Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Что с Землей? Она утонула.

"2012" Роланда Эммериха собрал в мировом прокате 225 миллионов -- справедливый результат для фильма, который пообещал спасение от Апокалипсиса только богатым.
Добавить в закладки

160 миллионов долларов по миру, 65 миллионов дома – Роланд Эммерих разрушил мир не только для собственного удовольствия, но и к радости Sony Pictures. 225 миллионов за пять дней стали целительным прохладным компрессом на лбы студийных менеджеров, уже впадавших в тихую кому к тому моменту, как бюджет «2012» /2012/ (2009) достиг 200 миллионов (хотя поговаривают, что Эммерих, который славится нежеланием контролировать расходы, сумел раздуть съемочный бюджет до 300 миллионов). Теперь есть шанс вернуть деньги.

Еще знаменательней то, что премьера «2012», по предварительным данным, может стать самым успешным стартом на территории РФ за всю историю местного проката. Так это или нет, мы узнаем завтра, когда придут официальные отчеты, но поверить легко – чувство, что исправить тут все можно только раздолбав до основания, очень легко должно найти путь к сердцу российского зрителя. Кроме того, история о том, как Земля взбесилась и континенты начали местаться, как ополоумевшие коты, а мировое правительство решило спасти только самых богатых, выглядит достаточно достоверно для людей, привычных к мигалкам на дорогах. Эммерих молодец, «2012» – вдохновенная смесь «Апокалипсиса» и «Капитала», и четверть от чистой прибыли с картины, которую режиссер должен получить за свой труд, это вполне справедливо. Кто бы еще осмелился сказать: «Когда тут все накроется ветошкой, спасутся только американские политики, русские олигархи и арабские шейхи. А пока вы будете тонуть, они вам помашут ручкой и скажут, что это ради будущего планеты».

На втором месте «Рождественская история 3D» /Christmas Carol, A/ (2009), собравшая 63 миллиона за две недели. Если забить в поиск imdb имя британского классика Чарльза Диккенса, вы получите список из 285 его экранизаций, и свежая постановка Земекиса – совсем не последняя, скоро нас ждет еще один «Дэвид Коперфилд» и еще одна «Рождественская история». Вероятно, это хорошо говорит о фильме создателя «Форреста Гампа» и «Кто подствил кролика Роджера» – отличные сборы для очередного Диккенса.

На третьем месте «Безумный спецназ» /Men Who Stare at Goats, The/ (2009) – история о том, как американские войска использовали телепатов и прочих паранормальных патриотов в войне с терроризмом. Говорят, что недавняя бойня на военной базе, когда офицер иорданского происхождения перестрелял своих однополчан, отбила желание у американцев идти на эту антивоенную сатиру, даже несмотря на Джорджа Клуни, МакГрегора и Джеффа Бриджеса. Их можно понять, конечно – тут нужна привычка к небоевым потерям и цинковым гробам, что приходят не из далекой страны, а из соседней военной части. У нас с этим проблем нет, что ждем фильм с нетерпением.

На четвертом месте любимица Опры Уинфри и Санденса «Прешес» /Precious: Based on the Novel Push by Sapphire/ (2009) – экранизация романа писательницы Сапфир, расказывающего о том, что даже толстая неграмотная девушка из Гарлема может получить свой шанс в жизни. Фильм идет в ограниченом прокате, но собрал уже 8,9 миллиона – сердца афроамериканцев не камень.

И на пятом месте «Майкл Джексон: Вот и всё» /This Is It/ (2009), который собрал 67 миллионов дома и 155 миллионов по миру. Это, конечно, очень трогательно, интерес к фильму, похоже, был не того людоедского характера, что подстегивал рейтинги, скажем, фильмов о принцесе Диане. Тревожно только, что теперь смерть любой звезды может обернуться широким релизом или ограниченным прокатом.

Текст: Кирилл Андреев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?