Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Статьи о кино

Две грани секс-индустрии

Обзор иностранной прессы по фильмам «Лавлэйс» и «Страсти Дон Жуана»

Добавить в закладки

Что пользуется самой большой популярностью в Интернете? На какие сайты чаще всего заходят юзеры мировой сети? Конечно же, люди читают новости, общаются в социальных сетях и ищут информацию в поисковиках… а немалая часть этих юзеров попутно посматривают порно. К примеру, самый расхожий американский счетчик Alexa Internet в топ-100 посещаемых сайтов США вписал четыре ресурса, специализирующихся исключительно на порнушке. Добавьте к этому различные видеохостинги, куда попадают материалы не для детских глаз, социальные сети, где при желании тоже можно найти не самое романтичное видео, и поисковики, в которые также нередко вбивают запрос «порно».

Еще до того, как Интернет расползся по компьютерам, планшетам и телефонам, порно набрало популярность. Лет двадцать назад Пол Томас Андерсон рассказал, как в 1977 году Дирк Дигглер делал себе карьеру, отрабатывая в постели сцену за сценой. Прототипом «Ночей в стиле буги» послужил порнушник семидесятых Джон Холмс, имя которого даже упоминается по ходу фильма. Тогда Марк Уолберг и Пол Томас Андерсон собрали урожай положительных рецензий.

Кадр из фильма "Лавлэйс"

Теперь очередь дошла до Линды Лавлэйс и «Глубокой глотки», сорвавшей свой куш в 1972 году и чуть было не совершившей революцию в кинематографе (слава богу, что «чуть»). Актрису, ставшую культовой иконой благодаря минету, сыграла улыбчивая девчушка Аманда Сейфрид. Роль парня, утянувшего 21-летнюю девочку из родительского дома в Pussycat Theatre, исполнил Питер Сарсгаард. За постановку отвечал тандем Роб Эпстайн и Джеффри Фридман. К досаде перечисленных действующих лиц, до вершин Boogie Nights они не дотянули.

«”Лавлэйс” идеально ухватила настроение того времени и грязную подноготную порноиндустрии, но получился фильм, которые вы оцените и одобрите, но не захотите пересмотреть», – вынес свой вердикт занявший место Роджера Эберта Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times).

Очевдино, что сложно сделать из кино про легендарную порносцену фильм, который хотелось бы пересматривать вновь и вновь. Для этого нужно быть персональным фанатом Линды Лавлэйс и «Глубокой глотки» и при этом состоять в обществе анонимных сексоголиков, где ленту можно было бы показывать по ходу курса «лечения».

«Создатели “Лавлэйс” заслуживают похвалы за то, как они рассказали историю, но все же создается ощущение, что они намеренно отдаляются от событий того времени и оставляют вокруг героини некую загадочность. После “Глубокой глотки” Линда Лавлэйс стала ярым противником порнофильмов, но у Эпстайна и Фридмана она по большой части выглядит капризной и чувствительной», – делится своим впечатлением Дэвид Гриттен (David Gritten/The Telegraph).

Кадр из фильма «Лавлэйс»

Говоря об антипорнушной кампании, Гриттен имеет в виду автобиографию Линды Лавлэйс с кучей обвинений в адрес мужа, который якобы унижал ее, заставлял заниматься проституцией и постоянно угрожал расправой. Кроме того, Линде еще долго припоминали слова, прославившие ее среди феминисток: «Когда вы смотрите “Глубокую глотку”, вы видите, как меня насилуют».

Британский рецензент решил, что вокруг героини осталась загадочная недосказанность, но его коллеги усмотрели в этом сценарные огрехи.

«Несмотря на сильную игру пары-тройки актеров, звездный каст и амбициозную сюжетную структуру, “Лавлэйс” выглядит полусырой, незаконченной работой», – пишет Билл Гудикунц (Bill GoodyKoontz/Arizona Republic).

«Интересный провокационный биопик с хорошей актерской игрой и множеством сильных сцен, тем не менее фильм не выглядит полноценной историей Линды Лавлэйс», – отметил Ким Ньюман (Kim Newman/Empire).

