Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Монстры во плоти: 7 актеров, играющих чудовищ и мифических существ

Мы не помним их лица и имена, но периодически видим их в своих ночных кошмарах. В Голливуде существует отдельная категория актеров, для которых многочасовой грим и технология motion capture — не просто слова, а самая настоящая профессиональная рутина, скрывающая под собой высокий уровень мастерства. И, несмотря на то что большую часть этих людей не увидишь на красной ковровой дорожке «Оскара», память об их иконических перформансах будет жить вечно.

9 апреля Текст: Оля Смолина 2 Обсудить
Добавить в закладки
Монстры во плоти: 7 актеров, играющих чудовищ и мифических существ

Кевин Питер Холл («Хищник», «Гарри и Хендерсоны»)

Кевин Питер Холл на кадре из фильма «Хищник»

Кевин Питер Холл на кадре из фильма «Хищник»

Актер, рост которого достигал двух метров, мог бы стать прекрасным баскетболистом, но в итоге предпочел «тихую» карьеру в широкоэкранном искусстве. Дебютной ролью Кевина Питера Холла стал медведь-мутант в фильме «Пророчество», затем он перевоплотился в инопланетянина в научной фантастике «Предостережение», а также в дружелюбного снежного человека в ситкоме «Гарри и Хендерсоны». В «Хищника» актер попал совершенно случайно: изначально монстра из космоса должен был сыграть Жан-Клод Ван Дамм, однако герою маскулинных боевиков элементарно не хватило роста, Холл же вписался в образ антагониста идеально. К сожалению, он успел сняться только в двух частях франшизы — в возрасте 36 лет Кевин Питер Холл скончался в результате пневмонии, вызванной вирусом иммунодефицита (ВИЧ). 

Борис Карлофф («Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна», «Сын Франкенштейна»)

Борис Карлофф на съемках фильма «Франкенштейн»

Борис Карлофф на съемках фильма «Франкенштейн»

Невероятно, но факт: у чудовища Франкенштейна не так много итераций, достойных упоминания, в отличие от того же Влада Дракулы. Американский актер Борис Карлофф исполнил самую запоминающуюся версию персонажа в фильмах «Франкенштейн», «Невеста Франкенштейна» и «Сын Франкенштейна». Самой тяжелой частью работы Карлоффа стал, как ни странно, грим, который мог занять и два, и даже четыре часа. Еще два часа требовалось, чтобы все это снять. Забавно, что самого актера это никак не смущало. Более того, некоторые элементы образа он придумал сам: например, большие и тяжелые веки чудовища Франкенштейна. За свою запоминающуюся роль в серии фильмов Universal Pictures Карлофф был удостоен звезды на знаменитой Аллее славы Голливуда. 

Уорвик Дэвис («Лепрекон», «Гарри Поттер и Философский камень», «Звездные войны»)

Уорвик Дэвис на кадре из фильма «Гарри Поттер и Философский камень»

Уорвик Дэвис на кадре из фильма «Гарри Поттер и Философский камень»

Британский актер Уорвик Дэвис, как и Кевин Питер Холл, попал в Голливуд из-за особенностей роста. В случае Дэвиса он едва достигает одного метра. Казалось бы, Уорвик был рожден для того, чтобы раскрыться в жанре фэнтези, однако наибольшую популярность ему принес жанр хоррора. В 1993 году именно Уорвик сыграл хитрого Лепрекона в одноименном фильме Марка Джонса. Впоследствии актер повторил роль еще в пяти сиквелах, окончательно закрепив за собой образ персонажа ирландского фольклора. Впрочем, в фэнтези он все-таки появился, но гораздо позже — Дэвиса можно увидеть как в «Хрониках Нарнии», так и в «Гарри Поттере», где актер сыграл сразу три роли: профессора Флитвика, гоблина-банкира и гоблина Крюкохвата. Кроме того, Уорвик Дэвис — постоянный гость фантастической саги «Звездные войны» и классических сказок («Белоснежка», «Джек — повелитель великанов», «Десятое королевство», «Путешествие Гулливера»).

