Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 сцен из фильмов, в которых неловкие ощущения достаются зрителю

Не секрет, что кино обнажает самые разные грани эмоций – за ними народ и выстраивается в очередь. И, пожалуй, самая сильная и противоречивая реакция на происходящее на экране – это не густой вязкий страх или обильные слезы смеха, а стыд

Добавить в закладки
Испанский стыд

Кадр из фильма "Тони Эрдманн"

Большую часть хронометража фрау Аде заставляет зрителя переживать за Уинфрида Конради, великовозрастного бюргера, пытающегося привлечь внимание дочери. Для этого герр Конради нацепляет парик, вставные зубы и внедряется в общество выхолощенных топ-менеджеров, неся попутно околесицу. Но главное лицо самой пробирающей сцены – вовсе не Уинфрид, а его дочь Инес. Устраивая домашнюю вечеринку для коллег по случаю своего дня рождения, Инес, долгое время атакуемая ежедневными стресс-ситуациями, выпускает пар: раздевается догола и сообщает каждому гостю, что вечеринка проводится в стиле ню. Большинство визитеров к такому повороту оказывается не готово, но те, кто принял условия, обрекли себя на продолжительное и всепоглощающее чувство стыда. И ладно бы только себя, но заодно и ни в чем не повинного зрителя.

Кадр из фильма "Когда Гарри встретил Салли"

Вы сидите с девушкой в кафе и обсуждаете разные разности. Скажем, отношения или, например, оргазм. Во всяком случае, именно это обсуждал Гарри Бернс с Салли Олбрайт. И черт его дернул ляпнуть, что женщины не умеют симулировать le petit mort. За этим следует феноменальная сцена, в которой Мег Райан симулирует оргазм так, как это не удавалось сделать ни Лизе Энн, ни Дженне Джеймсон. И можно было бы сказать, что смотрящему на все это действо остается лишь догадываться, насколько неловко в тот момент было Гарри, но почему-то эмпатия распространяется так шустро, что в определенный момент самому хочется спрятаться под стол.

Кадр из фильма "Таксист"

Трэвис Бикл – странный малый. Но так уж получилось, что у одних его действия вызывают недоумение, у других – осуждение, а у третьих – неподдельное восхищение. И лишь в одном поступке большинство сходится в едином мнении, попутно пряча глаза.

Трэвису, простому таксисту, удается пригласить Бетси, девушку явно из «другой лиги», на свидание. Все идет неплохо, пока парочка не добирается до места, оказавшегося порнокинотеатром. Воспитанная Бетси даже какое-то время уговаривает себя остаться, но в итоге вскакивает с места и удаляется в сторону выхода. И пока персонаж Роберта Де Ниро искренне не понимает, что же тут не так, хлопок зрительского фейспалма будит всех собак в округе. Трэвис, ну как так-то?

Кадр из фильма "Американский пирог"

По большому счету весь сегодняшний топ можно было выложить сценами из франшизы «Американский пирог» наподобие одной большой фрик-фрески. Столько всяких чудовищных в своем идиотизме нелепостей происходило с персонажами фильма, что с ходу остановить свой выбор на какой-то одной весьма непросто. Но выбрать все же пришлось…

Самому заурядному учащемуся старшей школы Джиму Левинстайну удается невозможное: у него в комнате материализуется причина его бурных поллюций по имени Надя. Не сдюжив против прессинга со стороны друзей, Джим устанавливает веб-камеру, и пока девушка переодевается после занятий танцами, вся школа может лицезреть этот внезапный фестиваль обнаженки. А вот когда в комнату заходит Левинстайн, вместо домашнего порно абсолютно каждый ученик старших классов, имеющий дома компьютер, становится свидетелем феномена преждевременного семяизвержения… дважды! Можете себе представить, что произошло на следующий день, когда ничего не подозревающий Джим приходит в школу. Смотреть на это действительно больно. Зато Шеннон Элизабет хороша!

Кадр из фильма "Здравствуйте, меня зовут Дорис"

В своей картине «Здравствуйте, меня зовут Дорис» Майклу Шоуолтеру удалось поднять планку испанского стыда на недосягаемый уровень. В центре его истории – Дорис Миллер, офисный реликт, которую держат исключительно за выслугу лет. Путем самозабвенного аутотренинга Дорис начинает верить, что если приложить достаточно усилий, можно добиться всего, чего захочется. А в данный момент 60-летней Дорис больше всего хочется большой и чистой любви, и всенепременно в объятиях нового хипстоватого коллеги Джона, который вдвое младше нее.

Поначалу все идет неплохо: Дорис выбирается из своего социального кокона и заводит знакомства с кучей людей, ходит на концерты, тусуется с авангардной молодежью. Но вот близится эпизод с празднованием дня рождения Джона, когда разгоряченная алкоголем и собственными фантазиями Дорис, неправильно истолковывая слова объекта своих желаний, томно призывает к соитию. Ситуация сама по себе более чем дискомфортная, а умопомрачительная игра Салли Филд делает просмотр практически невыносимым.

