Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

20 лучших американских телесериалов 2000-х

Пора вспомнить, кто был лучшим в эпоху, которая считается сильнейшей в истории американского телевидения

Добавить в закладки
История Большого взрыва

 Кадр из сериала «Теория большого взрыва»

Ситком о четырех «ботаниках» и блондинке с самого своего появления на экране вызывает ожесточенные споры. Смеется ли «Теория» вместе с героями или над ними, роняя и без того невысокий авторитет фундаментальной науки в Америке? Но споры спорами, а высочайшие рейтинги шоу отрицать невозможно, и с годами они только растут. К настоящему времени они удвоились в сравнении с первым сезоном и достигли уровня самых успешных американских шоу всех стилей и жанров. При этом Джим Парсонс уже удостоился трех «Эмми» за исполнение роли физика-теоретика Шелдона Купера, самого причудливого и смешного из персонажей шоу. Также с годами сериал стал уважительнее относиться к персонажам, и его сценаристы нашли удачный баланс между «гиковским» и общедоступным юмором.

Кадр из сериала «Мертвые до востребования»

Добро пожаловать в мир причудливых и визуально насыщенных фантазий Брайана Фуллера! Сейчас он работает над мрачнейшим «Ганнибалом», но прежде проекты Фуллера были куда более легкими и воздушными. Хотя и все равно с частыми смертями и черным юмором. «Мертвые», в частности, рассказывали о пирожнике Неде (Ли Пейс), который умел оживлять покойников и использовал этот талант для раскрытия преступлений. Шоу о Неде, правда, было не столько детективом, сколько мелодрамой – главный герой строил платонические отношения с красавицей Шарлоттой (Анна Фрил). Почему только платонические? Потому что Нед оживил девушку своим прикосновением, и его второе прикосновение немедленно бы ее убило. Ближайшими визуальными аналогами этого красочного и полусказочного сериала были «Амели» и фильмы Тима Бертона.

Кадр из сериала «Как я встретил вашу маму»

«Теорию Большого взрыва» порой называют «”Друзьми” XXI века», но этот почетный титул с большим основанием должен носить другой популярный романтический ситком, персонажи которого были менее карикатурными и более привлекательными. Чтобы сделать жизнь главных героев не только забавной, но и интригующей, авторы «Как…» Картер Бейс и Крэйг Томас придумали необычный сюжетный ход. Их сериал был устроен как многосерийный флешбэк, по ходу которого центральный персонаж рассказывал своим детям, как познакомился с их матерью. Соответственно, зрители с нетерпением ждали, когда наконец в жизни архитектора Теда Мосби (Джош Рэднор) и его друзей появится женщина, с которой герой в будущем свяжет свою жизнь. Ждать им пришлось очень долго – из-за популярности сериала его повествование затянулось, и Трейси впервые засветилась в шоу лишь в финале 8-го, предпоследнего сезона.

Кадр из сериала «Светлячок»

Когда шоу закрывают еще до завершения трансляции первого сезона, это обычно означает, что несколько месяцев спустя сериал смогут вспомнить лишь бухгалтеры, перечисляющие студийные убытки. «Светлячок», однако, оказался исключением из правил. Этот космический вестерн был слишком причудлив для того, чтобы его сразу оценили зрители, но после закрытия он стал символом выдающихся шоу, убитых в тот момент, когда они только начали обзаводиться толпами преданных фанатов. Любовь поклонников сериала была столь сильной и громкой, что в 2005 году был выпущен продолжающий его сюжет полнометражный фильм «Миссия “Серенити”». Который, впрочем, тоже не стал кассовым хитом до выхода на видео. Зато создателю шоу Джоссу Уидону «Светлячок» проложил дорогу к суперхитовым «Мстителям».

Кадр из сериала «Дефективный детектив»

Из всех «дефективных детективов», в последние десятилетия расследовавших преступления на американском ТВ, Эдриан Монк (Тони Шалуб) был самым смешным и самым «дефективным». Настолько дефективным, что его в качестве Ватсона сопровождала медсестра, помогавшая ему жить со всеми его бесконечными комплексами, фобиями и «бзиками». Но даже в свои самые невменяемые моменты Монк оставался проницательным сыщиком, вселяя уверенность в себе в зрителей, также страдающих от физических и психологических недугов. Вплоть до выхода «Ходячих мертвецов» финал «Детектива» был серией с самым высоким рейтингом (то есть с самым большим количеством зрителей во время первой трансляции) в истории кабельного телевидения.