В то же время Марк Дженкинс (Mark Jenkins/NPR) не винит режиссеров и сценаристов, делая скидку на сжатый хронометраж: «Конечно, в 90 минут всю биографию не уместишь, как бы то ни было, “Лавлэйс” лишь поверхностно затрагивает эпоху семидесятых и ударяется в мелодраматичное русло. В конце концов, как и подобает любому порнофильму, “Лавлэйс” полагается на неустрашимую исполнительницу главной роли. Однако даже здесь создатели не выигрывают, а скорее тратят впустую талант Сейфрид».

Кадр из фильма «Лавлэйс»

Жаль, что Аманда не сумела поразить каждого зрителя, ведь она так готовилась – разговаривала с детьми Линды и ее юристом, читала различные статьи и книги про свою героиню, даже посмотрела ту самую «Глубокую глотку», но оценить ее усилия смог не каждый. Ладно хоть бойфренду актрисы фильм понравился, правда, и он сделал весьма язвительное замечание, не совсем удачно пошутив.

«Прилагательными не описать бесстрашие Аманды Сейфрид и ее преображение в “Лавлэйс” (правда, я сыграл бы лучше). Просто идите и смотрите фильм», – написал Джастин Лонг в своем Твиттере.

Если вы решили внять совету Джастина Лонга, смотрите расписание сеансов в ближайшем кинотеатре и занимайте место в зрительном зале. В российском прокате фильм «Лавлэйс» стартовал 5 сентября.

Переносимся на 40 лет вперед и встречаем человека, который, скорее всего, не видел «Глубокую глотку», но на порносайтах зависает чуть ли не каждый день. Он не тот, кто делает порно, он клиент порноиндустрии, самый настоящий потребитель. Порнофильмы у него – важная составляющая жизни наряду с семьей, церковью, домом, девушками и своим телом.

Кадр из фильма «Страсти Дон Жуана»

Такого аморального типа придумал, описал и в конце концов сыграл Джозеф Гордон-Левитт, представивший на фестивале Sundance свой режиссерский дебют «Страсти Дон Жуана» (в американском прокате просто «Дон Жуан»). По сюжету главный герой, который любит поудобнее устроиться на диване голышом с открытым ноутбуком перед собой, встречает девушку (Скарлетт Йоханссон). Он решает за ней приударить, и все вроде бы ничего, но его бесят те фильмы, которые она предпочитает, – романтические и слезливые мыльные оперы, по его мнению, ничего общего не имеющие с реальной жизнью. Вот порно, как считает наш герой, куда ближе к действительности. К его несчастью, когда он эту действительность изучал, его застукали, и все пошло кувырком.

«”Страсти Дон Жуана” – заманчивая романтическая комедия с сердцем, душой и пульсом, которая будет веселить вас все 90 минут, не утруждая вас», – получил удовольствие от просмотра Родриго Перес (Rodrigo Perez/The Playlist).

Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) во время просмотра как раз не утруждал себя высокими мыслями, и его это, мягко говоря, расстроило. Он посчитал, что больше всего фильм понравится тем, кого на просторах Рунета стало модно называть «школотой»: «Незрелый, однотипный и ужасно однобокий режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта. Все несколько преувеличено, и даже те немногочисленные очки, которые фильм заработал, остались неотработанными до конца. Однако сексуальная озабоченность и наличие Скарлетт Йоханссон могут завлечь школьную и студенческую аудиторию».

Кадр из фильма «Страсти Дон Жуана»

Британец Джереми Кэй (Jeremy Kay/The Guardian) оказался не так суров: «”Страсти Дон Жуана” – это смешной, иногда чересчур хулиганский фильм, который найдет свою аудиторию».

Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety) очерчивает еще одну категорию кинолюбителей, представители которой побегут в кассы за билетами, – фанатки Джозефа Гордона-Левитта: «Только такой обаятельный актер, как Джозеф Гордон-Левитт, способен потянуть роль, которую сам же и написал».

Подводим итог: если вам до 22-23 лет или же вы поклонница или поклонник Гордона-Левитта, пора подыскивать свободное время для просмотра «Страстей Дон Жуана». Премьера в России – 26 сентября.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?