Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Наблюдатели» — атмосферный, но вялый хоррор о переживании потери

Полноценный дебют в кино Ишаны Шьямалан, похожий на не самые лучшие фильмы ее отца.

Добавить в закладки

Трейлер

Американка Мина (Дакота Фаннинг) в качестве замены психотерапии сбежала в ирландский городок Голуэй. Девушка до сих пор не оправилась от смерти матери, хотя прошло много-много лет. Мина работает в зоомагазине, а в свободное время напяливает парик, идет в бар и врет там мужчинам за бокалом «Гиннесса», что танцует в «Лебедином озере». Вскоре ей достается интересное рабочее задание — отвезти красивого и преимущественно молчаливого попугая в зоопарк под Белфастом. Мина садится в машину и спокойно едет мимо живописных пейзажей. Довольно быстро она получает отличную возможность насладиться природой сполна: ее автомобиль ломается прямо посреди леса.

Разумеется, у глуши есть глаза. Мина встречает странную компанию, состоящую из харизматичной седовласой женщины Мэдлин (Олуэн Фуэре), криповатого паренька Дэниела (Оливер Финнегэн) и девушки по имени Киара (Джорджина Кэмпбелл). Местные быстро объясняют ей расклад: из леса хода нет, а под землей обитают чудовища, некие «смотрители». Сама компания «прячется» в стеклянном кубе — монстры любят наблюдать за уязвимыми кожаными мешками.

Придется воспользоваться запрещенным приемом и заглянуть в свидетельство о рождении режиссера. Да, Ишана Шьямалан — дочь автора «Шестого чувства», более того, М. Найт выступает здесь в качестве продюсера. До «Наблюдателей» Ишана успела поработать над сериалом «Дом с прислугой», поэтому совсем уж новичком назвать ее нельзя.

Однако «Наблюдатели» больше всего напоминают вылезшего из скорлупы Лунтика, который первым делом заявляет, что он родился. Проще говоря, фильм обладает всеми возможными недостатками дебюта. Для начала Ишан слишком полагается на то, что принято называть «атмосферой». Гнетущий, хоть и несколько банальный саундтрек, тревожный готический лес, прекрасно подобранные актеры с фактурными лицами, попугай, наконец, — всё это способно зацепить. Но дальше нужно держать руль более уверенно, куда-то двигать историю и с этим уже начинаются проблемы.

«Наблюдатели» опираются на роман ирландского писателя А. М. Шайна, а значит, Ишан нашла дополнительного союзника. У книги любопытный концепт, который можно блистательно раскрыть в хорроре, но режиссер выбрала слишком медлительный темп, поэтому очень многое в этом фильме проговаривается словами. Для такого жанра это не просто плохо, это губительно. Идеально, когда в хорроре/триллере зритель вглядывается, пытается разгадать тайны и мотивы сам, а не слушает постоянно закадровый город или монологи главной героини. Но это кино больше обещает, чем делает.

При этом формально событий здесь хватает: герои то прячутся от монстров, то жестко конфликтуют между собой, то не без определенного успеха ищут ключ к своему бедственному положению. Но во всем действии так мало энергии и так много рефлексии, что к финалу начинает казаться, будто ты сам застрял в лесу. Конечно, все эти чудовища и хтонические деревца здесь не просто так. Постепенно история разворачивается доходчивой метафорой переживания горя: потери близкого человека и потери себя после тяжелой травмы. Ключевой скелет в шкафу — роль Мины в смерти собственной матери — в какой-то момент начинает назойливо выпадать на пол. Кости грохочут так, что хочется сказать: да-да, мы все поняли.

В лучших традициях отцовских фильмов Ишан оставляет на весьма насыщенную концовку парочку плот-твистов. В худших традициях отцовских фильмов она делает это торопливо, нелепо и без фантазии, вызывая порой непреднамеренный комический эффект. Последняя часть фильма — самая динамичная, но от этого не легче, тем более если учесть, что до этого сюжет безосновательно томили на медленном огне. По итогу «Наблюдатели» — это хоррор, который не пугает и не завораживает, хотя явно на старте имел потенциал и для первого, и для второго. Надеемся, дело именно в неопытности постановщицы, а не в отсутствии оригинального видения и режиссерской дисциплины. В конце концов, даже пресловутый виновник событий, попугай Мины, в лесу выучил новую фразу — «постарайся не умереть».

Текст: Мария Ремига
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?