Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Время расплаты» — триллер с Мэлом Гибсоном, который не оправдывает амбиций

Неудачная попытка совместить экшен и антикоррупционный пафос.

Добавить в закладки

Уроженец южноафриканского Кейптауна Майкл Обловиц известен широкому кругу зрителей по массе малобюджетных боевиков и хорроров конца 1990-х – 2000-х гг., обильно выходивших для малого экрана. К самым известным работам можно отнести два экшена со Стивеном Сигалом — «Иностранец» и «Во имя мести», а также фантастические ужастики «Человек-акула» и «Эксперимент Ганцвельда». Качество этих лент было разным — от ужасающей халтуры до вполне терпимого середнячка. 

Между тем мало кто знает, что Обловиц начинал как эстет и авангардист, входя в ранние годы своей творческой деятельности в некоммерческое нью-йоркское художественное объединение No Wave. Его ленты той поры, минуя кинотеатры, демонстрировались в арт-среде, вроде Музея современного искусства в Нью-Йорке, Художественного центра Уокера и парижской синематеки, где имели большой успех у ценителей экспериментального кино. Можно было ожидать, что Обловиц и в большом кинематографе дебютирует эстетскими картинами а-ля фильмы Питера Гринуэя, тоже выходца из среды художников-авангардистов. Однако Обловиц предпочёл изменить не только жанр, но и направление творчества и стал снимать с середины 1990-х исключительно коммерческое кино. 

Вышедший в 2018 году малобюджетный байопик «Фрэнк и Ава» давал право говорить о возвращении режиссёра к авангардным корням. Однако новая лента «Конфиденциальная информация» (в российском варианте «Время расплаты») представляет собой странное и не слишком удачное совмещение привычного для режиссёра боевика и социально-криминальной драмы о коррупции в полиции. 

Ник Стал в роли Майка на кадре из фильма «Время расплаты»

Ник Стал в роли Майка на кадре из фильма «Время расплаты»

Напарники Том Моран (Доминик Перселл) и Майк Тортон (Ник Стал) служат в полиции и отличаются нестандартными методами работы. Ради того чтобы раскрыть очередное дело, коллеги легко пренебрегают формальностями и постоянно рискуют сами нарушить закон. Но вот однажды Том Моран узнаёт, что болен раком желудка и жить ему осталось всего ничего. Чтобы обеспечить семью деньгами, вместе с напарником они решают ограбить наркодилеров, однако их замечают свидетели. Теперь за дело берётся отдел внутренних расследований, который намеревается устроить громкий процесс вокруг нечистых на руку полицейских.  

Кейт Босворт в роли Анны на кадре из фильма «Время расплаты»

Кейт Босворт в роли Анны на кадре из фильма «Время расплаты»

Широкого зрителя новый фильм Майкла Обловица может привлечь прежде всего именами Мэла Гибсона и Кейт Босворт, которые в первых рядах исполнителей указаны на постере. Но клюнувшего на приманку реципиента ждёт некоторое разочарование, ведь оба актёра фигурируют на вторых ролях. Первой скрипкой выступил Ник Стал — когда-то восходящая звезда Голливуда («Человек без лица», «Садист», «Город грехов»). Теперь он давно снимается в кино класса B, и его участие едва ли способно служить гарантией качества. Играет Стал неплохо, можно сказать, весь фильм на себе тянет, однако ему точно не под силу преодолеть инерцию вторичного материала. Зритель легко вспомнит известные ленты времён Нового Голливуда, поднимающие проблему коррупции и превышения служебных полномочий служителями закона, например, «Оскорбление» и «Серпико» Сидни Люмета. А микс разоблачительной криминальной драмы и захватывающего боевика на полицейском материале удачно делали Клинт ИствудСквозь строй») и Ричард Доннер16 кварталов»). 

Более того, участие Мэла Гибсона в роли капитана полиции Кевина Хики, вынужденного лавировать между отделом внутренних расследований и своими подчинёнными Мораном и Тортоном, заставляет проводить параллели с франшизой «Смертельное оружие», где капитан Эд Мерфи в колоритном исполнении Стива Каана также намучился с неуправляемой парочкой Риггсом и Мерто. Если бы Майкл Обловиц задался целью снять постмодернистский экшен, как у Родригеса и Тарантино, то такие параллели служили бы хорошими аллюзиями. Но проблема в том, что режиссёр вознамерился создать серьёзную криминальную драму, повествующую о тяжёлой полицейской службе. Для этой цели он попытался изобразить социальную незащищённость стражей закона (один из бывших полицейских жалуется в баре, что на пенсию едва может прожить), а также широкими мазками показать жизнь городского дна, с которым Морану и Тортону ежедневно приходится контактировать. Но художественные средства, применённые Обловицем, заставляют вспомнить о «Секретах Лос-Анджелеса», «Траффике» и «Проклятом сезоне». 

Мэл Гибсон в роли Кевина на кадре из фильма «Время расплаты»

Мэл Гибсон в роли Кевина на кадре из фильма «Время расплаты»

Диагноз одного из полицейских мог бы позволить вытянуть драматический каркас постановки, но режиссёр лишь обозначил смертельное заболевание Морана, а затем быстро вывел его из сюжета. Постановщик, должно быть, полагал, что сумеет удержать внимание зрителя за счёт детективного элемента, ведь следователь, ведущий внутреннее расследование, хочет докопаться до истины — что же произошло при ограблении наркоторговцев? Однако закрученной интриги не вышло, ведь зритель уже знает все обстоятельства происшествия, ибо режиссёр не посчитал нужным их скрывать. 

Дабы придать ленте черты нуара, Майкл Обловиц использует закадровый голос, который озвучивает мысли как главных героев, так и остающегося за кадром рассказчика. Нарративная чехарда и слабая проработка персонажей (фактически все герои выписаны однотонно) обнуляют попытки Обловица создать современный образчик жанра и лишь усугубляют впечатление вторичности, ведь неонуары были распространены в 1970-е годы, когда в результате падения оков Кодекса Хейса режиссёры получили возможность наполнять мрачные криминальные детективы остросоциальным содержанием. Приходится констатировать, что Обловиц, вознамерившись поиграть на поле серьёзного кино и таким образом привлечь зрителя, снял невразумительную поделку, сплошь состоящую из необыгранных штампов. Только участие хороших актёров немного сглаживает оскомину при просмотре «Времени расплаты».

Не честнее ли было снять просто боевик а-ля экшены с Сигалом? Тогда к ленте Обловица не пришлось бы предъявлять завышенные требования. С боевика спрос невелик. Если смотрится с интересом и присутствуют в изобилии сцены действия — значит, годится в качестве фильма на вечер.

Текст: Андрей Волков
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?