Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

От «Угадай мелодию» до «Голоса». Хроники музыкальных проектов на телевидении: с 1991 года по сегодняшний день

20 ноября в 23:00 на ТНТ выходит проект «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева», где известные авторы и вокалисты обсуждают творчество и исполняют чужие хиты в неожиданных аранжировках. Вспоминаем историю появления различных музыкальных проектов на российском телевидении во всём многообразии форматов.

20.11.2021 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки

«В нашу гавань заходили корабли» (1991–2016)

Изначально эта программа появилась как проект «Радио России» и существовала только в аудиоформате. Фишка шоу была в обсуждении своеобразного дворового фольклора: в эфире вспоминали различные композиции, которые пели не по телевизору, а в народе. Обсуждение студенческих, вагонных, военных, мещанских и купеческих песен стало настолько популярным, что передача добралась и до телевидения.

Программа отличалась интерактивностью: ведущие в прямом эфире обращались к зрителям и слушателям с просьбой дополнить найденные фрагменты народных композиций. Кроме того, в редакцию передачи приходили письма и кассеты, с помощью которых многие композиции восстанавливались в прямом эфире. А исполняли их как люди рабочих специальностей, так и актёры, учёные и политические деятели.

«Угадай мелодию» (1995 – наст. время)

Легендарное музыкальное шоу, которое с небольшими перерывами живёт в эфире уже больше четверти века. Чтобы не терять актуальности, шоу постоянно эволюционирует. Версия программы, которая выходит сейчас, содержит множество элементов современной интернет-культуры: от загадок в виде эмодзи до прямой видеосвязи с известными музыкантами.

Неизменным остаётся только одно – суть шоу, где игрокам необходимо угадать мелодию с определённого количества нот, и, конечно, ведущий Валдис Пельш, которого в шоу привёл его создатель, журналист Владислав Листьев. В 1997 году он получил премию ТЭФИ как лучший ведущий развлекательной передачи.

«Доброе утро, страна» (1997–2002)

Ещё одна любимая зрителями программа, которая представляла собой получасовой сборник популярных видеоклипов, перемежавшихся вставками с диалогами ведущих – участников кабаре-дуэта «Академия» Лолиты Милявской и Александра Цекало. Для многих она представляла интерес как раз за счёт харизматичного дуэта, который переносил свои отношения в разговоры внутри передачи. Лолита и Цекало спорили, ругались, читали письма зрителей, обсуждали музыку и даже сами её исполняли.

После развода дуэта Цекало покинул шоу, и Лолита какое-то время вела его с приглашёнными гостями, а затем тоже решила сосредоточиться на других проектах. При этом вскоре Цекало стал продюсером шоу с похожей концепцией, ведущим которого стал Филипп Киркоров. Но новый проект «прожил» гораздо меньше своего предшественника.

«Два рояля» (1998–2003, 2004–2005)

Ещё одна вариация музыкальной игры. В этом шоу правила были такие: есть две команды по три человека, в каждой из которых присутствовало по две эстрадных звезды и по одному аккомпаниатору. Рояли, собственно, тоже были, чёрный и белый, и именно по цветам музыкальных инструментов именовались принимающие участие в игре команды.

Игроки по очереди открывали по одному слову на синих экранах и впоследствии пытались сложить из них песню. Кто справлялся с поставленной задачей раньше других, тот в итоге и одерживал победу в шоу. Кроме того, в программе был элемент интерактива в видеоконкурсе «Караоке», участие в котором принимали зрители. Они точно так же должны были угадывать песни по словам, а главным призом был микрофон.

«Тотальное шоу» (2002–2005)

Эта программа, может, и не могла соперничать с лучшими представителями по популярности, но по уровню амбиций точно пыталась. Канал MTV хотел вступить в гонку с центральными каналами и большую ставку делал именно на «Тотальное шоу», называя его смесью всего лучшего, что было в таких проектах, как «Каприз», «Бодрое утро» и «Weekend Каприз». Прямой эфир, звёздные гости, ведущий Иван Ургант – казалось бы, что ещё нужно для успеха?

Но проект не взлетел так, как этого от него ждали создатели. Не помогла даже небывалая масштабность съёмок, которые проходили одновременно и на открытом воздухе с участием зрителей канала, и в нескольких студиях ранее закрытых проектов.

