Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Карен Оганесян: «Лучшая рецензия – это когда тебе говорят, что проект продлили на следующий сезон»

В первом сезоне «Игры на выживание» режиссер Карен Оганесян, кажется, совершил настоящее чудо – снял сериал, где все оказалось не тем, чем кажется. А еще убил почти всех главных героев. 28 ноября проект возвращается на ТНТ со вторым сезоном, новыми героями, локациями и, конечно, загадками. Чего ждать на этот раз? И почему этот сезон едва не стоил своему создателю жизни? Обо всем этом Карен рассказал в интервью.

27.11.2022 Текст: Film.ru Обсудить
Добавить в закладки
Карен Оганесян: «Лучшая рецензия – это когда тебе говорят, что проект продлили на следующий сезон»

Первый сезон «Игры на выживание» был невероятно успешен, от второго ждут не меньше, а даже больше. Насколько сложно работать, когда на плечах уже есть груз чужих ожиданий?

У нас есть история в голове, и мы идем за ней, а не за зрителями и их ожиданиями. К тому же эта история очень живая, что бы мы там ни придумывали, персонажи могут сами увести нас в другую сторону, потому что лучше знают дорогу. Но я точно могу сказать, что второй сезон умнее и больше интригует. Знаю, что многие полюбили первый сезон за экшен, но сейчас мы должны раскрыть обратную сторону игры, а это требует несколько иного типа повествования. Надеюсь, что зритель примет сезон таким, а те, кто сначала будут в недоумении, к финалу оценят этот ход. 

«Игра на выживание» понравилась и зрителям, и критикам. А какой лучший отзыв на первый сезон вы слышали или читали?

На самом деле лучшая рецензия – это когда тебе говорят, что проект продлили на следующий сезон. Поверьте, вот это настоящее признание! А так, меня удивило, когда позвонил Жора Крыжовников. Это было не сразу после выхода первого сезона, месяцев через четыре-пять. Не хочется обижать других, но Жора сказал, что это один из немногих наших сериалов, которые он посмотрел, и ему очень понравилось. Ему настолько зашло, что он не мог не сказать мне об этом. 

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Что принципиально нового вы ввели в новый сезон?

Наверное, я скажу про контрасты в плане погоды и локаций. В первом сезоне была холодная зеленая Абхазия, а во втором – жаркий-жаркий Восток. Кстати, для третьего думаем про Байкал, но это пока идея. Эти контрасты не только про картинку, но в этом есть и психологизм. Героев кидают в какие-то природные катаклизмы, и непонятно, как человеческий организм на это отреагирует. Вот вы знаете, что такое +60?

К счастью, нет! 

А мы знаем, потому что снимали в такую погоду. У меня артисты падали в обморок прямо на площадке. Плюс мы все еще чуть не умерли от ковида, в том числе я. Пришлось останавливать съемки, пока я лежал. А потом буквально заново учился ходить, потому что все тело страшно болело. Так что «Игра на выживание» – это и про меня самого. Как назовешь корабль, так и поплывет, конечно. Что в Абхазии я под капельницами снимал, что тут. 

А что тогда случилось в Абхазии? 

Тоже болел, какой-то вирус схватил. Это как раз про то, что физически организм не приспособлен к контрастам, мы привыкаем к определенной среде обитания и резко реагируем, оказавшись в совсем другой. Собственно, это мне хотелось показать и в сериале. 

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

По сюжету в сериале появляются несколько персонажей – родственников тех героев, которые погибли в первом сезоне. Как возникла эта идея? 

Мне кажется, что она была на поверхности! Во-первых, в этом есть логика. Если бы такое шоу делал какой-нибудь федеральный канал, а на нем что-то случилось, семьи бы захотели разобраться. Во-вторых, новым героям сложно присоединиться к проекту без связи с предыдущими. Зрителям нужно привыкнуть, их узнать. Ну вот я даже сам представляю: я посмотрел первый сезон, вот второй, и какие-то другие люди, у меня вопрос сразу: «А ты кто?» Тут же понятно: это брат того персонажа, а тут мать другого. Без этой привязки сложно вводить их в игру, потому что за ними нет бэкграунда в виде двенадцати серий. 

Получается, что Андрей Чадов одновременно продолжает историю со звездами, которые играют самих себя, плюс он же брат Алексея Чадова?

Плюс-минус это так. Он играет брата. 

И сколько в нем все-таки от реального Андрея Чадова? 

