Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

И это тоже он! 7 работ композитора Ханса Циммера, которые остались в тени

Сегодня Хансу Циммеру исполняется 66 лет. Мы знаем его как талантливого композитора, двукратного лауреата «Оскара», трехкратного лауреата «Золотого глобуса» и четырехкратного лауреата «Грэмми». Его мелодии из «Короля Льва», «Интерстеллара» и «Пиратов Карибского моря» навсегда останутся в нашей памяти, но все-таки фильмография Циммера не ограничивается почетным списком самых известных работ. Рассказываем о семи оригинальных саундтреках композитора, которые незаслуженно остались в тени фестивальных хитов. 

Добавить в закладки
И это тоже он! 7 работ композитора Ханса Циммера, которые остались в тени

1988 год: «Человек дождя» и «Бумажный дом»

В 1987 году Ханс Циммер записал дебютный саундтрек, а уже через год принял запрос от самого Барри Левинсона и стал композитором ныне культового «Человека дождя». Уже тогда Циммер проявил себя как один из самых инновационных композиторов Голливуда — он отказался от традиционной для жанра фильма-путешествия струнной музыки и обратился к синтезаторам и стальным барабанам, объясняя свое решение тем, что главный герой истории живет в собственном мире, и потому музыка там должна быть максимально необычной. Картина получила четыре премии «Оскар», Циммер был номинирован за лучшую музыку.

Но в 1988 году Циммер писал не только для «Человека дождя». Другой его работой стала британская фантастическая драма Бернарда Роуза «Бумажный дом», основанная на романе Кэтрин Шторр «Сны Марианны». Фильм повествует об одинокой 11-летней девочке по имени Анна, внезапно обнаружившей, что ее рисунки являются ключом к вымышленному миру, в который легко погрузиться, просто закрыв глаза. С помощью музыки Ханс Циммер смог разделить реальность и воображаемое. Он рассказал о чувствах девочки без слов — только благодаря трогательным, волнующим и немного пугающим переливам. 

1994 год: «Король Лев» и «Я согласен на все»

В 1994 году композитора впервые попросили написать саундтрек для анимационного фильма «Король Лев». В интервью он рассказывал, что согласился прежде всего из-за эгоистичного порыва порисоваться перед старшей дочерью, которой на тот момент было 6 лет. Изначально Циммеру казалось, что написать музыку к мультфильму о зверятах будет проще простого, но он быстро изменил свое мнение, увидев в истории Симбы классические гамлетовские мотивы. Композиции Циммера состоят из элементов традиционной южноафриканский музыки 1940-х годов и хоровых аранжировок композитора Лебо М. «Король Лев» принес Хансу Циммеру первый «Оскар». 

«Я согласен на все» — романтическая комедия того же 1994 года от режиссера и сценариста Джеймса Брукса, рассказывающая о безработном актере, который внезапно узнает, что его шестилетняя дочь получила роль в крупном телевизионном проекте. Фильм был задуман как мюзикл, но его оригинальную версию видели лишь несколько десятков человек во время предварительного смотра. Тогда Брукс не услышал ни одного положительного комментария по поводу выбранной формы и вернулся в монтажную, чтобы вырезать из картины ее сердце — музыкальные номера. Большая часть работы Ханса Циммера оказалась подвергнута чистке, но те инструментальные темы, которые остались после финальной редактуры, определенно заслуживают внимания. Циммер создал для каждого из четырех главных героев свой набор мелодий и тем самым подарил персонажам уникальность. 

2000 год: «Гладиатор» и «Вечный мир»

Над саундтреком для «Гладиатора» режиссера Ридли Скотта Ханс Циммер работал вместе с австралийской вокалисткой Лизой Джеррард. Именно она, по словам Циммера, смогла привнести в историю о жестоких поединках нужную поэтическую нежность. Частично действие фильма происходит в Марокко, поэтому Циммер и Джеррард добавили картине ближневосточных мотивов, но основные композиции — The Battle и Barbarian Horde — были созданы при помощи синтезатора и эпичного оркестрового звучания. «Гладиатор» принес Хансу Циммеру очередную номинацию на «Оскар» в категории «лучшая музыка к фильму». 

В том же 2000 году Циммер вернулся к работе с Барри Левинсоном и стал композитором его нового фильма «Вечный мир». Картина рассказывает о группе незадачливых предпринимателей, которые решают заняться изготовлением париков, но снова и снова сталкиваются с неприятностями, мешающими выйти на национальный рынок и разбогатеть. Своим музыкальным сопровождением Ханс Циммер не только придал комедии нужное настроение, но и наглядно продемонстрировал, как мелодия может менять историю. 

2001 год: «Перл-Харбор» и «Сильная женщина»

Уже через год на экраны вышел новый фестивальный хит — военная драма Майкла Бэя «Перл-Харбор», рассказывающая о перипетиях любовного треугольника на фоне нападения войск Японской империи на военную базу США Перл-Харбор в 1941 году. С помощью музыки Циммер сплел воедино войну, любовь, ненависть, мужество, отвагу, горечь поражения и слезы радости. Фильм получил премию «Оскар» за лучший звуковой монтаж, а Ханс Циммер был номинирован на «Золотой глобус» в категории «лучшая музыка». 