«Фабрика звёзд» (2002–2007, 2011–2012)

Шоу, сочетающее в себе музыкальную телепрограмму и реалити-шоу, стало невероятно популярным у зрителей, которым было особенно интересно наблюдать за судьбой полюбившихся участников проекта, среди которых оказалось немало будущих звёзд. Суть шоу полностью отражена в его названии: проект действительно был своеобразным заводом по подготовке будущих звёзд. Чтобы попасть в число счастливчиков, исполнителям нужно было преодолеть строжайший отбор: из нескольких тысяч талантливых молодых людей, приходивших на кастинги, в итоговый проект попадало меньше 20 человек.

Впоследствии им предстояло пройти непростой, но интересный путь, полностью отказавшись от коммуникаций с внешним миром и отдавшись обучению различным дисциплинам: от хореографии, вокала и актёрского мастерства до режиссуры и чтецкого искусства.

«ДОстояние РЕспублики» (2009–2016)

Проект представлял собой своеобразный музыкальный альманах, построенный на разборе отдельной эпохи или творчества конкретного композитора либо исполнителя. Кроме того, шоу было построено не просто на мощном ностальгическом импульсе, в нём присутствовал и соревновательный момент: члены жюри из молодого и старшего поколения по итогам программы выбирали композиции, которые проходили в финал. Также присутствовало и зрительское голосование, которое тоже влияло на результаты.

Эффектным финалом программы обычно было исполнение той или иной финальной композиции российскими и зарубежными исполнителями. Ведущие шоу Дмитрий Шепелев и Юрий Николаев, как раз олицетворяющие собой два разных музыкальных поколения, тоже нередко участвовали в создании номеров.

«Голос» (2012 – …)

Телешоу, как и многие другие проекты, пришло из Нидерландов, но в России стало особенно любимым. Ведь на данный момент в эфире идёт уже десятый сезон проекта, не считая его ответвлений в виде спин-оффов «Голос. Дети» и «Голос. 60+». Основная фишка проекта – «слепые» прослушивания, когда члены жюри оценивают в прямом смысле только голос участника, не видя того, как он выглядит на сцене.

Задача проекта не состоит в том, чтобы научить участников петь, напротив, шоу ищет уже сформировавшиеся таланты, которые по каким-то причинам ещё не достигли творческой реализации перед широкой телевизионной аудиторией. В 2015 году шоу «Голос» признали лучшим музыкальным телешоу России.

«Песни» (2018–2020)

Первое российское телешоу, которое получило поддержку от компаний Apple и Apple Music. Участники в нём боролись за главный приз в виде пяти миллионов рублей и контракта с лейблами Тимати, Максима Фадеева и Басты. Проходила эта битва в формате реалити-шоу: исполнители сначала пытались впечатлить членов жюри на этапе кастинга, а затем зрители могли наблюдать за их бытом в «звёздном доме».

Проект помог прославиться множеству популярных исполнителей, которые до сих пор остаются в топе. Причём для этого не всем даже понадобилось занимать непосредственно первое место. Например, Niletto, который выстрелил с хитом «Любимка» уже после окончания проекта.

«Музыкальная Интуиция» (2021 – наст. время)

Первое российское телешоу, которое получило поддержку от компаний Apple и Apple Music. Участники в нём боролись за главный приз в виде пяти миллионов рублей и контракта с лейблами Тимати, Максима Фадеева и Басты. Проходила эта битва в формате реалити-шоу: исполнители сначала пытались впечатлить членов жюри на этапе кастинга, а затем зрители могли наблюдать за их бытом в «звёздном доме».

Проект помог прославиться множеству популярных исполнителей, которые до сих пор остаются в топе. Причём для этого не всем даже понадобилось занимать непосредственно первое место. Например, Niletto, который выстрелил с хитом «Любимка» уже после окончания проекта.

LAB (2021 – наст. время)

Совершенно новый формат для музыкальных шоу. Это не реалити, не викторина и не альманах. Это полноценная музыкальная лаборатория, в которой ведущий Антон Беляев вместе с гостями буквально препарирует современную музыку. Cadillac в исполнении Лолиты или «Розовое вино» от Леонида Агутина – именно здесь можно услышать знаменитые хиты в совершенно новом звучании, которое создаётся буквально на глазах у зрителя.

Кроме того, Антон Беляев будет не только создавать музыку вместе с гостями, но и обсуждать её, затрагивая самые интересные аспекты. Ведущий поговорит с гостями об их музыкальных вкусах и историях вокруг их творчества. А в документальном блоке зритель сможет ближе познакомиться с тем, как создавалась та или иная аранжировка.

 

Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?