Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Молодые стрелки

От выхода на экраны девятого эпизода фантастической Саги «Звездные войны» нас отделяет целых два года, но вопросом «Что дальше?» поклонники франшизы задаются уже достаточно давно

Добавить в закладки
Молодые стрелки

Если весь прошлый год вы провели в длительной командировке на Таймыр и были лишены возможности знакомиться с новостями, а может быть, просто не интересовались темой, освежим в памяти предысторию. Свой интерес к сольным проектам о ведущих персонажах «Звездных войн» Disney озвучила сразу после приобретения LucasFilm, но если изначально речь шла о трех-пяти картинах про Йоду, Оби-Вана Кеноби, Боббу Фета и прочих, то затем список претендентов на персональную картину сократился до одного имени – Хана Соло. На пути к зрителю ленту ждало немало потрясений: здесь и непростая ситуация с подбором актера на главную роль, и сомнительное жонглирование сценарием, и смена режиссера уже в процессе съемок, и подозрительное затишье накануне начала проката – первый трейлер у фильма появился неприлично поздно по блокбастерным меркам. Даже дата премьеры вызывает недоумение – все последние фильмы саги выходили накануне Рождества, чем обеспечивали себе стабильный интерес зрителей на весь декабрь и январь, сейчас же Хан Соло будет брошен в весенне-летнюю мясорубку блокбастеров, когда каждый уик-энд выходит новое дорогостоящее зрелище.

Вроде бы впору на еще не вышедшей картине ставить крест, но не тут-то было – двумя рекламными роликами студия существенно расшевелила угрюмое болото скептиков и продемонстрировала, что может в выгодном свете показать любимого киногероя не только в прямом продолжении классической трилогии, но и в приквле. Трейлер «Хана Соло» воодушевляет, пусть и оставляя почву для скепсиса, но главное сейчас – понимать, что проект не брошен на произвол судьбы, а по-прежнему находится в приоритете у всех сопричастных к его выходу на экран. Ведь, как ни странно, от зрительского приема этой ленты во многом зависит будущее других возможных приквелов, спин-оффов и даже продолжения основной линейки.

При всей простоте конструкции любого приквела – фактически сюжет нужно просто подогнать под уже известные условия задачи – в случае Хана Соло предыстория имеет сразу несколько подводных камней, о которые авторы могут больно удариться и которые могут отпугнуть даже самых преданных поклонников ведущего персонажа. Очевидно, что авторы подготовили для фанатов ответы на некоторые вопросы, которые прежде были покрыты тайной, и наверняка покажут в фильме то, что раньше было известно только со слов, но здесь-то и прячутся возможные слабости картины.

Судите сами. Нам обещан рассказ о том, как познакомились и стали неразлучными друзьями Хан и Чуи. Зрителям великолепно известно об этой дружбе, мы видели, чего стоило Чубакке бессильно наблюдать за смертью Соло в «Пробуждении силы». А теперь подумайте, может ли впечатлить так же первая встреча, пусть и произошедшая в необычных обстоятельствах? Настоящая дружба – продукт долгой притирки, а если первая встреча двух героев была какой-то смертельно опасной или необыкновенно драматичной, то почему нам не рассказали о ней раньше?

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Или возьмем личную жизнь Хана. В новом фильме Соло романтический интерес связывает с таинственной Ки-Ре, которую сыграла Эмилия Кларк, и это правильно – было бы странно, если бы космический пилот со страстью к авантюрам и выпендрежу не пользовался интересом у женщин. Но в каком ключе показывать такие отношения? Любил ли Соло кого-то больше, чем Лею? Если любил, то почему не рассказывал? Что не сложилось между ним и Ки-Ре? Это на самом деле важнейшие вопросы, ответы на которые не так-то просто будет вписать в уже известную каноническую мифологию.

