Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Грехи и пороки

Обзор иностранной прессы по фильмам «Игрок» и «Врожденный порок»

Добавить в закладки

Все мы не без греха, у каждого из нас есть своя guilty pleasure. Порой такие грешки безобидны. Что плохого, скажем, в видеоиграх, сериалах, азартных играх или даже алкоголе? Главное, знать меру, в противном случае можно оказаться по уши в… проблемах. Масштаб бедствия может быть разным – от пустякового до угрожающего.

Федор Михайлович Достоевский был азартен. Однажды он поехал отдохнуть в Висбаден, наткнулся там на рулетку и просадил все, что смог найти в своих карманах, заначках и сбережениях своей подруги Аполлинарии Сусловой. После столь увлекательного времяпрепровождения Федор Михайлович устал считать долги. Правда, это его не остановило, и он трижды ездил в Бад-Хомбург, где тоже с удовольствием заглядывал в казино и оставлял большие суммы денег. Нередко это приводило к щекотливым ситуациям. Очередная поездка за границу, теперь уже в Баден-Баден, превратилась в новое испытание фортуны рулеткой. Достоевский опять проигрался, причем так сильно, что пообещал жене больше не играть – и не играл.

Кадр из фильма "Игрок"

К чему этот литературный экскурс во вступлении к фильму Руперта Уайтта? Дело в том, что во времена своих азартных туров Достоевский подписал контракт с издательством на написание романа «Игрок», и, работая пером, автор опирался на собственный опыт. Роман был издан в 1866 году, а в 1974 году Карел Рейш снял по мотивам книги одноименный фильм, естественно, сильно отступив от оригинала. Руперт Уайатт и сценарист Уильям Монахэн сделали ремейк «Игрока» Рейша, внеся в него кое-какие изменения. Так или иначе, «Игрок» с Марком Уолбергом в главной роли все еще остается хоть и вольной, но все же экранизацией Достоевского.

Алексея Ивановича у Уайатта и Монахэна зовут Джимом Беннеттом. Он не учитель, как у Достоевского, а писатель и преподаватель в университете. Сохранилась в фильме и история любви, но в слегка адаптированном под современные нравы виде; Беннетт засматривается на одну из своих студенток. Когда главный герой не учит своих студентов уму-разуму и не глазеет на симпатичную светловолосую Бри Ларсон, он играет, делает ставки и рискует всем, что у него есть в жизни, попутно теряя кровь, зубы и достоинство.

«Почти в каждой сцене Уолберг перетягивает на себя все внимание. Его образ можно охарактеризовать как мощный эмоциональный напор на зрителя», – хвалит исполнителя главной роли Тодд МакКарти (Todd McCarthy/ The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма "Игрок"

Уолберг, к слову, мог в «Игроке» и не сыграть. Ремейк, который варился на медленном огне в Голливуде на протяжении нескольких лет, вначале задумывался как персональный актерский аттракцион для Леонардо Ди Каприо, но американец с итало-немецкими корнями принять участие в фильме не смог. Тогда-то и подоспел Уолберг. Марк посадил себя на жесткую диету, потерял 25 килограммов и ходил на лекции в различных университетах страны, чтобы почерпнуть для себя особенности поведения профессоров. Потом актер признался, что это его самая сложная роль в карьере. Громкое заявление… и не особо объективное, потому что, если верить более ранним интервью, предыдущая самая сложная роль в карьере Уолберга – бодибилдер в «Кровью и потом» Майкла Бэя.

«Это фильм, от которого веет уверенностью. Он отлично поставлен, все правильно сложено. Чувствуется твердая рука режиссера, и в таком виде Руперт Уайатт подкупает своей манерой рассказывать историю, своей интеллигентностью по отношению к материалу и аудитории», – делится мнением впечатлительный Дрю МакУини (Drew McWeeney/HitFix).

Далеко не все отзывы на фильм пропитаны таким оптимизмом. Пусть Руперт Уайатт и отработал на совесть, предоставил нам качественный продукт, «Игроку», по словам рецензентов, чего-то не хватает.

«Жанровому кино наподобие “Игрока” нужно что-то новое, и пусть Уайатт выдает живенькую картинку с процедурным содержанием, выезжая на бойком актерском составе, его версии не хватает духу, чтобы оправдать весь вложенный в фильм труд», – считает Чарли Шмидлин (Charlie Schmidlin/The Playlist).

«Кавер-версия – вот что собой представляет “переделка” “Игрока”, все острые углы сглажены на общем фоне и приукрашены. Ни для кого не секрет, почему актеры и режиссеры хотят оживить магию американского студийного сказочного кино семидесятых. Но, если ты не идешь на риски, на которые шел оригинал, или хотя бы в той же степени не прорисовываешь персонажей, зачем вообще что-то переснимать?» – задается риторическим вопросом Алонсо Дюральде (Alonso Duralde/The Wrap).

В Россию «Игрок» со всеми своими пороками и пагубными увлечениями прибудет 22 января 2015 года.

Постмодернизм частенько пускается в порочное русло, при этом скрывая на втором дне философские мысли. Произведения Томаса Пинчона – как раз такой случай, особенно «Внутренний порок».

Дело происходит в Лос-Анджелесе, одном из самых порочных городов США. Временной отрезок – шестидесятые: годы миллионеров, наркотиков и всеобщей паранойи. Главный герой – детектив Док Спортелло. Он работает по заказу и немалую часть своих гонораров тратит на травку. Порой ему тяжело дается восприятие реальности, и Док принимает за истину глюки, проносящиеся перед ним в кумаре.

Если синопсис навевает вам ассоциации с какой-то психоделикой, мозг вас обманул. По сути, это вполне мейнстримовая вещь – легкая и одновременно заставляющая напрячь пару-тройку извилин в черепной коробке. Литературные критики разглядели на страницах романа размышления на тему гражданских свобод, проблемы межкультурного слоя Калифорнии, мысли на тему природы человека и смысла всех его поступков. Кинокритики увидели не меньше.

«Что ясно с самого начала из туманной подачи, так это то, что у фильма колоссальный размах: он так же абсурден, как “Ночи в стиле буги” и “Любовь, сбивающая с ног”, но с необъяснимыми оттенками “Мастера” и “Нефти”, где расширяется сюжет без особого развития истории», – пишет Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).

Дрю МакУини (Drew McWeeney/HitFix) оттенков «Мастера» не разглядел, но в восторге все равно остался: «Мысль, что этот же режиссер/сценарист снял “Мастера”, шокирует. Что за нонсенс, невозможно. Этот фильм настолько забавен, настолько странен, настолько по-хорошему беспорядочен».

«Масштабно, потрясающе чудаковато, иногда запутанно и красиво. “Врожденный порок” в правильных дозах заставляет хихикать в накуренном угаре. При этом под травкой поднимаются важные темы, и зрителю есть над чем подумать, помедитировать часок-другой», – впечатлен Дерек Перес (Derek Perez/The Playlist).

«Андерсон добился веселья всех мастей, путая линию повествования, размазывая ее траекторию. Его фильм похож на красочный спин-арт, в котором персонажей размазало по полотну и вынесло далеко к краям рисунка», – провел аналогию Ксан Брукс (Xan Brooks/The Guardian).

Постмодернизм Томаса Пинчона в киновоплощении россиянам придется ждать долго. Запаситесь терпением и запомните дату – 23 апреля 2015 года.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?