Кадр из сериала "Правильная жена"

Формально «Правильная жена» – шоу о женщине (Джулианна Маргулис), которая после долгого перерыва возвращается на юридическую работу, когда ее муж-прокурор попадает в тюрьму из-за коррупционного и сексуального скандала, – проходит по категории судебных сериалов. Но жанров в нем намешано гораздо больше. Это и мыльная опера, и семейная сага, и драма об офисных интригах, и феминистская эпопея о сильных женщинах на мужской работе… Хотя судебные приключения героев почти всегда выходят на первый план, и «Правильная жена» славится придирчивым и изобретательным рассмотрением дел, в материале которых «плавают» сценаристы других шоу. Будь то дела о сетевых преступлениях или о нарушениях правил государственной секретности.

Кадр из сериала «Вероника Марс»

Из всех школьных сериалов прошлого десятилетия «Вероника Марс» – шоу, у которого наилучшие шансы увлечь как подростков, так и взрослых. Ведь заглавная героиня (Кристен Белл) не только учится, влюбляется и сражается с обычными девчоночьими проблемами, но и подрабатывает частным детективом (она следует по стопам отца-сыщика). В первом сезоне, например, она расследует убийство своей лучшей подруги, а во втором сезоне – падение со скалы школьного автобуса. При этом «Марс» снят не как «Скуби Ду» с живыми актерами, а как полноценный неонуарный детектив с мрачными семейными тайнами, противоречивыми персонажами и запутанными интригами. Плюс мощная социальная подоплека – в школе, куда ходит Вероника, вместе учатся дети из очень богатых и очень бедных семей.

Кадр из сериала "24 часа"

Сериал о команде американских борцов с террористами задумывался как захватывающее и стилистически экспериментальное шоу, действие которого развивалось в реальном времени (одна серия – один час из жизни героев). Но, выйдя в эфир вскоре после терактов 11 сентября 2001 года, «24 часа» оказался своего рода военным кличем, настраивающим американцев на войну с террористами по всему миру. Эта обычно не свойственная для телешоу роль многое предопределила в сюжетах последующих сезонов и сделала «24 часа» громоотводом для критиков, считающих, что нельзя пропагандировать пытки и прочие явные нарушения закона. Но, при всей спорности шоу, трудно отрицать его новаторство и его влияние на последующие сериалы на сходные темы.

Кадр из сериала «Аватар: Легенда об Аанге»

Мультсериал среди знаменитых драм?! Да, и это не шутка. Конечно, «Аватар» не столь суров и жесток, как многие «взрослые» шоу в нашем хит-параде. Но это превосходный и бесконечно изобретательный эпический цикл с колоритными и психологически сложными персонажами, доступно изложенной восточной философией, остроумным юмором и эффектными магическими сражениями, сочетающими волшебство четырех природных стихий (огонь, вода, воздух, земля) с приемами кунг-фу. Сериал был вдохновлен японской анимацией, но это ни в коем случае не слабое подражание аниме, а шоу, достойное встать в один ряд с лучшими восточными мультсериалами. В Америке оно также среди рисованных шедевров всех времен. Недаром на его основе пытались снять художественный фильм! Который провалился из-за невозможности воссоздать яркое художественное видение «Аватара» в рамках голливудского кино.

Кадр из сериала «C.S.I. Место преступления»

Как вы думаете, какой сериал американские прокуроры ненавидят больше всего? Правильно, «C.S.I.». Это увлекательное полицейское шоу о криминалистах из Лас-Вегаса приучило зрителей к мысли, что любое преступление можно раскрыть с помощью тщательного анализа улик. Так что теперь жюри присяжных зачастую не доверяют прокурорам, которые строят обвинения из свидетельств и признаний. «А где твердые улики?» – спрашивают люди. И им приходится объяснить, что в жизни все не так просто и научно, как в «C.S.I.», и что реальная криминалистика далеко не столь всемогуща, как на экране. Но реальность реальностью, а шоу все еще продолжает выходить, хотя за эти годы оно почти полностью сменило актерский состав. Вот она – сила великолепной сюжетной идеи!

