Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Паравозная тяга

К выходу в прокат "Неуправляемого", ставшего вторым подряд фильмом Тони Скотта про взбесившиеся паровозы, мы решили вспомнить, какие еще взлелеянные слабости и любимые коньки имеются у других режиссеров.
Добавить в закладки

Тони Скотт

Слабость

Скорость.

Анамнез

Так или иначе, все фильмы младшего брата Ридли Скотта – о движении и драйве. И все они в той или иной мере способствовуют интенсивной выработке адреналина у зрителей. Как, надо думать, и у собственного создателя.

Повышенное же внимание Тони Скотта именно к поездам объясняется просто. Все прочее им обкатано уже до металлолома: истребители(«Лучший стрелок» /Top Gun/ (1986)), гоночные боллиды («Дни грома» /Days Of Thunder/ (1990)) и даже подводные лодки («Багровый прилив» /Crimson Tide/ (1995)).

Кстати, однажды Скотт нашел уже своей страсти и соответствующую форму – сверхкороткий монтаж. Причем, до какого-то времени режиссер держался в рамках приличий, но теперь не снимает ни одного плана дольше пары минут, а в перерывах отчаянно выкручитает «сатурейшн». Причем, до абсолюта он довел этот свой новый киноязык еще в 2005 году, когда снимал «Домино» /Domino/ (2005) – мелькание желтых картинок с коротко стриженной и до зубов вооруженной Кирой Найтли как никакие другие работы режиссера просилось под определение «как на спидах».

Прогноз

Положительный.

В сущности, два подряд фильма про поезда – не затык пластинки, а работа над ошибками. Точнее, ошибка – который оказались «Опасные пассажиры поезда 123» /Taking of Pelham 123, The/ (2009), и работа на нею – которая была успешно выполнена на «Неуправляемом». В дальнейших же планах режиссера история про любовь американской соцработницы и африканского революционера, которая, во-первых, драма, а во-вторых будет разворачиваться в саванне, где особо не разгонишься.


Фрэнк Дарабонт

Стивен Кинг и Фрэнк Дарабонт

Слабость

Стивен Кинг.

Анамнез

Библиография Стивена Кинга, одного из самых плодовитых писателей современности, насчитывает более шести десятков романов, повестей и сборников рассказов. Количество же его экранизаций уже перевалило за сотню. При этом хорошие экранизации можно пересчитать по пальцам одной руки. И указательный с большим непременно отойдут Фрэнку Дарабонту.

Со Кингом он познакомился еще вначале 80-х. Заочно. Тогда еще начинающие режиссер, Дарабонт послал «королю ужасов» письмо с просьбой одолжить ему один из рассказов в качестве материала под короткометражку. К удивлению просителя, Кинг откликнулся. Как выяснилось, писатель вообще охотно помогает всем начинающим кинематографистам. Правда, лично они с Даработном познакомились только в 1994 году, когда на экраны вышел знаменитый «Побег из Шоушенка» /Shawshank Redemption/ (1994). С тех пор режиссер поставил по Кингу еще и «Зеленую милю» с «Мглою», а заодно обменялся с писателем ни одним десятком забавных электронных писем. Будем надеяться однажды их опубликуют«

Свою непреходящую слабость к Кингу Дарабонт объясняет просто: »Он великий рассказчик. Я уверен, что войдет в историю литературы как один из самых значительных писателей нашего времени. Я считаю, именно он вывел жанр ужаса в мейнстрим. При этом он никогда не пишет в рамках жанра. Он просто приносит жанр в то, о чем пишет. На самом деле его произведения гораздо глубже«.

Прогноз

Хроника.

Считается, что прирожденный кингоадаптатор Дарабонт в принципе не может снимать по оригинальным сценариям. Впрочем, в 2001 году он все-таки выпустил мелодраму «Мажестик» /Majestic, The/ (2001) (критика ее обругала, а зрители просто проигнорировали), а теперь довольно благополучно ставит сериал »Ходячие мертвецы«. Но понятно, что это только передышка. По признанию самого Дарабонта, он уже давно нацеливается на непростую для экранизации »Долгую прогулку« (по общим своим мотивам повесть напоминает кингова же «Бегущего человека»).


Майкл Бэй

Майкл Бэй с взрывателями

Слабость

Взрывы.

Анамнез

Майкл Бэй – пироман. Об этом знают все. Об этом знают американские военные, с радостью предоставляющие ему свои полигоны. Об это знают чиновники, не пускающие его в культурный центр Вашингтона не то что с камерой, но даже с авторучкой. Наконец, об этом знает даже сам Майкл Бэй, который без стеснения эксплуатирует этот свой образ в собственных же рекламных роликах.

За пятнадцать своей режиссерской деятельности, он сумел подорвать: тюрьму Алькатрас («Скала» /Rock, The/ (1996)), метеорит («Армагеддон» /Armageddon/ (1998)), бухту Перл-Харбор («Перл-Харбор» /Pearl Harbor/ (2001)), научную станцию («Остров» /Island, The/ (2005)), десятки машин (большую часть в дилогии «Плохие парни» /Bad Boys/ (1995)) и самую разную военную технику (львиную долю в дилогии «Трансформеры» /Transformers/ (2007)). По большому счету, Бэю все равно что взрывать, лишь бы зрелищно полыхало. Более того, новогодним фейерверком разлетаются у него даже совсем невзрывоопасные конструкции (например, блочные дома). Но как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не у памятника Линкольну.

