Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

15 сиквелов, которые мы потеряли

Как бы мы ни критиковали засилье сиквелов на экранах, они по-прежнему остаются движущей силой бокс-офисов. Тем неожиданнее было видеть в недавних новостях сообщения о сразу двух продолжениях, которым не суждено появиться на экранах

Добавить в закладки
Неожиданный финал

Инопланетянин 2: Ночные страхи

Кадр из фильма "Инопланетянин"

О продолжении «Инопланетянина» Стивен Спилберг задумался сразу после релиза одного из самых удачных своих семейных фильмов. Широко известно (и мы упоминали об этом не раз), что идея «ET» возникла у режиссера после того, как он «расчленил» свой хоррор-проект «Ночные небеса» – «добрая» его часть отправилась в «Инопланетянина», «злая» же – в «Полтергейст». Однако, очевидно, фильм о призраках не утолил жажду Спилберга к ужасам, и Стивен задумал продолжить «Инопланетянина» не самым очевидным образом – напугать тех, кто влюбился в героев оригинального фильма. Сюжет сиквела строился на том, что Эллиот и его друзья оказываются в плену у злых пришельцев. Чтобы спастись, детям нужно найти своего старого приятеля, которому они помогли на Земле, но для этого придется вступить в настоящую битву с алиенами. Жаль, но пыл Спилберга очень быстро остыл, и «Инопланетянин» остался доброй сказкой.

Возвращение обезьян

Кадр из фильма "Планета обезьян"

С франшизой «Планета обезьян» за ее многолетнюю историю происходило столько всего, что об этом можно написать добротную книгу, однако нас в свете темы нереализованных сиквелов интересует небольшой промежуток времени на рубеже 80-х и 90-х годов. Тогда выдохшуюся классическую линию решено было оживить, но у студии просто не было хороших идей для перезапуска. Свое плечо Fox хотел подставить Оливер Стоун. Он пришел на студию с идеей приквела оригинального фильма 1968 года, в котором рассказывалось бы о том, что послужило причиной взлета цивилизации обезьян и деградации человеческой расы. Наметки сценария содержали путешествия во времени, генетические «бомбы», опыты на человеке и животных. Главная роль ученого, разбирающегося в проблемах генома, была предложена Арнольду Шварценеггеру. Вот только студия посчитала сценарий слишком мрачным, боссам хотелось юмора и шуток, на что Стоун пойти никак не мог. Проект заморозили, а затем передали Тиму Бертону – результат известен.

Тройняшки

Кадр из фильма "Близнецы"

Время от времени Арнольд Шварценеггер говорит о продолжении комедии «Близнецы» так, словно его появление дело давно решенное. А между тем разговоры длятся уже многие годы, но проект так и не сдвинулся с мертвой точки. Вроде бы все согласны – к звездам первого фильма Шварценеггеру и ДеВито присоединился Эдди Мерфи, в кресле режиссера продюсеры по-прежнему видят Айвана Райтмана, но о начале съемок никто не заявляет. Последние не слишком радостные новости поступили от актера Джоша Гэда, принявшего участие в написании сценария к сиквелу: «Проект заморожен. Похоже, главные действующие лица так и не решили, нужно ли им это. Будем ждать очередного прилива ностальгии, возможно, это растопит лед вокруг сиквела».

Кролик Роджер: Мультяшный взвод

Кадр из фильма "Кто подставил Кролика Роджера"

Если вам не нравится фильм «Кто подставил кролика Роджера?», то у вас, скорее всего, просто нет сердца. Обладая же кроме сердца еще и умом, вы не могли не задаться вопросом, почему у столь популярного и успешного мультфильма нет продолжения. Ответ прост – сделать сиквел сразу не хватило сил, а затем поезд безвозвратно ушел. Исполнительный продюсер «Кролика» Стивен Спилберг был заинтересован в том, чтобы ковать железо, пока оно было горячо, у возможного сиквела даже был готов черновик сценария. Согласно скрипту действие картины должно было перенестись на поля Второй мировой, Роджер должен был стать частью специального мультяшного взвода, борющегося с нацистами, в то время как Джессика, плененная Гитлером, стала немецкой кинодивой. Все бы ничего, но в последний момент Спилберг испугался, что сиквел «Роджера» будет дурно сочетаться с недавно вышедшим «Списком Шиндлера», и вышел из проекта. А без твердой руки продолжение скоро увяло и сошло на нет.

Триумф Бэтмена

Кадр из фильма "Бэтмен и Робин"

Как бы Джоэл Шумахер ни извинялся за соски на костюме летучей мыши в «Бэтмен и Робин», чаша терпения фанатов четвертым фильмом была испита до дна. «Бэтмен и Робин» отнюдь не был финансово провальным, фильм сумел собрать вдвое больше, чем на него было потрачено, а вот с творческой точки зрения это был полнейший тупик. Заглядывавшая далеко вперед студия Warner Bros. имела в запасе план на пятый фильм – главным злодеем в нем должен был стать Пугало, ведущую роль по-прежнему должен был исполнять Джордж Клуни, а у руля хотели оставить Шумахера, но реакция на четвертую картину была такой, что даже бесстрашные боссы WB замялись и решили притормозить «Триумф Бэтмена» на неопределенный срок. А потом пришел Нолан, и нужда в «Триумфе» отпала.