Кадр из сериала "Безумцы"

До недавнего времени «Безумцы», рассказывающие о жизни нью-йоркских рекламщиков 1960-х, были едва ли не главным кабельным сериалом для зрителей, которые смотрят ТВ не столько ради получения удовольствия, сколько ради получения материала для размышлений о развитии американского общества, американских нравов, американской культуры, американского бизнеса. И действительно, «Безумцы» – отлично придуманное и великолепно разыгранное шоу, иллюстрирующее перемены 1960-х через призму человеческих судеб. Однако в России этот сериал не столь интересен, как в Америке, поскольку наше прошлое было совсем иным, и для нас «Безумцы» – экскурс в чужую жизнь, а не в жизнь наших отцов (а для кого-то и дедов). Так что в нашем хит-параде этот сериал лишь на десятом месте, хотя американцы обычно ставят его выше.

Кадр из сериала «Щит»

Обычно американские полицейские сериалы убеждают зрителей, что нет людей честнее, чем люди в форме. Обычно – но не в сериале «Щит», вдохновленном реальными событиями в полиции Лос-Анджелеса. Это кабельное шоу живописало похождения и преступления детективов из отдела по борьбе с бандитизмом, которые были ничуть не худшими «оборотнями в погонах», чем российские коррупционеры. При этом изображались они не как заведомые негодяи, а как сложные личности, способные и на мерзкие, и на героические поступки. «Щит» оказал большое влияние на позднейшие криминальные сериалы, и, например, нынешний «Грейсленд» многим ему обязан. Хотя его герои привлекательнее и добропорядочнее, чем парни из «Щита».

Кадр из фильма «Правосудие Декстера»

Провальный финальный сезон и разозлившая многих зрителей концовка сильно подпортили «Декстеру» репутацию, и в будущем ему будет трудно подниматься на высокие места в американских телевизионных хит-парадах. Но, признавая сценарные метания и нелепости заключительных серий шоу, нужно все же отметить, что первые сезоны у сериала о серийном убийце, который работает в полиции и убивает только преступников, были яркими и захватывающими. И как детективное повествование, и как необычная психологическая сага о духовном росте маньяка-социопата, который по ходу действия учится сопереживать и любить, а не просто имитировать «положенное» поведение. Майкл К. Холл был великолепен в главной роли, но нам больше хочется отметить Дженнифер Карпентер, разбавлявшую мрак «Декстера» неуклюжей, угловатой душевностью своей героини.

Кадр из фильма «Остаться в живых»

Сколько тени на плетень можно было навести вокруг катастрофы авиалайнера, упавшего на тропический остров? Много. Очень много. Так много, что хватило на шесть сезонов такого запутанного сюжета, что «Твин Пикс» в сравнении с ним кажется простым как пробка. В итоге, правда, выяснилось, что ларчик очень просто открывался, и это сильно смазало впечатление от «Остаться в живых» в целом. Однако обилие интересных персонажей и мегатонны интригующих сюжетных ходов все же позволили «Остаться в живых» закрепиться в рейтингах лучших американских телесериалов. Также успех шоу вдохновил многих нынешних сценаристов включать запутанные сквозные сюжеты даже в сериалы, которые в них не нуждались.

Кадр из сериала «Звездный крейсер Галактика»

В отличие от 1990-х, 2000-е не были богаты на достойные космические теленовинки. Но довольствоваться второсортицей зрителям не пришлось, потому что в 2004-м на экранах появился едва ли не лучший космический сериал всех времен! Начинался, правда, «Крейсер» весьма депрессивно, с гибели миллиардов людей в результате нападения цивилизации роботов. И дальнейшие события были не столь позитивны, как обычно в фантастических шоу о странствиях по галактике. Но что плохо для оптимистов, то хорошо для зрителей, обожающих драматичные события, колоритных и неоднозначных персонажей, политические интриги, философские отступления… И отлично нарисованные космические сражения. Плюс любое шоу, в котором главные роли играют Кэти Сэкхофф и Триша Хелфер, автоматически получает бонус к завлекательности!