Кадр из фильма "Назад в будущее"

В первой части фильма про Марти МакФлая, который переместился в старые добрые 50-е, также не обошлось без неловкой сцены.

Марти, будучи ребенком совершенно другого поколения, очень выделяется на фоне остальных подростков, чем привлекает внимание Лорэйн, своей будущей матери. Оказываясь в одной машине, Лорэйн медленно, но верно вгоняет сына в пучину фрустрации, заодно толкая весь мир на самую грань временного парадокса. Квинтэссенцией неловкости становится момент, когда мисс Бэйнс целуется с Марти: согласитесь, французский поцелуй с родной матерью – это то, чего каждый хотел бы всеми силами избежать. Марти избежать этого не удалось, зато поцелуй расставляет все точки над нужными буквами, уничтожая любые возможные романтические чувства в зародыше. И на том спасибо!

Кадр из фильма "Знакомство с родителями"

Знакомство с родителями редко обходится без неловких моментов. Они критически оценивают каждый аспект твоего существа – от костюма до вероисповедания – и везде норовят подсунуть свои семейные ценности и традиции.

Гейлорду Факеру с будущим тестем, прямо скажем, не повезло: Джек Бернс большую часть жизни посвятил работе в ЦРУ, и мысль о том, что его дочь живет с каким-то медбратом, с самого начала вытравливает из него даже намеки на позитив. Грег же, со своей стороны, жутко нервничает, что превращает небольшой совместный уик-энд в забег от одной идиотской ситуации к другой. Апофеозом неловкости становится сцена традиционного семейного ужина, превратившаяся в абсурдное повествование о доении кошки. Чего только не сделаешь ради Тери Поло!

Кадр из фильма "В погоне за Эми"

В ромкоме Кевина Смита художник комиксов Холден, переживающий не самый лучший период в жизни, влюбляется в некую Алису Джонс, чьи сексуальные эксперименты включают в себя лесбийские похождения, менаж-а-труа, фистинг и прочие хештэги из мира порнографии. О том, что подобные отношения ведут исключительно в кювет, Холдену регулярно напоминает его друг и коллега Бэнки. Бурный роман накладывается на неуверенность и психологический кризис, из которого художник видит лишь один выход. Недолго думая он предлагает Алисе и Бэнки секс втроем, который, с одной стороны, должен укрепить их с девушкой как пару, а с другой – убрать ревность лучшего друга и помочь ему с самоидентификацией. Даже в письменном виде это звучит до неприличия глупо, а какой эффект возымело это предложение, озвученное вербально, вы наверняка помните.

Кадр из фильма "Ларс и настоящая девушка"

Отношения с девушками у Ларса Линдстрома, мягко говоря, не складываются. И дело не в отсутствии навыка или интереса со стороны противоположного пола. Даже наоборот: девушка с работы непрозрачно намекает Ларсу, что с удовольствием встретилась бы с ним и вне офиса. Но он, похоже, к таким вещам совершенно равнодушен. И тут, как гром среди ясного неба, Ларс объявляет сначала брату и невестке, а потом и всему городу, что нашел свою вторую половинку, с которой познакомился через Интернет. Ее зовут Бьянка, она наполовину датчанка, наполовину бразильянка, прикована к инвалидному креслу и занимается миссионерской деятельностью. Кто бы мог подумать, что на самом деле Бьянка – это секс-кукла, с которой Ларс не только обращается как с настоящей девушкой, но даже общается, а порой и ругается.

Поначалу подобный поворот заставляет зрителя чувствовать себя дискомфортно (особенно показательна сцена семейного обеда). А потом неловко становится уже за земляков Ларса: в конце концов, если человек счастлив и никому не мешает, неужели не все равно, как именно он достигает этого состояния?

Кадр из фильма "Чумовая пятница"

Итак, вам 15 лет, и каждая проблема раздувается до размеров третьей мировой войны, не меньше. Вы играете в поп-рок-коллективе, и вам предлагают выступить на фестивале, который может сыграть ключевую роль в раскрутке вашей группы. На такой фест просто так не пробьешься, один шанс из тысячи – ни дать ни взять перст судьбы! Проблема только в том, что накануне благодаря особому китайскому проклятию вы с мамой поменялись телами, и теперь на фестиваль едет женщина, ни разу не державшая в руках инструмент.

Помня обо всех подростковых переживаниях и держа в голове все аспекты ситуации, смотреть, как персонаж Тесс Коулман в теле своей дочери Анны ведет сцену к неминуемому фиаско, тяжело. Но в семейной комедии все должно заканчиваться хорошо, и положение дел резко меняется, когда за дело берется Джейми Ли Кертис.

Текст: Максим Бугулов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?