью южнокорейской культурной среды. Рю Сын-ван снял идеальное жанровое упражнение, но интересно оно будет лишь тем, кто или жил какое-то время в Корее, или впервые слышит такие названия, как «Большой куш» или «На игле». 

Текст: Владимир Бурдыгин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?