То же самое относится к вопросам отношений Хана с Ландо, его работе на космических контрабандистов, разочарованию в Академии и Империи – авторы фильма намереваются показать нам, как формировалась личность, которая затем изменила ландшафт Галактики, и это архисложная задача. Это тот вызов, который сложно будет покрыть обилием талантливых актеров на втором плане, эффектными погонями и перестрелками или прыжками от одной легендарной сцены к другой. Тут придется и сыграть, и поставить, но обе эти составляющие у «Хана Соло. Звездные войны: Истории» не на высоте – в главной роли не самый выдающийся актер, а во главе – «режиссер на замену».

Олден Эренрайк – конечно, наиболее слабое звено во всей конструкции. Судя по роликам, ему катастрофически не хватает харизмы и природного обаяния Харрисона Форда. Его наверняка научили каким-то «трюкам» – жестам, мимике, походке актера-предшественника, но внутреннюю «лампочку» притягательности вот так просто не ввернешь и не включишь. Разрыв между двумя актерами колоссальный, и у Эренрайка совершенно не читается потенциал пропасть эту преодолеть. Но и Рон Ховард – не ангел-спаситель, судя по всему. Да, режиссер вынужден был подхватить управление процессом в непростой период – мы до сих пор не знаем, сняли ли что-то Фил Лорд и Крис Миллер и что в окончательном сценарии осталось от их истории. Но сегодня фильм выглядит экскурсией по памятным местам: вот рождение героя, вот его обучение, вот разочарование, вот обретение ментора, вот формирование личности. Сюда же вплетены Чуи, Ландо и его «Тысячелетний сокол». Сомнительное удовольствие для фанатов, и без того знающих «житие святых», и режиссер здесь не спасает.

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Сюжет вообще, судя по трейлеру, соткан из самых наивных и банальных штампов. «Я хочу стать лучшим пилотом в Галактике», – заявляет за кадром Соло. Но постойте, лучшими пилотами мечтали стать Энакин и Люк, а Хан вовсе не проявлял намерений с кем-то гоняться, если только не бежал от преследования. Или вот это пафосное «Я собираю команду…», звучащее из уст персонажа Вуди Харрельсона, – ну это же просто какой-то позор, неприличный даже для 70-х, от этого за милю несет пародийным несерьезным настроем. Немного смущает и визуальная составляющая. У «Звездных войн» всегда был свой собственный стиль, порой наивный, как в «Новой надежде», порой вычурно-пестрый, как в недавних «Последних джедаях», но его легко было узнать за пару кадров. Ролики «Хана Соло» не позволяют поверить в то, что мы погружаемся в тот же мир, что и раньше, – не хватает света и деталей, злодеи получили какие-то нелепые наряды, в число известных космических объектов добавлены новые корабли. Пропало ощущение сопричастности, и это довольно опасно.

Наконец, главная проблема, которая оказалась вскрыта трейлером, – из него совершенно непонятно, зачем этот фильм вообще снят. Нет, очевидно, что Disney планирует на нем заработать, но зачем нам его смотреть, остается загадкой. Свой смысл был у приквел-трилогии – зрители должны были узнать, какие обстоятельства превратили Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера и установили власть Императора. Не лишено смысла появление «Изгоя-Один» – фильм раскрывал секреты появления Звезды Смерти и стирал белые пятна с карты Галактики. Но зачем нам нужен фильм о Соло? Чего мы о нем не знаем? Что в его прошлом может существенно переломить представление о персонаже? Если рассказать по большому счету нечего, то зрителя может ожидать разочарование посильнее «Призрачной угрозы» и «Атаки клонов».

Не станем, впрочем, торопиться с диагнозами. Не исключено, что картина поразит зрителя юмором, экшеном и задорными персонажами, и тогда в ближайшие годы «Звездные войны» получат еще больше расширений во всех направлениях таймлайна. Но и от скепсиса трейлер не избавил – Disney ступила на скользкую дорожку, на которой немудрено свернуть себе шею. Как говаривал в таких случаях сам Хан Соло, «у меня по этому поводу нехорошее предчувствие»…

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?