Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Спасти мистера Бэнкса»

Редкий по нынешним временам качественный, глубокий, захватывающий семейный фильм, который наверняка станет неотъемлемой частью классической «Мэри Поппинс» для нового поколения зрителей

Добавить в закладки

Трейлер

Долгие годы Уолт Дисней мечтал экранизировать любимую книгу своих дочерей о Мэри Поппинс. Увы, автор книги, британская писательница Памэла Трэверс не торопилась передать права на постановку своего главного литературного творения американцу, который, по ее представлениям, просто желал получить еще один кирпичик в стену своего денежного замка. Чтобы доказать чистоту и искренность своих намерений, Дисней пригласил Трэверс в Лос-Анджелес, где предложил принять участие в работе над сценарием вместе с командой своих композиторов и писателей. Однако путь Мэри Поппинс на экран оказался не таким простым, как хотелось бы Уолту Диснею, – чтобы фильм увидел свет, ему понадобилось понять все, что миссис Трэверс прятала в своем сердце.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

Сейчас просто невозможно себе представить, что еще пару лет назад сценарий Келли Марсел и Сью Смит отправился на полку с условной пометкой «отличный, не нереализуемый». Все потому, что он вовремя не попал на глаза боссам студии Disney, которая должна была быть заинтересована в такой постановке больше других. И, пожалуй, стоит поблагодарить небеса за то, что интересы сценаристов, студии и наследников Уолта Диснея сошлись самым удачным образом, подарив зрителям один из самых ярких биографических фильмов последних лет.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

Для воссоздания аутентичных интерьеров студии Disney и Диснейленда создатели фильма подняли архивы Уолта Диснея. Студия также предоставила архивные записи и раскадровки фильма «Мэри Поппинс»

Российскому (а скорее даже советскому) зрителю любимая литературная няня американских и английских детей по имени Мэри Поппинс известна в большей мере не по диснеевской картине 1964 года, а по замечательному мюзиклу «Мэри Поппинс, до свидания» с Натальей Андрейченко в главной роли, песни из которого распевала в свое время вся страна. Тем интереснее будет окунуться в совершенно иную историю, историю создания фильма, ставшего главной детской картиной для целого поколения, настолько яркого, успешного и популярного, что претендовать на его ремейк бесстрашно кромсающий собственную историю Голливуд не решается даже по истечении полувека со дня премьеры. Что же такое произошло в стенах студии, что сделало «Мэри Поппинс» одним из главных столпов американской культуры? Фильм пытается ответить именно на этот вопрос.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

«Спасти мистера Бэнкса» – первый фильм студии Disney, в котором присутствует как персонаж ее создатель и вдохновитель Уолт Дисней

Конечно, в подлинности рассказанной в фильме истории немедленно нашлись сомневающиеся. Безусловно, обнаружились критики и зрители, обвинившие студию в чрезмерной саморекламе, осветлении образов главных и второстепенных героев, упрощении и уплощении биографии Трэверс или, наоборот, ее приукрашивании. Что ж, такие исследования оставим документалистам и историкам, а в случае с «Мистером Бэнксом» предложим все-таки отнестись к фильму с определенной долей веры в волшебство, тем более что без волшебства никакая Мэри Поппинс невозможна.

Кадр из фильма «Спасти мистера Бэнкса»

А волшебства в фильме достаточно. Разве не волшебство – возвращение к серьезной режиссуре Джона Ли Хэнкока, со времен «Невидимой стороны» (своего лучшего фильма!) отметившегося только работой над сценарием «Белоснежки и охотника»? Разве не волшебство – невероятное перевоплощение Тома Хэнкса, актера, который в нескольких предыдущих своих работах ограничивался ролью «Тома Хэнкса в костюме какого-то героя фильма», а теперь словно сам Уолт Дисней вдохнул в него часть своего «я»? Разве не прекрасно участие актеров во второстепенных ролях – поющие Джейсон Шварцман и Би.Дж. Новак, лучезарный Пол Джиаматти и суровая Кэти Бейкер? Впрочем, даже над этими безусловно вдохновенными работами возвышаются старания Эммы Томпсон и Колина Фаррелла – первая буквально концентрирует на себе внимание в каждой сцене, где появляется хотя бы на заднем плане, второй превращает историю в самую настоящую сказку, то воспоминание о светлом детстве, которое каждый хранит где-то глубоко в сердце. Именно этот тандем, в кадре ни разу не встретившийся, спасает пресловутого мистера Бэнкса, спасает вместе со зрителями.

Да, вместе со зрителями. Потому что не сопереживать героям в этой картине просто невозможно. Невозможно остаться равнодушным к чопорности и придирчивости брюзжащей британки, невозможно не удержаться от смеха и притоптывания в такт в моменты исполнения песен братьями Шерман, невозможно удержать грусть в сценах прощания маленькой Памелы с отцом. Но, как ни странно, именно эти несопоставимые части делают картину единым целым. Не просто единым целым, а одним из лучших диснеевских фильмов для взрослой публики. Тем, от чего мы уже почти отвыкли, светлой, но немного грустной сказкой о детстве, ушедшем, но при этом навечно засевшем глубоко внутри каждого.

Смотрите в кино с 23 января.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?