Харуо Накадзима («Годзилла», «Мотра», «Годзилла против морского чудовища»)

Харуо Накадзима на съемках фильма «Годзилла»

Харуо Накадзима на съемках фильма «Годзилла»

Японский каскадер Харуо Накадзима начинал свою карьеру как актер зрелищных массовок, которому суждено было быть убитым или убить («Семь самураев») знакового персонажа. Как правило, Накадзима появлялся в кадре лишь на секунду, в самый ответственный момент, после чего исчезал в безвестности. Из которой его вытащили продюсеры компании Toho Studios, которые занимались разработкой новой амбициозной франшизы о похождениях Годзиллы. В гигантскую ящерицу Накадзима перевоплощался 12 раз, став таким образом одним из самых значимых актеров в экранной истории Годзиллы. Этим, к слову, дело не ограничилось. В 1958 году Накадзима, например, сыграл Варана в фильме «Великий монстр Варан», в 1967-м сыграл Кинг-Конга в «Побеге Кинг-Конга», а в 1970-м перевоплотился в гигантскую каракатицу Гезору в фантастике «Йог: Монстр из космоса». 

Лон Чейни («Призрак Оперы», «Несвятая троица», «Призрак Франкенштейна»)

Лон Чейни на кадре из фильма «Призрак Оперы»

Лон Чейни на кадре из фильма «Призрак Оперы»

Американец Лон Чейни был одним из немногих актеров монструозного амплуа, которого действительно знали в лицо. В начале 20-х годов прошлого века Чейни был своего рода звездой черно-белого хоррора, антагонистом, которого сложно забыть. Будучи не только актером, но и режиссером, сценаристом и даже гримером, Чейни хорошо понимал, как нужно выглядеть и двигаться в кадре. Например, для роли в картине «Горбун из Нотр-Дама» он «вырастил» себе резиновый горб, вес которого достигал 30 килограммов. С этим грузом Чейни умудрялся не только играть, но и выполнять различные трюки. Одним из самых известных перевоплощений актера стал Призрак в «Призраке Оперы» 1925 года, а также чревовещатель Эко в криминальной драме «Несвятая троица». Стоит отметить, что сын Лона Чейни — Лон Чейни-младший — достойно продолжил дело отца, став частью классической серии фильмов ужасов Universal, где сыграл Человека-волка, Мумию и графа Дракулу.

Энди Серкис («Властелин колец», «Хоббит», «Восстание планеты обезьян»)

Энди Серкис на кадре из фильма «Восстание планеты обезьян»

Энди Серкис на кадре из фильма «Восстание планеты обезьян»

Активное развитие компьютерной графики, и в частности появление motion capture, существенно повлияло на изображении монстров и мифических существ на широком экране. Современным актерам, как правило, удается избежать многочасового грима, однако век технологий принес новые неожиданные трудности. Теперь актерам приходится учитывать буквально каждое свое движение, любой, даже самый минимальный элемент мимики имеет значение — а мимика у чудищ весьма своеобразная. Кроме того, технология motion capture требует особого взаимодействия не только со зрителем, но и с компьютерной программой, которая будет считывать движения актера в кадре. Британец Энди Серкис без прикрас является признанным королем motion capture. Не особо приметный в образе обычных людей, Серкис невероятно выразителен в ролях мифических существ — будь то шизоидный Голлум из «Властелина колец», буйный Кинг-Конг из «Кинг-Конга» или воинствующий Цезарь из «Восстания планеты обезьян».

Даг Джонс («Лабиринт Фавна», «Форма воды», «Хеллбой»)

Даг Джонс на кадре из фильма «Лабиринт Фавна»

Даг Джонс на кадре из фильма «Лабиринт Фавна»

Американский актер Даг Джонс также многим обязан своей необычной внешности. Изначально Джонс видел себя исключительно в жанре комедии, однако жизнь решила по-другому. Дебютной работой Джонса стал клоун, один из прислужников Пингвина (Дэнни Де Вито) в фильме Тима Бертона «Бэтмен возвращается». Затем последовали «чудовищные» роли в «Баффи — истребительнице вампиров», «Людях в черном» и, конечно, «Лабиринте Фавна» Гильермо Дель Торо, где актер сыграл собственно Фавна. Несмотря на век высоких технологий, большая часть образа Фавна все-таки была гримом: одни лишь рога древнеримского бога весили четыре с половиной килограмма. Впоследствии Джонс продолжил коллаборацию с Дель Торо, перевоплотившись в призрака в «Багровом пике», вампира в «Штамме» и человека-амфибию в оскароносной «Форме воды», а также в культовом «Хеллбое» и его сиквеле

Текст: Оля Смолина
2 комментария
А
Не знала, что Фавна и Эйба из "Хеллбоя" играл один и тот же актёр. Но если сравнить того и другого, то да, пластика совершенна идентична. Прикольно)))
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?