Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Если у вас нет жены…

Обзор иностранной прессы по фильмам «Исчезнувшая» и «Прогулка среди могил»

Добавить в закладки

Готовы ли вы быть всегда рядом, в горе и радости, болезни и здравии? Готовы ли вы любить и уважать до конца жизни, ценить, беречь, как свое самое драгоценное сокровище? Готовы ли вы терпеть домашние склоки, мириться с недостатками и признавать достоинства? Готовы ли вы? На эти вопросы чаще всего отвечают не задумываясь, и порой выясняется, что на самом деле напрашивалось скупое «нет».

Новый фильм Дэвида Финчера… По сути, на этих четырех словах можно заканчивать описание картины, ибо, услышав/прочитав их, человек понимает, что перед ним по-настоящему качественный продукт. Узнав, что речь идет о криминальной драме и в сценарии есть хоть одно убийство, можно предугадать, какая фильму будет присуща атмосфера.

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

В этот раз Финчер работает с писательницей Джиллиан Флинн. Они экранизируют бестселлер Флинн «Исчезнувшая», при этом автор сама целиком и полностью взялась за сценарий картины. Сюжет берет свое начало в день пятой годовщины свадьбы семьи Данн. В этот, казалось бы, праздничный день пропадает жена Ника Эми. Вначале он вместе с родственниками переживает, кидается на поиски и убивается горем, но потом все переворачивается с ног на голову, и муж, клявшийся любить и уважать жену до конца жизни, становится главным подозреваемым. Полиция считает, что он своей жене эту самую жизнь и окончил – об этом говорят улики и вполне здравая логика.

Чем закончится эта история и какая в итоге выстроится картина, знают только Финчер и Флинн. Нет, люди, читавшие книгу, не могут быть уверены в концовке экранизации. Во-первых, их должно насторожить то, что Финчер сделал с «Девушкой с татуировкой дракона», другой экранизацией с измененным финалом. Во-вторых, сама Флинн призналась: мол, в ее сценарии будет иная развязка, дабы даже читателям было интересно смотреть фильм и гадать.

Возможно, это лишь грамотный пиар-ход и создатели просто хотят затащить в кинотеатр максимальное количество народа. Разгадать замысел Финчера и Флинн со временем стало еще сложнее, ибо они плели интриги как могли. Вначале режиссер сказал, что в «Исчезнувшей» будет полностью новый третий акт. Затем Флинн, махнув рукой, заявила, что «все это очень преувеличено». А потом Финчер дал интервью Vulture и запутал всех еще больше:

«Что поменялось в третьем акте “Исчезнувшей”? Все и ничего. Вы же никогда не меняете сущность создания. Можно поменять скелет, мышцы, кожу… и волосы. Все это лишь внешняя оболочка, но ядро – это то, что всегда Джиллиан подразумевала».

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Интриги, расследования… распутывать которые придется Бену Аффлеку, подписавшемуся на главную роль. Ради «Исчезнувшей» Аффлек даже отложил свою режиссерскую работу «Ночная жизнь» по роману Денниса Лихэйна (потом отложил еще раз ради «Бэтмена против Супермена», но это уже другая история).

«Он единственный режиссер, который может заставить человека делать его работу лучше, чем он на самом деле способен», – аргументировал свое решение Аффлек.

То, как Финчер выжимает соки из всей съемочной группы и актерского состава, широко известный факт (если вы вдруг не слышали, спросите Джейка Джилленхола). У постановщика «Семи» и «Бойцовского клуба» свой отличительный стиль. Он заставляет прорабатывать одну сцену десятки раз до тех пор, пока реплики с языка актеров не будут слетать так, будто они сами их придумали и произносят их в настоящем, живом общении.

«Я терпеть не могу серьезность в актерской игре. Обычно к семнадцатому дублю серьезность исчезает, – сказал Финчер в интервью The Times с улыбкой. – Я добиваюсь от сцен и диалогов дотошности в каждой детали, вывожу игру за уровень привычки, пытаюсь сделать так, чтобы слова просто лились».

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

Обычное число дублей в среднестатистическом фильме Финчера – 27, информация от продюсера «Зодиака», «Игры» и еще трех финчеровских фильмов Киана Чэффина. Он же поведал, что в «Исчезнувшей» среднее число дублей добралось до полусотни – либо Аффлеку так много понадобилось, чтобы избавиться от своей второй натуры в диалогах, либо Финчер решил довести происходящее до утопичного идеала.

Так или иначе, результат, добытый таким подходом, обеспечил Финчеру лестные сравнения с самим Альфредом Хичкоком.

«Лучшие фильмы Хичкока выдерживают баланс между элегантностью и насилием, несут в себе особую смесь пузырьков шампанского и клякс крови. “Исчезнувшая” со своими головокружительными откровениями и мрачными твистами сюжета, вобравшими в себя страшные факты и еще более страшные фикции, идеально переносит хичкоковскую традицию на современное видение кино», – пишет Джеймс Рокки (James Rocchi/The Wrap).

Также Флинн и Финчера поставили в один ряд с Бреттом Истоном Эллисом и его Патриком Бейтманом.

