Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Лучшие сюжетные повороты XXI века

Неожиданный сюжетный поворот способен не только шокировать, но и усилить впечатления от просмотра фильма. Для некоторых картин мощный твист является не только кульминацией, но и событием, меняющим настроение и даже жанр фильма. Авторы Indiewire собрали картины с сильнейшими сюжетными поворотами, вышедшие в XXI веке. Мы приводим топ-10 из списка.

Добавить в закладки
Лучшие сюжетные повороты XXI века

Эми Адамс в роли Луис Бэнкс на кадре из фильма «Прибытие»

Эми Адамс в роли Луис Бэнкс на кадре из фильма «Прибытие»

На Землю прилетает инопланетный космический корабль. Чтобы понять замысел пришельцев, правительство нанимает лингвистов. Луиза Бэнкс пытается найти общий язык (в прямом смысле) с инопланетянами и постоянно думает о прошлом. Постепенно она находит связь между своей жизнью и языком пришельцев.

Дени Вильнёв поражал неожиданными сюжетными поворотами и до «Прибытия» — чего только стоит «Враг» с Джейком Джилленхолом. Однако «Прибытие» обманывает зрителя не отдельным событием, а скорее самой структурой картины, так что и эффект неожиданности оказывается более сильным. Выясняется, что язык пришельцев — не только средство коммуникации, но и нечто большее. Логично, что IndieWire поставил фильм на 10-е место в своём рейтинге.

Розамунд Пайк в роли Эми Эллиотт-Данн на кадре из фильма «Исчезнувшая»

Розамунд Пайк в роли Эми Эллиотт-Данн на кадре из фильма «Исчезнувшая»

Розамунд Пайк исчезает, а Бен Аффлек с грустным лицом пытается понять, куда она делась, — триллер Финчера был обречён на успех. Медленные поиски, ведомые угрюмым мужем, раскрывают личные проблемы внешне счастливой семейной пары. По мере развития сюжета неверный муж всё больше напоминает холодного убийцу, а потом оказывается, что… В общем, не всё так однозначно, хотя всю правду мы всё же узнаем, но только в финале.

Сюжетный поворот, спрятанный в середине ленты, меняет настроение картины, и привычный финчеровский детектив превращается в пёструю и эмоциональную драму. Можно даже сказать, что «Исчезнувшая» — два фильма, прекрасно сложенные в один.

Наоми Уоттс в роли Дианы Селуин на кадре из фильма «Малхолланд драйв»

Наоми Уоттс в роли Дианы Селуин на кадре из фильма «Малхолланд драйв»

Начинающая актриса Бетти приезжает в Лос-Анджелес и встречается с Ритой, которая живёт в квартире своей тети и не может вспомнить, кто она и как сюда попала. Две женщины начинают дружить, хотя между ними практически нет ничего общего. 

«Твин Пикс» учит, что совы — не то, чем кажутся. В «Малхолланд Драйве» всё совсем не то, чем кажется. Даже Бетти и Рита, мягко говоря, не Бетти и не Рита. Дэвид Линч довёл до максимума игры со сложной структурой и обилием символов, многие из которых не поддаются однозначной трактовке.

Пак Со Дам в роли Ки‑Юнг на кадре из фильма «Паразиты»

Пак Со Дам в роли Ки‑Юнг на кадре из фильма «Паразиты»

Ки У вместе со своей семьёй живёт в подвале и надеется, что когда-нибудь сможет преодолеть нищету. Однажды он получает рабочее предложение — вести уроки английского у девушки из богатой семьи. Быстро поняв наивность хозяев дома, Ки У находит должности для своих близких: отца устраивает водителем, сестру — наставником по искусству, а мать — домработницей. Но постепенно герои понимают, что они не единственные, кто сумел обмануть толстосумов.

Главный корейский хит прошлого десятилетия полон находок. Но сюжетный поворот в середине фильма выводит частную историю на иной уровень, а семейная комедия превращается в хоррор про истинное безумие.