Прогноз

Требуются дополнительные анализы.

Как мы помним, на «Трансформерах 2» пироман окончательно победил в Бэе человека, а спецэффекты с грохотом изгнали из фильма всякий смысл. Впрочем, позже режиссер сказал, будто во всем были виноваты забастовавшие сценаристы, и, главное, пообещал, что на «Трансформерах 3» все будет по-другому. Что ж понадеемся на лучшее, но и не станем забывать, что разработке у Бэя история про майанский апокалипсис 2012 года. Тот самый, про который уже снимал гигантоман Роланд Эммерих. Которого Бэю непременно захочется переплюнуть.



Вуди Аллен

Вуди Аллен учит Скарлетт Йоханссон быть собой

Слабость

Психоанализ.

Анамнез

Вуди Аллен начинал, продавая шутки в газеты и на телешоу. Первый гонорар получил в 15. Первый полный метр написал в 30. Поставил в 31. К психоаналитику впервые пошел в 24. И перестал ходить к нему 40 лет и около 30 фильмов спустя. После чего на протяжении нескольких не мог не снять ни одной приличной картины.

При всем этом, первым фильмом Аллена – кстати, довольно успешным – была жутчайшая пародия на шпионские боевики »Чего новенького, тигрица Лилли?«, за которой последовала еще парочка задорных идиоткомов. Однако простое шуткование Аллену довольно скоро надоело. И тогда он обратил свои взоры к предмету, за разбором которого, в принципе, заскучать невозможно: а именно стал снимать про себя.

Вдогонку к »лечению разговором« Аллен изобрел »лечение съемкой«, после чего этот странный киношный самоанализ стал для режиссера средством, целью и основным предметом шуток. Не случайно в главных ролях он постоянно снимал самого себя, а на женские – брал своих сердечных подруг. В роли же, непосредственно, психоаналитика поочередно оказывались то сам Аллен, то его персонажи, то его зритель*.

*На imdb.com у картины «Кое-что еще» /Anything Else/ (2003), которую Guardian назвала первым удачным фильмов Аллена за 15 лет, дав материал под заголовком »Аллен нападает на американскую культуру психоаналитиков«, – так вот у этой самой картины есть комментарий. »Вуди, ты мой психоаналитик!«.

Прогноз

Давайте поговорим об этом…

После недавних картин того »периода Скарлетт Йоханссон«, когда режиссер как будто бы решил продемонстрировать миру свою способность снимать »кино-кино«, – Аллен вновь вернулся к своим классическим историям про людей, которые запутались в своих жизнях и отчаянно хотят об этом поговорить. Правда, себя Аллен больше не снимает. Тем не менее, Ларри Дэвид, сыгравший в его последней комедии высоколобого зануду-физика, ну мучительно кого-то напоминает…



Роберт Земекис

Слабость

»Моушн кэпчур« (»захват движения«)

Анамнез

Автор «Форреста Гампа» никогда не боялся экспериментов. Даже в 80-е, когда компьютеры были большими, а Стив Джоббс в сердцах уволился из Apple, Земекис умудрился снять трилогию про путешествия во времени, которую исправно пересматривают и теперь, в эпоху »Пост Аватара«.

Однако краеугольным для режиссера стал, по всей видимости, 1988 год, когда студия Disney дала ему денег на съемки «Кто подставил Кролика Роджера» /Who Framed Roger Rabbit/ (1988) – безумной истории, сведшей на одном экране двухмерных мультяшек и живых актеров. Видимо, тогда-то и перещелкнуло что-то в светлой земекисовой голове: анимация, актеры, зеленый экран – зачем отделять одно от другого! Зачем ограничивать себя!

И вот через 16 лет после премьеры »Роджера« на экраны выкатывается »Полярный экспресс« – первый полнометражный фильм снятый в технологии »моушн кэпчур« (пришедшая из мира видеоигр, она позволяет передавать мимику и движения живых актеров анимационным моделям, которые рисуются на компьютере). Дальше Земекис отдается своей страсти с головой: и в прокат выходят сначала катастрофический «Беовульф» /Beowulf/ (2007), а затем и вполне приличная «Рождественская история». Впрочем, ни тот, ни другой фильм не окупаются, и в 2010 году студия Disney закрывает цифровую студию Земекиса, ссылаясь на то, что Кэмерон со своим »Аватаром« сумел 2 миллиарда заработать, а твоему Джиму Кэрри, вон, приходится геев играть, чтобы по ипотеке расплатиться.

Прогноз

Неутешительный.

Нет, понятно, что дело Земекиса живет и крепнет: »моушн кэпчур« уже дорос до »перфоманс кэчур«, а в мультфильме «Ранго» /Rango/ (2011), выходящем на экране в 2011 году, Джонни Депп так и вовсе кривого хамелеона сыграл. Да и сам Земекис, консультирующий теперь Спилберга с «Тантаном», без отпуска на Бали не останется: в качестве отступных ли, но Disney выдала режиссеру бюджет под »Желтую подводную лодку«, которая станет своего рода римейком одноименного мультфильма и будет снята им в »захвате движения«.

Драма же в том, что несмотря на все это Земекис так и останется для зрителей человеком, который снял »Форрест Гампа".

Текст: Антон Сазонов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?