Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Кровь, мода и GOREмоны: 8 фильмов для тех, ждет «Субстанцию» в прокате

«Субстанция» французской режиссерки Корали Фаржа уже наделала шуму на Каннском кинофестивале, а совсем недавно фильм обзавелся датой релиза в отечественном прокате: на больших экранах с 19 сентября!

Добавить в закладки
Кровь, мода и GOREмоны: 8 фильмов для тех, ждет «Субстанцию» в прокате

Пока синефилы и другие неравнодушные зрители строят догадки обо всех гранях боди-хоррора в картине, предлагаем вам посмотреть еще восемь фильмов, близких по кровоточащему духу, — от Кроненберга до Кусамы.

Подробнее о «Субстанции» читайте в нашей рецензии.

Джефф Голдблюм в роли Сета на кадре из фильма «Муха»

Джефф Голдблюм в роли Сета на кадре из фильма «Муха»

Все артерии боди-хоррора рано или поздно приводят в объятия крестного отца жанра — Дэвида Кроненберга. При желании в «Субстанции» можно найти почтительные поклоны разным фильмам режиссера, но именно «Муха» видится основным источником вдохновения Корали Фаржа — и идейным, и стилистическим.

Культовый хоррор 80-х киноязыком жидкостей и прочих телесностей говорил о метаморфозах по принуждению. Гениальный ученый Сет (Джефф Голблюм) создал машину для телепортации, но в эксперимент вмешалось крылатое насекомое, которое тоже отправилось в путешествие в пространстве. Мутации физиологические и душевные сначала пробуждают тягу к жизни, а потом разрушают кропотливый ум. Но главное, что «Муха» — бойкий и бескомпромиссный хоррор, который одновременно пугает, вызывает омерзение и смех с черным оттенком.

Матильда Лутс в роли Джен на кадре из фильма «Выжившая»

Матильда Лутс в роли Джен на кадре из фильма «Выжившая»

Не «Субстанцией» единой: Корали Фаржа заявила о себе как о сильном игроке на поле хоррора еще дебютным фильмом «Выжившая». Режиссерка поджанр «месть за изнасилование» поженила с беззастенчивым эксплуатейшеном — вышел динамичный и крышесносный триллер, где все смешалось: стразы, кровь и песок.

Джен (Матильда Анна Ингрид Лутс) в один момент из подруги выходного дня (читай — любовницы) успешного мистера совершенство (Кевин Янссенс) превратилась в проблему, которую надо скорее устранить. Друзья мужчины мечты решили, что алкоголь размывает личные границы, а «нет» не значит «нет». Фаржа деликатно, мучительно и реалистично показывает сцену изнасилования, но совершенно не стесняется в инструментах, когда приходит время возмездия, — балом правят физические и метафорические допущения.

Адель Гиг в роли Алексии на кадре из фильма «Титан»

Адель Гиг в роли Алексии на кадре из фильма «Титан»

Жюлия Дюкурно стала каннской триумфаторкой в 2021 году — к всеобщему удивлению, жюри во главе со Спайком Ли присудило «Титану» «Золотую Пальмовую ветвь». Кажется, именно из-за нежелания повторять эффектный жест в этом году Гервиг и К о наградили «Субстанцию» лишь «Пальмой» за сценарий.

Как бы то ни было, Лазурный берег уже пропитался кровью боди-хорроров и наследием Кроненберга — Жюлия сделала ставку на «Автокатастрофу». «Титан» — энергичная и пульсирующая история об одиночестве, где человеческое тепло заменил алюминий, а отцовскую ласку — агония страшной аварии, которая изменила жизнь и личность Алексии (Агат Руссель). Повзрослев, девушка пытается примириться с телесным трансформациям и осознать метаморфозы, которые были и будут происходить внутри и снаружи. Звучит психотерапевтически, но на деле зрелище превращается в чувственный и разнузданный карнавал эмоций на крови.

Томасин Маккензи в роли Элоиз на кадре из фильма «Прошлой ночью в Сохо»

Томасин Маккензи в роли Элоиз на кадре из фильма «Прошлой ночью в Сохо»

Помимо телесных преобразований «Субстанция» ставит акцент на мотиве доппельгангеров и идеи лучшей версии себя. Через поиск ролевой модели и недостижимого идеала проходит и главная героиня фестивального хоррора Эдгара Райта. Приехав на учебу в Лондон, Элоиз (Томасин МакКензи) находит странный способ путешествовать во времени и пространстве — во сне она отправляется в 60-е, примеряя образ уверенной в себе и сумасшедше красивой барышни Сэнди (Аня Тейлор-Джой). Попытка стать другой женщиной, разумеется, ведет если не к очевидному провалу, то к еще большим неприятностям, а Эдгар Райт в игривой, но пугающей манере ретро-хоррора говорит о мизогинии и восприятии женского тела — в том числе через моду и тоску по эпохе, которая ушла.

