Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Будущее без роботов, но с таблеткой от смертности: рецензия на научно-фантастический фильм «Резервная копия»

Чешско-словацко-польско-сербский киберпанк с сюжетом «Марс Экспресс» и атмосферой «Бегущего по лезвию».

Добавить в закладки

Трейлер

2041 год. Мир снова изменился. Главное достижение человечества — минимизация «абсолютных смертей». Теперь каждый может жить вечно. Небольшой аппарат, отдаленно напоминающий кассетный плеер, способен хранить копию человека ровно 48 часов после сохранения. Смерть в этот промежуток не страшна — всегда можно пройти процедуру воскрешения. Главное, не забывать обновлять копию раз в два дня, потому что по истечении срока версия становится устаревшей и теряет силу. Забудешь однажды утром нажать на кнопочку — умрешь с концами.

Пару лет назад специалистка по расследованию уголовных преступлений Эм (Андреа Могилова) так потеряла мужа-пианиста в результате террористической атаки в концертном зале. Его копия пришла в негодность из-за того, что убийцы намеренно ждали подходящего часа для расправы. Ответственность за преступление приписывают активистам из «Реки жизни» — группировки, выступающей радикально против воскрешений. Теперь главная цель следовательницы — найти и обезвредить террористов, из-за которых она может общаться с мужем только с помощью пятиминутной голограммы. Но есть и официальная причина расследования: недавно на дороге нашли мертвые тела создателя технологии восстановления Дэвида Карлстата (Матей Гадек) и его жены Кристины (Катажина Заваджка). Обстоятельства указывают на убийство, но, к огромному удивлению сотрудников полиции, ни у Карлстата, ни у его жены копий не обнаружилось. Вообще. Как вышло, что семья ученых проигнорировала собственное изобретение?

Андреа Могилова на кадре из фильма «Резервная копия»

Андреа Могилова на кадре из фильма «Резервная копия»

Как и в недавнем «Марс Экспресс», анимационном фильме о преступлениях будущего, в «Резервной копии» центральное место занимает опытная сотрудница полиции, занимающаяся расследованием правонарушений, связанных с современными технологиями. В неназванном городке, где пресса выпускает англоязычные газеты и журналы, а местное население общается исключительно на чешском, будущее превратилось в настоящее. Изогнутые синевато-белые небоскребы, покрытые стеклом, уже никого не удивляют, как и агентность техники. Несмотря на стремительное развитие науки, в частности в области иммортологии, проблемы у человечества все те же, а капитализм продолжает вырезать из людей человечность, предлагая новые, все более изощренные варианты для бизнес-планов.

Андреа Могилова на кадре из фильма «Резервная копия»

Андреа Могилова на кадре из фильма «Резервная копия»

Движущиеся фотографии на первых полосах газет выглядят как мечта поттеромана, встроенные в кончики пальцев сенсоры напоминают о Бетани Лайонс из сериала «Годы», а голографические тела, заменяющие реальных жертв на местах преступлений, словно придуманы специально для очередного эпизода «Черного зеркала». Но будущее наступило не для всех: в удаленных участках, куда не ступала нога инженера, землю все еще покрывают ветхие деревянные домики, во дворах которых на веревках сушатся рубашки с заплатками. Эм стремительно перемещается от глянцевого главного офиса института, где всем заправляет директор Рохан (Карел Добры), до одного из обветшалых укрытий главного подозреваемого и постепенно осознает масштаб дела.

Андреа Могилова на кадре из фильма «Резервная копия»

Андреа Могилова на кадре из фильма «Резервная копия»

«Резервная копия» — дебютный полнометражный фильм для большинства членов съемочной группы, включая режиссера Роберта Глоза и соавторов сценария Томислава Чечка и Зденека Ецелина. Картина получилась на удивление изобретательной — по крайней мере на визуальном уровне. Здесь сразу видно, на что ушел бюджет и каким «Бегущим по лезвию» вдохновлялись авторы, но если очаровательные цифровые детали вызывают интерес, то детективная история, напротив, навевает скуку. Личность того, кто стоит за преступлениями, угадывается почти сразу, а подсказки, должные ненавязчиво подталкивать зрителя к разгадке, часто кажутся чрезмерно настойчивыми.

Не удивляет картина и свойственными жанру эффектными сценами противостояния героев. Финальное столкновение получилось неожиданно скомканным, а гибель одного из героев ничуть не шокирует, потому что в нее просто-напросто сложно поверить. Постоянное следование по пятам Эм мешает фильму расшириться и использовать потенциал мира на полную мощность — картине не хватает дополнительных героев, параллельных линий, активного использования придуманных изобретений и хлесткого финала, который бы одновременно подводил черту и оставлял возможность для интерпретаций. Складывается впечатление, что Роберту Глозу было интереснее придумывать конструкции зигзагообразных небоскребов и двухметровых телевизоров, управляемых с помощью невидимой мыши, чем разбираться с остальными компонентами фильма. 

Впрочем, если вам любопытно порассуждать о том, каким может стать мир к 2041 году, то «Резервная копия» окажется приятным путешествием, на которое не жалко потратить один из свободных вечеров.

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?