Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Радости бостонского брака: рецензия на фильм «Подельницы»

Новый фильм Мелани Лоран в стиле «Ангелов Чарли».

Добавить в закладки

Трейлер

Воровка Кароль (Мелани Лоран) и снайперша Алекс (Адель Экзаркопулос) устали от жизни в бегах и решают бросить непростое ремесло. Но их начальница Крестная (Изабель Аджани) не намерена просто так отпускать профессионалок. Чтобы обрести свободу, коллегам и по совместительству лучшим подругам необходимо совершить последнее ограбление. К девушкам вскоре присоединяется Сэм (Манон Бреш) — опытная водительница. Втроем героини отправляются на Корсику, где нежатся на солнце, влюбляются, мстят обидчикам, грезят о спокойной жизни и планируют дело. 

Адель Экзаркопулос в роли Алекс на кадре из фильма «Подельницы»

Адель Экзаркопулос в роли Алекс на кадре из фильма «Подельницы»

«Подельницы» — режиссерская работа Мелани Лоран, звезды «Бесславных ублюдков», которая за последние десять лет не раз оказывалась по ту сторону камеры. Одно только имя постановщицы дает основания полагать, что перед нами не проходной боевик Netflix, коллекция которых на стриминге по необъяснимой причине бесконечно растет. Да, как и полагается жанру, в сюжете присутствуют довольно однотипные погони и перестрелки. Но Лоран нашла решение, как разбавить претенциозность экшен-сцен, — сместила акцент на сарказм и невозмутимость героини Адель Экзаркопулос: появление актрисы в кадре превращает картину в аттракцион веселья и стендап, который мы заслужили. 

Мелани Лоран в роли Кароль на кадре из фильма «Подельницы»

Мелани Лоран в роли Кароль на кадре из фильма «Подельницы»

Феминистские боевики нередко вызывают шквал недовольства со стороны критиков и зрителей. Героини могут выглядеть неестественно и нарочито сексуально, а их жестокость и холодность по обыкновению объясняются травмирующим прошлым. Француженки в «Подельницах» веселятся, шутят, утопают в нежности друг к другу. Авторам даже не особенно интересен бэкграунд воровок: факты из биографии, конечно, всплывают во время разговоров, но детального погружения в воспоминания не будет. Лоран показывает на экране непринужденных и безумно смешных женщин, которые защищают друг друга, любят проводить время вместе и мечтают открыть шашлычную. Кажется, это и есть girl power. 

Манон Бреш в роли Сэм на кадре из фильма «Подельницы»

Манон Бреш в роли Сэм на кадре из фильма «Подельницы»

Вскоре после начала просмотра становится очевидно: «Подельницы» только притворяются фильмом об ограблениях. Мелани Лоран меньше всего интересны преступные схемы и бандитские интриги, сердцевина повествования — женская дружба. Выбор оружия, звуки стрельбы и противостояние боссу — фон для рассказа о силе сестринства. Кароль и Алекс строят совместные планы на будущее, в котором нет желания обзавестись семьей. Родственная душа каждой уже рядом: влюбчивая Алекс рассказывает о сердечных ранах из-за очередного ухажера, пока рациональная Кароль предлагает утешительные объятия и заливается смехом от шуток подруги. Вскоре в жизни девушек появляется и Сэм, которая довольно органично вписывается в команду. Можно обвинить авторов в не самой подходящей жанровой оболочке: избежать шаблонных ходов едва ли удалось. Но Лоран убивает сразу двух зайцев: показывает, каким может быть криминальный боевик без стереотипных героинь, и дарит трогательную историю о лучших подругах. 

«Подельницы» — редкий пример чистой радости в жанре, в котором отыскать скрытые сокровища дело непростое. Даже под руководством Мелани Лоран и с магнетизмом Адель Экзаркопулос лента могла провалиться в пучину клише и примитивизма. Но фильм подкупает живыми диалогами: кажется, в сюжете нет ни единого лишнего слова, а порой возникает ощущение, что актрисы и вовсе импровизировали на съемочной площадке. Если вы ищете захватывающий криминальный боевик, то следует прошерстить платформу Netflix на наличие других картин. Лоран же создала манифест дружбы: воодушевляет не мастерство экшен-сцен, а согревающая через экраны теплота отношений подруг, которые не прочь состариться вместе. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?