Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Подводная братва: рецензия на фильм «Аквамен и потерянное царство»

Заурядный кинокомикс о братской любви, детях и злых подводных скелетах.

Добавить в закладки

Трейлер

После финала первого фильма Аквамен (Джейсон Момоа) успел возложить на себя несколько новых ролей: он стал отцом Артура-младшего и королём Атлантиды. Если пеленать и укладывать малыша спать герою даётся на ура, то властвовать на троне — не очень. Нужно углубляться в политику, решать территориальные споры и часами обсуждать глобальные проблемы. Аквамен же скучает по старым добрым сражениям и подвигам.

В этот момент температура Земли стремительно увеличивается. Оказывается, всему виной злодей из прошлого фильма — мстительный неудачник Чёрная Манта (Яхья Абдул-Матин II). Он обзавёлся могущественным трезубцем и, кажется, планирует уничтожить мир. Найти его может лишь брат-предатель Артура Орм (Патрик Уилсон) — но бывший король уже давно сидит в тюрьме. Если его вызволить, среди подводных жителей начнётся гражданская война.

Джейсон Момоа в роли Аквамена на кадре из фильма «Аквамен и потерянное царство»

Джейсон Момоа в роли Аквамена на кадре из фильма «Аквамен и потерянное царство»

Первый «Аквамен» показал один из лучших результатов кинокомиксов DC в мировом прокате: при скромном бюджете в 150 миллионов фильм окупился более чем 10 раз. У продолжения дела явно хуже: почти за месяц блокбастер ценой 200 миллионов собрал лишь 340. Причин на то несколько, начиная с краха прокатной индустрии в результате затянувшейся эпидемии коронавируса и заканчивая кризисом супергероики. К тому же новый глава студии Джеймс Ганн махнул рукой на старые проекты и сюжеты: теперь он будет строить свою вселенную с молодым Суперменом и Болотной тварью — фильмы вроде «Аквамена» в его планы уже не вписываются.

Патрик Уилсон в роли Повелителя Океана на кадре из фильма «Аквамен и потерянное царство»

Патрик Уилсон в роли Повелителя Океана на кадре из фильма «Аквамен и потерянное царство»

«Аквамен и потерянное царство», в общем-то, и ощущается как артефакт ушедшей эпохи. Ван и сценаристы снова выстраивают историю вокруг семейных ценностей: главный герой должен стать отцом, научиться брать ответственность за рискованные поступки и наладить отношения с братом. А ещё это старомодный фильм-путешествие, поэтому сюжет больше напоминает сменяющуюся череду экшен-сцен в разных локациях: пустыне, под водой, в лесах, горах и в неизведанных краях. Неряшливо поставленные сражения с мультяшной графикой то и дело перебиваются парой-тройкой пранков Артура над своим горе-родственником: в кульминационный момент герой заставляет Орма съесть таракана — по его словам, в мире людей это деликатес.

Яхья Абдул-Матин II в роли Чёрной Манты на кадре из фильма «Аквамен и потерянное царство»

Яхья Абдул-Матин II в роли Чёрной Манты на кадре из фильма «Аквамен и потерянное царство»

Сиквел «Аквамена» напоминает старомодное приключенческое кино. В повествование то и дело вклиниваются сказки о старых царствах, в руки злодеев попадают таинственные трезубцы, а армия миньонов-врагов буквально представляет собой полчища скелетов — если бы не студийные ограничения, Ван бы наверняка сделал их с помощью стоп-моушен-анимации, как это было в «Ясоне и аргонавтах» 1960 года. Эта наивная ретро-эстетика хоть как-то выделяет продолжение на фоне блеклых кинокомиксов последних лет: даже в причёсанном голливудском кино находится место необычным референсам и источникам вдохновения.

В остальном же «Аквамен и потерянное царство» становится жертвой классической проблемы сиквелов: он хочет быть всем и сразу. На стержень в виде семейной драмы то и дело нанизываются геополитка (Артур не знает, как управлять страной, да и не особо этого хочет), бадди-муви о непростых отношениях двух братьев и даже экология — ведь Чёрная Манта утилизирует древнее топливо, чтобы растопить льды. В эпоху усталости от крикливости, цветастости и шутливости кинокомиксов сиквел «Аквамена» предлагает покричать, устроить карнавал и бесконечно отшучиваться. 5 лет назад это был бы сносный экшен-фильм, который нужен, чтобы отдышаться в перерывах между новыми масштабными кинофазами, теперь же это просто подводное чудо-юдо: живёт в своём мире и не находит места в новой реальности.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?