Годзилла 2

Кадр из фильма "Годзилла"

Приобретая в 1992 году права на голливудскую экранизацию японской классики, студия TriStar нацеливалась на трилогию, и у сценаристов фильма даже были определенные наметки, куда повернется сюжет после финала первого фильм Роланда Эммериха. По задумке авторов, после финальной бомбардировки кое-кто из отпрысков гигантского ящера должен был выжить, а главные герои картины должны были вывезти потомство на отдаленный остров в Тихом океане, где монстрам предстояла встреча с другими классическими кайдзю. Увы, «Годзилла» 1998 года оставила зрителей и критиков в недоумении – слишком много не самой качественной графики, нелепые персонажи, утомительное топтание сюжета на месте. Продолжение просто оказалось никому не нужно. Обычно студии готовы снять хоть что-то, лишь бы не потерять права, но TriStar с легкостью отказалась от любых притязаний на франшизу уже в 2002 году.

Ворон: 2037

Кадр из фильма "Ворон"

Ставший культовым после того, как на съемках погиб Брэндон Ли, готический триллер «Ворон» вряд ли может пожаловаться на малое количество сиквелов. Другое дело, что качество их оставляло желать лучшего, да и выходили они сразу на видео, но эта мрачная колея могла прерваться с появлением сиквела-ребута от Роба Зомби, получившего название «Ворон: 2037». По тем сведениям, что остались от презентации набросков сценария студии, можно сделать вывод, что Зомби намерен был превратить «Ворона» в постапокалиптический триллер об охотнике за головами, целью которого были бы демоны и призраки, вырвавшиеся из ада. К работе потенциальный постановщик успел привлечь художника французских «Деликатесов», поэтому можно себе представить антураж потенциальной картины. Увы, планы Зомби одобрены не были, а «Ворон» застрял где-то в небытии.

Поле битвы: Земля 2

Кадр из фильма "Поле битвы: Земля"

Запущенный в производство фантастический боевик «Поле битвы: Земля» изначально задумывался если не стартовой лентой большой франшизы, то как минимум первой частью дилогии – в основу сценария фильма легла первая половина 1000-страничной книги Рона Хаббарда. Окончание планировалось показать во втором фильме, но тут вмешался целый комплекс неприятностей, обрушившихся на «Поле битвы». Картина, во-первых, была принята в штыки многочисленными противниками сайентологии, без упоминания которой в кино по книге основателя новой религии, конечно же, не обошлось. Во-вторых, «поле битвы: СМИ» сильно повлияли на прокат, люди просто посчитали необязательным идти на кино, которое так ругают. Наконец, в разгар проката вскрылись финансовые махинации производственной компании, занимавшейся съемками. Все это не только поставило крест на продолжении, но и почти уничтожило первую картину, пусть время от времени Джон Траволта и заявляет, что гордится этой работой.

Гладиатор 2

Кадр из фильма "Гладиатор"

Феноменальный успех пеплума Ридли Скотта «Гладиатор» никак не мог оставить равнодушной студию Univrsal, вот только режиссер жестоко обрубил все нити к возможному сиквелу, убив в финале главного героя картины. И все же работа над возможным продолжением велась – сценаристы прорабатывали два пути: одни изучали верование римлян в загробную жизнь, чтобы воскресить Максимуса, другие искали возможность сделать сагу о потомках великого воина, превратив «Гладиатора» в этакого «Крестного отца». Ни тем, ни другим, впрочем, не удалось представить достаточно крепкую концепцию, а потому сиквел остался нереализованным. На место криэйтора продолжения, кстати, одно время претендовал даже музыкант Ник Кейв, предложивший идею о Максимусе, путешествующем во времени и участвующем во всех больших мировых битвах, включая мировые войны и противостояние во Вьетнаме. К счастью, от такого поворота студия открестилась сразу же.

Сорвиголова: Рожденный заново

Кадр из фильма "Сорвиголова"

«Сорвиголова» с Беном Аффлеком в главной роли – одновременно и один из худших фильмов в истории экранизации комиксов, и отличный пример того, как представление о картине может изменить режиссерская версия. Да, прокатный вариант «слепого правосудия» был ужасен, но это не значит, что у фильма не может быть продолжения. Идея с сиквелом «Сорвиголовы» долго витала в воздухе, в новом фильме посаженный в тюрьму Фиск должен был организовать охоту на Мэтта Мердока, чья личность стала известна злодею в финале оригинальной картины, и из этого вполне мог получиться этакий «темный рыцарь в красном». Но разбирательства в том, кто виноват в провале проката, несколько уменьшили интерес создателей к продолжению, вместо «Рожденного заново» в свет вышла еще менее адекватная «Электра», а затем права и вовсе уплыли из рук Fox.