Нил Мэскелл в роли Джея на кадре из фильма «Список смертников»

Нил Мэскелл в роли Джея на кадре из фильма «Список смертников»

Наемный убийца Джей идёт на первое дело. Его не беспокоит отсутствие опыта (он бывший военный), однако травмы прошлого мешают завершить начатое. А когда история приобретает мистический характер, то все становится ещё хуже.

«Список смертников» принято сравнивать с «Плетёным человеком» — не самый привычный референс для картины про киллера, но в этом его ценность. Главный твист меняет не только восприятие истории, но и жанр фильма.

Изабель Фьюрман в роли Эстер на кадре из фильма «Дитя тьмы»

Изабель Фьюрман в роли Эстер на кадре из фильма «Дитя тьмы»

Супружеская пара с трудом переживает смерть своего ребёнка. Пытаясь спасти себя и свои отношения, они удочеряет 9-летнюю девочку. Позже выяснится, что за милой и безобидной улыбкой спрятано нечто ужасное и совершенно не детское. 

В год выхода картина получила смешанные отзывы. Одних возмущал сценарий, других — наличие ужаса в истории про усыновление ребёнка. Но любят картину за мощный сюжетный поворот, сообщающий, что под видом маленькой девочки скрывалось нечто неожиданное (нет, это не похоже на культовый фильм «Омен»).

Гай Пирс в роли Леонарда Шелби на кадре из фильма «Помни»

Гай Пирс в роли Леонарда Шелби на кадре из фильма «Помни»

Леонард Шелби страдает антероградной амнезией — он забывает всё, что видел и слышал в последние пять минут. Несмотря на проблемы с памятью, он ведёт расследование убийства собственной жены. Бесконечные заметки, татуировки и записи на салфетках помогают сложить все улики в единую картину.

Кристофер Нолан перевернул историю и показал расследование в обратном хронологическом порядке. Основной сюжетный поворот напрашивается с первых же сцен, но всё равно выглядит ошеломляющим.

Чхве Мин Сик в роли Даэ‑Су О на кадре из фильма «Олдбой»

Чхве Мин Сик в роли Даэ‑Су О на кадре из фильма «Олдбой»

Бизнесмен О Дэ Су проводит в заточении 15 лет и не понимает, кто и за что его поместил в маленькую комнату. Однажды он видит в новостях свою убитую жену и узнаёт, что в преступлении подозревают самого О Дэ Су. Выбравшись из комнаты, в которой его держали тюремщики, мужчина пытается выяснить, кто и за что лишил его привычной жизни и семьи. Причина — самый твист, который поражает даже после нескольких просмотров. Тем удивительнее, что за ним следует ещё более обескураживающий поворот, из-за которого картина становится невероятно жуткой и даже отвратительной.

Хью Джекман в роли Роберта Энджера на кадре из фильма «Престиж»

Хью Джекман в роли Роберта Энджера на кадре из фильма «Престиж»

Фокусники Альфред Борден и Роберт Энджер бьются за звание главного иллюзиониста викторианского Лондона. Они всеми силами пытаются не только придумать что-то новое, но и раскрыть секреты оппонента. Противостояние выходит на новый уровень, когда Энджер с помощью Николы Теслы овладевает клонированием. И чем дальше заходит Борден, чтобы выяснить секрет соперника, тем более шокирующие вещи он узнаёт.

Николь Кидман в роли Грейс Стюарт на кадре из фильма «Другие»

Николь Кидман в роли Грейс Стюарт на кадре из фильма «Другие»

Грейс Стюарт вместе с детьми живёт в особняке. Её муж, сражающийся на войне, уже полтора года числится погибшим. Неожиданно в дом приходят слуги, утверждающие, что уже работали в этом месте, и Стюарт нанимает их на работу. Постепенно женщина перестаёт доверять своим подчинённым, а в доме начинают происходить странные вещи.

«Другие» — бенефис Николь Кидман, в котором она пытается разобраться с паранормальными явлениями. Проблема, конечно же, в том, что она не такая простая, как кажется в начале истории. Мощнейший поворот (или даже переворот), припасённый на финал, превращает «Других» в образцовый триллер — логично, что IndieWire выдал ему первое место.

Текст: Дмитрий Камышенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?