Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Хотеть не вредно

Обзор иностранной прессы по фильмам «Не говори ничего» и «Хотел бы я быть здесь»

Добавить в закладки

Есть такая реальность, в которой самые смелые фантазии осуществляются, а любые обстоятельства с легкостью превращаются в излишние условности. В этой реальности ты можешь быть и президентом, и олигархом, да хоть тираннозавром, если того требует твоя душонка. Эта самая реальность «сбывшихся» грез создается буквально двумя буквами: «Б» и «Ы», то бишь «бы». Ох уж это сослагательное наклонение, все в нем «возможно».

Семейная пара едет на отдых в Юго-Восточную Азию, жена берет с собой сестру с бойфрендом. Вместе они чудесно проводят время – купаются, топчут красивые окрестности, едят всякие вкусности и гуляют всю ночь до утра. Про такой отпуск обычно говорят: «Эх, если бы ты тут был».

Кадр из фильма "Не говори ничего"

Оригинальное название так и гласит «Хотел бы я, чтобы ты тут был» (Wish You Were Here), но в России лента получила иной заголовок – «Не говори ничего», и он посвящен другой части истории. Вернувшись из отпуска, компания не досчиталась бойфренда. Он пропадает без следа, и каждый из путешественников знает о случившемся лишь толику информации. Со временем частички должны сложиться воедино и образовать пугающую картинку.

Историю до зрителя донес Киран Дарси-Смит, причем сделал он это еще в 2012 году на фестивале Sundance. До мирового проката, в частности до России, лента добиралась больше двух лет, попутно навещая всякие фестивали.

Дебютную полнометражную работу Дарси-Смита воспринимали по-разному. Кто-то плевался, кто-то восторгался, а кто-то сдержанно раскладывал все по полочкам и отмечал общие достоинства – саспенс, непредсказуемость и напряженность, повисшую в воздухе.

«Ссоры между персонажами, от которых разлетаются искры, и доверие, постепенно покидающее героев, показаны в сценарии и игре актеров в таких деталях, что становится неловко. Своими зрелыми наблюдениями за коррозией семейной жизни “Не говори ничего” напоминает другой австралийский фильм, превосходную психологическую драму 2001 года Рэя ЛоуренсаЛантана”», – хвалит Дарси-Смита критик Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма "Не говори ничего"

То, что Руни принял за детальный разбор семейного кризиса, Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post) охарактеризовал совсем иначе: «Австралийский турист теряется в Камбодже, а вместе с ним и сюжетная канва фильма, и “Не говори ничего” скатывается в скучную драму о домашних разборках, которая надеется, что ее спутают с триллером».

Закари Уигон (Zachary Wigon/Village Voice) не спешит обвинять создателей триллера и списывает все на особенности жанра: «Истории, построенные вокруг таинственной загадки, часто не могут дать ответов, удовлетворяющих зрителя, и “Не говори ничего” не исключение».

Всех ответов, быть может, и нет, зато твистов хватает, и эти повороты сюжета вполне уместны, считает Стефани Мэрри (Stephanie Merry/The Washington Post): «Концовка получилась не странной, не предсказуемой, что само по себе можно назвать достижением».

«Пусть большая часть фильма переварена, сделана с перебором, в “Не говори ничего” видна хорошая игра актеров, работа режиссера и сценариста Кирана Дарси-Смита, который заставляет нас гадать и смотреть», – резюмировал Джо Ньюмайер (Joe Neumaier/New York Daily News).

Кадр из фильма "Не говори ничего"

Короче говоря, «Не говори ничего» – это ни рыба ни мясо. Фильму стоит уделить внимание только в том случае, если вы устраиваете себе марафон Джоэла Эдгертона и задумали пересмотреть все фильмы с его участием. Между тем для Дарси-Смита триллер «Не говори ничего» все-таки стал небольшим трамплином. После него Warner Bros. наняла Кирана для постановки «Черной воды» (Blackwater), рассказывающей о военной кампании в Ираке и Афганистане. Также на стадии препродакшна у Дарси-Смита триллер о серийном убийце в провинциальном городке с участием Лиама Хемсворта и Вуди Харрельсона.

Возвращаясь к «Не говори ничего», релиз «трамплина» состоялся в конце июня, и в единичных кинотеатрах ленту все еще можно найти. Появление фильма на DVD ожидается 14 августа.

«Хотел бы я быть здесь» – это кино Зака Браффа для Зака Браффа. Он автор идеи, сценарист, режиссер, исполнитель главной роли, продюсер и отчасти спонсор. Если быть точным, то Брафф просто собрал деньги и направил их в нужное русло, а главным инвестором «Хотел бы я быть здесь» выступила толпа.

После успеха «Вероники Марс» Зак Брафф вместе с друзьями Дональдом Фэйзоном и Джимом Парсонсом пошел на Kickstarter.com, записал видеообращение и попросил у народа 2 миллиона долларов.

За 3 дня задача была выполнена на 112%. Получив деньги и проведя кастинг, Брафф сам ударил хлопушкой, сам скомандовал «мотор» и сам отработал в кадре. В итоге получилось меланхоличное, легкое, ироничное и немного грустное кино.

По сюжету Эйдан Блум – муж, отец, актер по профессии, в свои 35 застрявший в детских играх и до сих пор мечтающий стать космическим рыцарем. Сложилось так, что Эйдану пришлось устроить школу на дому для своих детей. Каждый урок – кошмар и хаос. Обескураженный отец вынужден искать собственные педагогические методы. Чем обернется эта папашина школа?

Кадр из фильма «Хотел бы я быть здесь»

«Хотя во многом “Хотел бы я быть здесь” похож на предыдущую работу Браффа “Страна садов” – Брафф вновь играет актера, а центральное место в сюжете занимает смерть родителя, – новая лента кажется более зрелой работой, которая затрагивает такие сложные темы, как религия и Бог перед лицом смерти и цена, которую за возможность жить своей мечтой платит актер, переживающий черную полосу», – пишет Бойд ван Хойдж (Boyd van Hoeij/The Hollywood Reporter).

Религия, смерть и плата за голубую мечту – это все мы уже видели, и сказать что-то новое по данным темам сложно, считает Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire): «Вопреки заявленным в 2004 году стремлениям Брафф не обрисовал картину нового поколения и вместо чего-то нового выдавил из себя набор стереотипов, устаревших очень давно».

Кадр из фильма «Хотел бы я быть здесь»

Коллега Кона Кори Эверетт (Cory Everett/The Playlist) не так категоричен: «”Хотел бы я быть здесь” – не тотальная катастрофа, но противоречивое чувство после просмотра говорит о том, что стоило отвести больше времени монтажу, чтобы задать фокус истории и привести в порядок некоторые сюжетные линии. У Браффа природный дар комика, причем как в актерском, так и в режиссерском амплуа, но он не так уверен в драме и манере изложения истории».

Эмбер Уилкинсон (Amber Wilkinson/The Telegraph) предлагает другой рецепт – не нужно зависать на монтаже, нужно сменить формат: «Появляется ощущение, что “Хотел бы я быть здесь” смотрелся бы лучше в виде ситкома из шести частей, в котором сентиментальность, комедийность и фэнтезийные элементы не мешали бы друг другу так явно».

Если вы соскучились по ДжейДи и вас не волнует, что одна тема в «Хотел бы я быть здесь» накладывается на другую, то записывайте – 24 июля 2014 года премьера новой работы Зака Браффа.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?