Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Давай забудем о морали: рецензия на мини-сериал «Мы те, кто мы есть»

Новый проект режиссера «Назови меня своим именем» Луки Гуаданьино — о подростках в смятении и их несчастных родителях.

Добавить в закладки

Трейлер

14-летний Фрейзер (Джек Дилан Грейзер) в обнимку с томиком стихов модного поэта Оушена Вуонга переезжает из свободолюбивого Нью-Йорка на далекую военную базу в Италию с двумя мамами. Первая — полковник Сара (Хлоя Севиньи) — должна стать командиром этой базы, вторая — Мэгги — пойдет работать в медкорпус. Фрейзер, очевидно, не шибко рад переезду: ему, неловкому подростку в леопардовых штанах и с накрашенными ногтями, чужда солдатская романтика и военный конформизм. Единственной отдушиной становится знакомство и тесная дружба с ровесницей Кейтлин — тоже американкой, живущей на военной базе из-за родителей. У нее, правда, и без Фрейзера хватает проблем: заботливой матери она предпочитает компанию строгого республиканца отца в кепке MAGA (Скотт Мескади), а еще ее бесит меняющееся женское тело, растущая грудь и менструация.

Кадр из сериала "Мы те, кто мы есть"

Из всей критики без пяти минут культового фильма «Назови меня своим именем» самым убедительным аргументом против было то, что Джеймс Айвори, великий режиссер костюмированных британских драм, не должен был адаптировать роман о первой любви подростка: вроде как получилось слишком интеллигентно и по-классически наивно. Все эти взгляды украдкой и случайные прикосновения не иллюстрируют ни подростковый бунт, ни якобы запрещенную любовь героев, ни эпоху сексуальной революции. «Мы те, кто мы есть» — новый восьмисерийный проект того же Луки Гуаданьино — уже успели поверхностно сравнить с «Назови меня своим именем»: вроде как снова щуплый и начитанный американец, пейзажи солнечной Италии, первая любовь и сексуальный опыт. На бумаге так оно и есть, но на деле мини-сериал выглядит как антипод фильму: он непредсказуемый, дерзкий, живой, а главное — современный.

Кадр из сериала "Мы те, кто мы есть"

Для Гуаданьино «Мы те, кто мы есть» — первый сериальный опыт, но, в отличие от земляка Паоло Соррентино, который уже выпустил два авторских мини-сериала под крылом HBO, Гуаданьино не стал подстраиваться под телевизионный формат и играть по сериальным правилам. По задумке из проекта должен получиться не привычный мини-сериал, а такое гигантское восьмичасовое кино, которое лучше смотреть залпом, а не порционно раз в неделю. Отсюда, наверное, и одинаковые заголовки всех эпизодов — будто вырванное из повседневности «Здесь и сейчас», под стать немного нелепому и банальному названию самого мини-сериала. Итальянец будто не имеет четкого режиссерского стиля и всегда удачно адаптируется под выбранный материал — вот и здесь он пытается экспериментировать, имитируя документальную манеру съемки, чтобы заставить зрителя чувствовать себя вуайеристом, подглядывающим за простыми людьми, которые живут обычной жизнью, здесь и сейчас.

Кадр из сериала "Мы те, кто мы есть"

Близкое по духу и масштабу, тактильное и иммерсивное кино о молодости на пляже снимал Абделатиф КешишМектуб, моя любовь»), но, увы, слишком часто акцентировал свое внимание на женских попах и впоследствии попал в секс-скандал. Гуаданьино, очевидно, за ту же манеру съемки критиковать никто не станет, хотя в сериале есть и полная обнаженка, и совсем не подростковая секс-вписка на вилле. Впрочем, как еще снимать сериалы о подростках (не путать с подростковыми сериалами) после «Полового воспитания» и «Эйфории», в которых без цензуры показывают дикпики и без зазрения совести рассказывают, как подготовиться к анальному сексу? Иногда приходится шокировать, чтобы соответствовать духу времени, хотя, в отличие от той же «Эйфории», сериал не ограничивается набором скандальных сцен — чувствуется, что для Гуаданьино в первую очередь важна идея.

«Мы те, кто мы есть» — как бы нелепо ни звучало название, это история даже не о принятии себя, а о бесконечном поиске и осознании собственной идентичности, будь то сексуальной, гендерной, политической или этнической. Большинство героев мини- сериала, не только буйные подростки, но и грустные взрослые, находятся в некой фрустрации, переживают личностный кризис, пытаясь понять, кем они являются и кем их видит общество. Такой комплексный и по-смелому абстрактный лейтмотив, наверное, прощает не самые убедительные эпизоды, вроде примерки красной кепки MAGA, внезапной менструации у героини с гендерной дисфорией или все той же оргии на вилле. Но даже у такой текучей и бесцельной истории о жизни и людях будет важен финал — тянуть до бесконечности одиссеи каждого персонажа не получится, поэтому хотелось бы в конце увидеть если не вывод из всех этих похождений и рассуждений, то хотя бы не очередной трюизм из разряда «все мы разные, все мы люди».

Сериал доступен для просмотра на more.tv.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?