Тонкий нож

Кадр из фильма "Золотой компас"

Что удалось «Гарри Поттеру», «Властелину Колец» и «Нарнии», то оказалось не под силу «Темным началам», серии книг Филипа Пулмана. New Line Cinema намеревалась с головой погрузиться в волшебный мир сказок о говорящем белом медведе, а потому в разработке у студии находилось сразу три книги, разделенные на три фильма. Свет успела увидеть только первая экранизация – «Золотой компас», но американские зрители приняли картину крайне холодно. Мировой прокат вроде бы удержал проект на плаву, но воплощению в жизнь двух сиквелов, «Тонкий нож» и «Янтарная подзорная труба», помешал мировой финансовый кризис, разразившийся в 2008 году. До 2011 года студия бравурно выступала с заявлениями, что «никто не забыт, ничто не забыто», но потихоньку мысль о невозможности продолжения утвердилась в головах зрителей. Подождем еще пяток лет да потребуем полного перезапуска.

Зеленый фонарь 2

Кадр из фильма "Зеленый фонарь"

Экранизация комикса о Зеленом фонаре должна была стать новым флагманом Warner Bros., которая продолжила бы триумфальное шествие нолановского Бэтмена и могла посоперничать с конкурентами из Disney/Marvel. В проект были вложены огромные деньги, но на выходе получился громкий пшик. Всегда уместный Райан Рейнольдс в главной роли, вдохнувший новую жизнь в Бонда Мартин Кэмпбелл у руля, 200 миллионов долларов бюджета – что могло пойти не так? Не так пошло многое, но у всех свой взгляд на то, что же стало главной причиной скудных кассовых сборов блокбастера. Следом за первыми вестями из кинотеатров сгустились тучи и над сиквелом, который был изначально запланирован, – Рейнольдс вроде бы и готов был продолжать носить кольцо, но испытавшая потрясение студия решила отложить Фонаря на верхнюю полку и заняться более привычными зрителям Суперменом и Бэтменом.

Девушка, которая играла с огнем

Кадр из фильма "Девушка с татуировкой дракона"

Фильм Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона» стал одним из самых ярких впечатлений 2011 года – современный нуар, дерзкий, яркий, захватывающий, отлично срежиссированный и не менее достойно разыгранный. Учитывая, что картина снята по первому роману суперпопулярной детективной трилогии, зрители вправе были ожидать скорого продолжения, но его не последовало. Самое странное в этой истории было то, что не была озвучена ни одна причина, почему над очевидным сиквелом не идет работа, больше того, из украденной переписки боссов Sony выяснилось, что в неведении оставалась даже сама Руни Мара, исполнившая главную роль. Как бы то ни было, «игры с огнем», очевидно, не входили в планы студии. И это грустно. «Жаль, но, видимо, мне не суждено вернуться к роли Лисбет Саландер», – посетовала недавно Мара в очередном интервью. Студия же совсем недавно объявила о возможном перезапуске кинофраншизы с другими актерами. Ну-ну.

Трон 3

Кадр из фильма "Трон: Наследие"

Первые новости о том, что Disney собирается снимать сиквел «Трона», вызвали среди поклонников кино легкий ропот: «Что? Зачем это?» Вопрос справедливый: «Трон», во-первых, не тот фильм, который нуждается в продолжении, а во-вторых, расстояние в 20 лет от оригинала не добавляет будущему проекту интереса, скорее наоборот. Как бы то ни было, свое кино Косински снял, и оно оказалось не самым плохим (Оливия Уайлд, Мартин Шин и Daft Punk явно пошли ему на пользу). Сообщение о запуске работы над триквелом было принято уже не столь категорично: «Ну, ОК, если вы так хотите…» – однако для студии этого оказалось недостаточно. Главы Disney очень скоро сдали назад, заявив, что никогда всерьез не говорили о третьей картине, для нее у них пока нет никаких идей. Видимо, нам предлагают подождать еще 20 лет – первый фильм был отличным тестом для компьютеров тех времен, сиквелом хорошо тестируются новейшие HD-телевизоры, а триквел, похоже, выйдет тогда, когда квартиры зрителей наполнит техника нового поколения.

Город праха

Кадр из фильма "Орудия смерти: Город костей"

Из всех проектов, которые должны были взлететь на волне интереса юных зрителей и особенно зрительниц к «Сумеркам», успеха пока добились только «Голодные игры», да «Дивергент» с трудом, но протаптывает дорожку к поклонникам через кинозалы. Остальным же пришлось умерить амбиции. Так, запланированный сиквел «Города костей» франшизы «Орудия смерти» пришлось отменить из-за слабых сборов и критической несостоятельности первого фильма. До середины 2014 года Sony пыталась каким-то образом выкрутиться из щекотливой ситуации, но вынуждена была признать поражение – найти свободные средства для того, чтобы реанимировать покойника, не удалось. Впрочем, поклонникам книг Кассандры Клэр не стоит отчаиваться – полнометражный сиквел будет заменен телесериалом «Сумеречные охотники». Не худший вариант.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?