Мерил Стрип в роли Мэдлин на кадре из фильма «Смерть ей к лицу»

Мерил Стрип в роли Мэдлин на кадре из фильма «Смерть ей к лицу»

Едва ли найдутся зрители старше 1995 года рождения, которые ни разу не видели культовую черную комедию Роберта Земекиса. Но именно сегодня «Смерть ей к лицу» стоит пересмотреть еще внимательнее с целью не только полюбоваться любимыми актерами, которые от души дурачатся. Пусть Мерил Стрип, Голди Хоун и Брюс Уиллис — совершенно изумительное комедийное трио, кажется, что сценарий Мартина Донована и Дэвида Кеппа еще в 1990-е очень бодро критиковал индустрию красоты и социальное положение женщин, вынужденных идти на все ради поддержания молодости.

Как и главная героиня «Субстанции», Мэдлин (Мерил Стрип) прошла зенит карьеры и вынуждена искать любые способы, чтобы удержаться на звездном олимпе. Находится чудо-эликсир, способный заставить кожу сиять, а формы — сохранять упругость, но побочные эффекты вечно прописывают мелким шрифтом.

Эль Фаннинг в роли Джесси на кадре из фильма «Неоновый демон»

Эль Фаннинг в роли Джесси на кадре из фильма «Неоновый демон»

Апологет неонового сияния на больших экранах Николас Виндинг Рефн со столь пронзительной тягой к эстетическому самовыражению не мог обойти вниманием мир моды. Красота и кровь вступают в счастливый брак на подиуме, показывая закулисную игру молодых манекенщиц. Эль Фаннинг досталась роль той самой девушки небесной красоты не от мира сего, которая способна покорить всех одним своим присутствием в комнате. Рефн тяготеет к визуальной экспрессии, и во многом «Субстанция» наследует стилю режиссера в демонстрации работы телевидения и съемок фитнес- тренировок (главная героиня в ленте Фаржа — ведущая спортивной передачи). После просмотра «Субстанции» невольно представляешь себе взрывоопасный союз героинь Эль Фаннинг и Маргарет Куэлли.

Мила Йовович в роли Элис на кадре из фильма «Обитель зла»

Мила Йовович в роли Элис на кадре из фильма «Обитель зла»

Вольная экранизация серии культовых игр студии Capcom может выглядеть чужеродно и странно в списке, но тем не менее если кто и преуспел в монструозных трансформациях под действием разного рода биологических добавок и медицинских веществ, то точно Resident Evil. За мешаниной разложившейся плоти и гнили живых мертвецов часто теряется фармакологический конфликт, который является сюжетным ядром всех фильмов и игр серии. Корпорация зла Umbrella против обывателей!

Пол Томас Андерсон в знакомую геймерам вселенную внедрил собственную героиню Элис (Милла Йовович), которая вынуждена выживать в пораженном вирусом мире, и породил одну из самых долгоиграющих кинофраншиз. Пусть «Обитель зла» далека от рассуждений о мизогинии и эксплуатации женского тела (и, в общем-то, грешит пристрастием к обнажению героинь), но где еще вы увидите столько избыточных монстров, покрытых слизью?

Меган Фокс в роли Дженнифер на кадре из фильма «Тело Дженнифер»

Меган Фокс в роли Дженнифер на кадре из фильма «Тело Дженнифер»

Постфактум складывается впечатление, что сценаристка Диабло Коди и режиссерка Карин Кусама опередили свое время: в момент выхода постмодернистский rape- revenge-триллер «Тело Дженнифер» был не понят публикой. Сегодня боди-хоррор с Меган Фокс воспринимается не только одним из самых радикальных и самобытных фильмов нулевых, но и осмысленным высказыванием о теле и телесности.

«Тело Дженнифер» жанровым языком ломает стереотипы из молодежных фильмов о девочках из группы поддержки и мальчиках, которые в них влюбляются. И показывает, как даже в крохотном комьюнити предубеждения диктуют поведение. Кривым зеркалом становится первая красотка школы, которая превращается в демона, преследующего старшеклассников-парней.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?