«Превратившийся в до безобразия уверенный голливудский триллер, который снимают в лучшем случае раз в десять лет, увлекательный роман Джиллиан Флинн предстает самой тонкой сатирой со времен “Американского психопата”. Это гипнотически порочный фильм, один из тех, что заставляют поверить в здравомыслие киностудий (но не в правоохранительные органы, желтую криминальную прессу и даже брак)», – рассуждает Джошу Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York).

Кадр из фильма «Исчезнувшая»

На аналогию с «Американским психопатом» могли натолкнуть чувства цинизма, безразличия и холодного эгоизма – именно это, готовясь к роли, Бен Аффлек хотел почерпнуть из реальных уголовных дел убийц собственных жен. Он изучил порядка пяти историй и больше всего внимания уделил Скотту Ли Питерсону. Это запутанное дело с кучей косвенных улик и лишь одной прямой, которой хватило, чтобы в 2004 году приговорить Питерсона к смертной казни, но не исполнить ее. На настоящий момент он до сих пор содержится в калифорнийской тюрьме, а его дело все еще рассматривается апелляционной комиссией. «Смертник» утверждает, что он не виновен, хотя полиция привела в качестве довода кучу мотивов. Аргументировав свою правоту, детективы обратили внимание на то, что после исчезновения жены Питерсон сразу же подписался на два кабельных канала порно, узнавал, как бы поскорее продать дом, и успел найти покупателя на Land Rover жены. Поэтому-то полиция решила, что вдовец сразу был уверен – жена домой не вернется. Примерно так же дело шили и Нику Данну.

«Снятая с хирургической точностью, со злой улыбкой “Исчезнувшая” каждым своим эпизодом откладывается в голове и незаметно пролетает, несмотря на 149-минутный хронометраж. Этот напряженный дорогой психологический триллер – яркий пример того, насколько хорошо могут подходить друг другу режиссер и исходный материал. В ленте отразился весь цинизм Финчера по отношению к веку информационных технологий и его бессменное восхищение насилием и ужасом, скрытыми под оболочкой современной американской жизни», – высказывается Джастин Чанг (Justin Chang/Variety).

Российская премьера «Исчезнувшей» состоится 2 октября, а пока можете раззадорить свое ожидание, прослушав саундтрек фильма за авторством Трента Резнора и Аттикуса Росса.

«Прогулка среди могил» – это не спин-офф заложницы, здесь Лиам Нисон ищет уже не свою жену. Тем не менее амплуа во многом перекликается с образом Брайана Миллса, с той лишь разницей, что тут Нисон – бывший коп, подстреливший на улице случайного прохожего и после этого переквалифицировавшийся в частного детектива.

Однажды к нему обращается наркобарон, у которого украли и убили супругу. Он требует разобраться с убийцами жены, но главный герой не просто выполняет заказ. Он глубоко копает и находит то, чего не должен был.

Кадр из фильма «Прогулка среди могил»

«Грязно, жестко и беспощадно, – находит нужные слова Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times). – “Прогулка среди могил” – один из редких образцов современного голливудского кино: умная бульварщина».

С бульварщиной Даргис не ошиблась, ведь «Прогулка среди могил» – экранизация одноименного детективного романа Лоуренса Блока, и студия подбирала его именно в качестве произведения с франшизным потенциалом. В идеале детектив Мэтт Скаддер должен прийти на смену семейному Брайану Миллсу. Однако с сиквелом, несмотря на все хвалебные рецензии, все может сложиться непросто.

«Четко выверенный и горделиво старомодный в своем ретронуар-стиле фильм выделяется за счет своей мрачной атмосферы и мощной игры Лиама Нисона. Не так убедительна “Прогулка среди могил” в сюжетном плане и обрисовке персонажей. У ленты должен быть солидный старт в прокате, но мрачные тона и отсутствие бросающейся в глаза пиротехники могут сорвать запуск новой франшизы», – считает Фрэнк Шек (Frank Scheck/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма «Прогулка среди могил»

К слову, в случае с новой работой Нисона тоже не обошлось без хичкоковских отсылок.

«Скомканная кульминация в подвале мамы Нормана Бейтса едва ли объясняет психологию убийцы; чтобы понять ее, придется прочитать книгу. Тем не менее “Прогулка среди могил” дает Нисону шанс показать свое превосходство в роли самого жесткого, разбитого горем и трагедией героя; в таком образе Лиам даже не главная звезда фильма, он его главный фантом. И этому призраку никогда еще не было так комфортно, как среди могил», – философствует Ричард Корлисс (TIME/Richard Corliss), делая аллюзию к возрождению карьеры Нисона в экшeн-фильмах.

«Как возврат к тяжелым, ужасающими криминальным драмам былых лет “Прогулка среди могил” справляется на ура», – прост в своих выражениях Джо МакГоверн (Joe McGovern/Entertainment Weekly).

Уважаете олдскул, нравится Лиам Нисон в брутальных экшенах а-ля «Заложница», ищете добротный боевик? Тогда помечайте у себя в календаре дату премьеры «Прогулки среди могил» – 16 октября.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?