В то же время Ханс Циммер завершил работу над саундтреком для камерной драмы Пенни Маршалл «Сильная женщина», снятой по одноименной автобиографической книге Беверли Д’Онофрио. Она мечтала учиться в Нью-Йорке и писать книги, но в 15 лет влюбилась и забеременела. Несмотря на трудности, Беверли смогла закончить школу, поступить в колледж, воспитать сына и все-таки написать книгу — ту самую, по которой и был снят этот фильм. С помощью музыки Циммер смог без слов рассказать о том, как вера Беверли в лучшее помогла ей выстоять против самых суровых жизненных испытаний — нищеты, одиночества и зависимостей. 

2008 год: «Темный рыцарь» и «Пылающая равнина»

Долгое и плодотворное сотрудничество режиссера Кристофера Нолана и Ханса Циммера началось с фильма «Бэтмен: Начало» в 2005 году. «Темный рыцарь» — вторая часть трилогии. Фильм был номинирован на более чем 150 наград — больше, чем любой другой фильм 2008 года. Из этих номинаций фильм выиграл 92 награды, включая премию «Грэмми» за лучший саундтрек, которую Ханс Циммер разделил с Джеймсом Ньютоном Ховардом. Циммер признавался, что работа над «Темным рыцарем» не была простой — в моменты мучительной тревоги он часто звонил Нолану и признавался, что не знает, как выбраться из ступора. Решение, как правило, появлялось внезапно. Например, образ Джокера, сыгранного Хитом Леджером, Циммер передал с помощью одной-единственной протяжной ноты, взятой на виолончели швейцарцем Мартином Тильманом. 

В том же 2008 году Циммер работал над созданием музыки для режиссерского дебюта Гильермо Арриага «Пылающая равнина». Фильм рассказывает о юной Марианне, чье желание помирить родителей привело к катастрофе и заставило ее навсегда покинуть родные края. Но ни время, ни расстояние не решают проблем, которые ты берешь с собой, — ошибки прошлого настигнут Марианну тогда, когда она будет меньше всего этого ждать. Над саундтреком к «Пылающей равнине» Ханс Циммер работал вместе с американским музыкантом Омаром Родригесом-Лопесом. Фильм был показан на Венецианском кинофестивале. 

2014 год: «Интерстеллар» и «Любовь сквозь время»

Саундтрек для «Интерстеллара» стал пятой совместной работой Кристофера Нолана и Ханса Циммера. Фильм рассказывает о бывшем пилоте NASA Джозефе Купере, который отправляется на поиски подходящей для жизни планеты. Семья военного остается на Земле, но ее будущее — где-то там, и только Купер может отыскать верный путь. Ханс Циммер верно определил сильные точки фильма — необъятность космоса и интимность истории одной семьи. Основным инструментом для создания саундтрека стал старинный орган, который сейчас находится в одной из лондонских церквей: его внешний вид напоминает форсажные камеры космических кораблей, а звук кажется очень личным, затрагивающим глубокие внутренние переживания, обычно невидимые стороннему наблюдателю. За музыку к «Интерстеллару» Ханс Циммер получил премию «Сатурн» и был номинирован на «Золотой глобус». 

Параллельно с работой над саундтреком для фильма Нолана Циммер создавал музыкальное сопровождение к дебютной режиссерской работе Акивы Голдсмана «Любовь сквозь время». Фильм, снятый по роману Марка Хелприна «Зимняя сказка», рассказывает о любви талантливого вора Питера и страдающей от неизлечимой болезни Беверли. Циммер превратил их чистое чувство в мелодию и пронес ее через время и пространство, сохранив единой вопреки силам тьмы. История, которую нужно не только увидеть, но и услышать.

2020 год: «Чудо-женщина: 1984» и «Элегия Хиллбилли»

В 2016 году, после работы над саундтреком супергеройского хита Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», Ханс Циммер заявил, что больше не будет браться за написание музыки к картинам этого жанра, но, к счастью, обещания не сдержал — в 2020 году он вместе с Дэвидом Флемингом и Стивом Маццаро завершил работу над саундтреком для сиквела к супергеройскому блокбастеру постановщицы Пэтти Дженкинс об еще одной популярной героине вселенной DC Comics. Погрузившись в музыку 1980-х и историю Дианы Принс, Циммер внес свои коррективы в образ героини — мелодии вторят эмоциям и помогают лучше понять ее характер. Главную роль сыграла актриса Галь Гадот. 

В том же году Циммер взялся за работу над саундтреком для «Элегии Хиллбилли» режиссера Рона Ховарда — картины, радикально отличающейся по масштабу и настроению от супергеройских блокбастеров. Драма Ховарда является адаптацией одноименной автобиографической книги Джей Ди Вэнса и рассказывает о жизни трех поколений бедной американской семьи, принадлежащей к хиллбилли — группе людей, проживающих в сельской местности горных районов и имеющих собственную культурную среду и специфические особенности жизни. Совместно со своим постоянным соавтором этого года Дэвидом Флемингом Циммер создал ряд мелодий, идеально вписывающихся в быт хиллбилли, и подарил фильму идеальное звучание с помощью удачного сочетания симфонической и корневой музыки Северной Америки. 

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?