Слушайте, ну это такой странный вопрос. Все звезды в сериале – версии самих себя, таких, как их представляют зрители. Про каждого же есть какие-то слухи, зрительское восприятие. Мы чуть-чуть придумывали и дали людям то, что они хотят услышать и увидеть. Как зубы Верника. Про них много говорят, а мы их прямо зрителю «в лицо» показываем. Такие небольшие «приветы» передаем. 

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Нередко в закрученных сериалах создатели так стараются сделать сюжет интересным, что к финалу уже логика событий начинает противоречить тому, что было в начале. Классический пример тому – Lost. А у вас с самого начала была (и есть) четкая картинка того, что происходит? 

Конечно, нет! Я честно скажу, что сама идея Игры была из другого зарубежного сериала, но там было вообще непонятно, зачем люди делают то, что нам показывают. Плюс богачи делали ставки на игроков, как в том же «Кальмаре…». Идея интересная, но мне категорически не хотелось просто снимать то, как люди бегают по лесу и умирают, а кто-то на них делает ставки. Такое уже было миллион раз. Я хотел внести какие-то смыслы. Собственно, во втором сезоне мы начинаем их расставлять, и к третьему они должны уже прорасти как основные истории. 

Но для себя лично вы уже на все вопросы ответили? 

О том, что происходит? Как минимум я понимаю, куда хочу это вывести. Замысел есть, осталось воплотить его так, чтобы зрителям он тоже был понятен. И то, что мы показали в первом сезоне, потом склеилось с третьим. 

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Кстати, а вы бы могли назвать пару-тройку своих любимых сериалов с закрученным сюжетом? То, что, на ваш вкус, по-настоящему круто сделано? 

В этом смысле мне очень нравится «Настоящий детектив», первый сезон. Вот вся эта тьма, которая показана, очень круто выглядит. Плюс это невероятно сложный сериал по структуре с драматургией высочайшего уровня. Еще мне нравится «Во все тяжкие», который в плане повествования развивается как бы не спеша. Но в этом есть тот самый кайф, потому что ты начинаешь по-настоящему понимать и чувствовать героев. 

У вас обширная фильмография. А есть ли проекты, откуда вы бы хотели вымарать свое имя из титров? 

Все! Шучу! Конечно, нет. Поймите, любой проект – это путь, который надо было пройти, а за свои поступки надо отвечать. У меня есть вопросы практически ко всему, что я делал. Но когда я работал, то делал ровно то, на что был способен именно в тот момент. Поэтому я не собираюсь извиняться ни за один из своих проектов, я всегда делаю выводы и иду дальше. Если не учишься и не двигаешься, то зачем вообще все это? 

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Так, но список ошибок все же не назовете?

Да это даже не ошибки! Любой проект – это урок. Нет такого, что ты снял десять картин и теперь знаешь, что такое режиссура. Если человек подобное скажет даже после того, как он получил «Оскар», это значит, что он так и не понял, что это такое. Для меня профессия режиссера безгранична, никто не знает ее возможностей. Можно пойти в эту сторону или в другую, чтобы чуть-чуть понять, что это. А когда ты начинаешь заниматься проектом, то понятия не имеешь, что в итоге получится. Это же не та ситуация, когда ты делаешь плохо, осознавая это, и продолжаешь. Что-то казалось классным, но позже выяснилось, что это не так. На то могут быть свои причины, в том числе неопытность, нежелание прислушаться к совету других, да много их может быть.

А как вы считаете, иностранные стриминги изменили нашу киноиндустрию в лучшую сторону?

Качество драматургии точно изменилось. К тому же много киношных людей стали производить сериалы, потому что сегодняшний зритель в кино все же приходит развлекаться, а не думать. Сериал – это более длинная форма, где ты десять часов можешь рассказывать историю. Никакая «Игра на выживание» в виде полного метра не выстрелила бы. Не было бы времени, чтобы изучать всех этих людей. 

Хотя все равно есть проблема качества материала и отношения авторов к проектам. Большинство наших авторов пишут по два-три сценария параллельно. Ничего хорошего из этого не получается, потому что нужно заниматься чем-то одним. Я же не снимаю два фильма одновременно! 

Не секрет, что без иностранных премьер кинотеатры сейчас переживают глубокий кризис. Как вы думаете, есть ли какой-то рецепт их спасения?

Знаете, у нас полно классных ребят-сценаристов, студий, которые производят совершенно разные проекты. Уверен, что если в течение года-двух государство будет поддерживать интересные и неожиданные фильмы, а также давать возможность новым людям снимать, то в итоге все нормализуется. Более того, я уверен, что через пару лет и наши фильмы смогут собирать миллиарды в прокате. 

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»

Кадр из второго сезона сериала «Игра на выживание»
Текст: Film.ru
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?