Кадр из сериала "Офис"

Офисная жизнь в фирме, торгующей бумагой, – что может быть скучнее? И тем не менее создатели «Офиса» смогли превратить банальнейшее существование на планете в остроумный сатирический и романтико-комедийный ситком, который продержался 9 сезонов и не умер даже после того, как его покинул перебравшийся в кино ведущий комик Стив Кэррелл. Сериал был основан на одноименном британском шоу, но американский ремейк оказался не только успешнее, но и удачнее оригинала. И он произвел столь сильное впечатление на коллег авторов «Офиса», что за время существования шоу над его сериями соглашались работать такие «большие люди», как Дж. Дж. Абрамс, Джосс Уидон, Джон Фавро, Гарольд Рэмис, Джейсон Райтман и Марк Уэбб.

Кадр из сериала «Прослушка»

Когда американских критиков просят назвать лучший национальный сериал, они часто вспоминают «Прослушку». Действительно, грандиозное шоу Дэвида Саймон было как будто специально создано для получения этого звания – пять сезонов, с разных точек зрения (полицейские, наркоторговцы, портовые рабочие, школьники, политики, СМИ) на примере Балтимора отображающих деградацию крупного американского города. Но сложная структура шоу и его глубокая погруженность в порой неизвестные в других странах американские реалии сделали «Прослушку» менее доступной для иностранцев, чем нам бы этого хотелось. Да и в самой Америке это шоу не для всех. Так что лишь четвертое место, хотя и в самом деле превосходный и впечатляюще амбициозный сериал.

Кадр из сериала "Доктор Хаус"

Сериал о гениальном враче-диагносте был изначально задуман как медицинский клон «C.S.I.» – шоу в первую очередь о редких болезнях и необычных методах их выявления. Но по мере своего развития «Доктор Хаус» принципиально изменился и превратился в отличную психологическую драму о человеке, который может излечить почти кого угодно, но не может спасти самого себя от физической и душевной боли… И от желания делать больно другим, отталкивая всех, кто пытается стать для него другом или учеником. В нынешнем мире такой персонаж был обречен стать культовым персонажем и символом изобретательного «троллинга». Интересно отметить, что Хью Лори превосходно сыграл Хауса, хотя прежде считался преимущественно комедийным фарсовым актером, а не драматическим исполнителем.

Кадр из сериала "Клиент всегда мертв"

Пять сезонов размышлений о смерти. Невыносимый кошмар? Отнюдь нет. Выстроив свой сериал вокруг семьи владельцев похоронного бюро, Алан Болл создал одно из самых тонких, глубоких, увлекательных, непредсказуемых, мрачно-забавных и удивительно оптимистичных семейных американских шоу. Да, все в нем рано или поздно умирают, и сериал даже начинается с гибели отца семейства. Но смерть в «Клиенте» не перечеркивает жизнь. Она лишь напоминает, что надо жить, дружить, любить на всю катушку, пока не пришло время копать могилу. Именно в «Клиенте» прославился Майкл К. Холл, в дальнейшем блиставший в «Декстере». Ну, а финал шоу – возможно, лучший в истории сериалов со сквозным сюжетом.

Промо-кадр сериала «Во все тяжкие»

Вот мы и добрались до вершины. Кто на ней? Разумеется, Уолтер Уайт – герой, который начинает свое пятисезонное путешествие как затюканный учитель химии и который завершает его как безжалостный гангстер. Это персонаж, равно понятный и в США, и в России. Сколько мы видели в 1990-х обычных людей, которых трудная жизнь и неуемные амбиции забросили по другую сторону закона? Хотя Уайт, конечно, прежде всего настоящий американский герой, self-made man, и именно поэтому он вызывает симпатию на любом этапе своего погружения в бездну. Что еще хорошего в сериале, кроме ярчайшего центрального персонажа? Абсолютно все. Сквозной сюжет и сценарии отдельных серий, ведущие и второстепенные актеры, мрачные шутки и занимательные химические отступления, семейные и криминальные аспекты шоу… И, как вишенка на торте, уместный финал. Сериал заканчивается тогда, когда это нужно, и так, как это нужно. Все бы так строили сюжет, как создатель «Во все тяжкие» Винс Гиллиган!

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?