Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Бергман, Феррара, Верховен: 8 впечатляющих rape and revenge фильмов

С сегодняшнего дня в прокате «Девушка, подающая надежды» — триллер Эмиральд Феннел о героине, которая уходит из университета и решает посвятить жизнь мести потенциальным насильникам. Это не только актуальное кино эпохи #metoo, но и с некоторыми поправками представитель полувекового поджанра rape and revenge о мести за изнасилование. В честь выхода фильма вспомнили еще 8 представителей поджанра: от шведской притчи Бергмана до российской драмы Говорухина.

Добавить в закладки
Бергман, Феррара, Верховен

Гуннель Линдблум в роли Ингери на кадре из фильма «Девичий источник»

Гуннель Линдблум в роли Ингери на кадре из фильма «Девичий источник»

«Девичий источник» — один из самых доступных фильмов Ингмара Бергмана, основанная на классической шведской балладе религиозная притча о вине и потере невинности, а также один из ранних представителей поджанра rape and revenge. Действие происходит в средневековой Швеции — двух сестер, набожную христианку и верующую в Одина язычницу, отправляют доставить свечи в местную церквушку. В глухом лесу девушки разъезжаются, младшая встречает троих братьев-разбойников, которые насилуют ее и убивают. После этого мужчины отправляются в путь и на ночь остаются в доме отца девушек — тот узнает о случившемся и требует честного боя с каждым из братьев. В 1972 году вдохновленный «Девичьим источником» Уэс Крэйвен выпустил современный ремейк «Последний дом слева», о провинциальных девушках, которые вместо церкви отправляются на рок-концерт в город.

Камилла Китон в роли Дженнифер на кадре из фильма «День женщины»

Камилла Китон в роли Дженнифер на кадре из фильма «День женщины»

Классический представитель жанра и в то же время один из самых неоднозначных фильмов в истории, который можно с одинаковым успехом встретить в списках худших и культовых картин. Начинающая писательница Дженнифер снимает загородный дом, чтобы закончить дебютный роман. Четверо местных мужчин узнают, что героиня приехала одна, поэтому вламываются к ней домой, насилуют девушку, жестоко избивают и рвут ее рукописи. Пришедшая в себя героиня собирается с силами, идет в церковь, заранее прося прощения за содеянное, и начинает безжалостно мстить каждому из мужчин по очереди. Собственно, это весь сюжет, идеально вписывающийся в трехактную структуру rape and revenge фильмов, но намного важнее здесь натурализм и жестокость отдельных эпизодов, которые шокировали зрителей 40 лет назад. Хотя, стоит признать, они и сейчас впечатляют и выглядят намного неприятнее, чем вышедший 11 лет назад ремейк «Я плюю на ваши могилы».

Хильда Коронель в роли Исианг

Хильда Коронель в роли Исианг

Почти не известный в России, но признанный классикой мирового кинематографа шедевр филиппинского режиссера Лино Брока. В 2015 году он был отреставрирован фондом Мартина Скорсезе и показан на крупнейших фестивалях мира, где его с восторгом приняла пресса. Инсианг — имя главной героини, которая мстит сразу двум мужчинам: изнасиловавшему ее ухажеру матери и своему молодому человеку, который бросил девушку после секса. Однако это не столько фильм о мести, сколько критика политического режима Филиппин 1970-х и исследование влияния социального окружения — нищета, организованная преступность, повсеместное отчаяние и отсутствие амбиций — на граждан.

Зои Тамерлис Ланд в роли Таны на кадре из фильма «Ангел мщения»

Зои Тамерлис Ланд в роли Таны на кадре из фильма «Ангел мщения»

Один из главных фильмов Абеля Феррары — вечно непризнанного и недооцененного режиссера, который тем не менее в узких синефильских кругах давно получил статус живого классика. «Ангел мщения» — это его несколько ироничный взгляд на жанр и вдохновленный «Таксистом» и «Жаждой смерти» триллер. Неприметную и немую (уже о многом говорит) девушку по имени Тана (сокращенно от Танатоса) насилуют дважды за день — второго мужчину, грабителя, поджидающего ее в квартире, она убивает и расчленяет. Взяв его пистолет 45-го калибра, Тана в откровенных нарядах выходит на улицы Нью-Йорка и начинает мстить мужчинам. Заканчивается история тоже иронично — героиню бьет в спину ножом девушка.

Михаил Ульянов в роли Ивана Афонина на кадре из фильма «Ворошиловский стрелок»

Михаил Ульянов в роли Ивана Афонина на кадре из фильма «Ворошиловский стрелок»

В конце 1990-х поджанр добрался и до России — в 1999 году на больших экранах вышел короткий, но динамичный триллер Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», который режиссер считал своим лучшим фильмом. По сюжету трое мужчин во время еженедельной попойки не могут вызвать к себе секс-работниц, после чего заманивают в квартиру соседку по двору и насилуют. Ее дед, ветеран Великой Отечественной войны, узнает о случившемся и обращается в милицию, но его заявление отклоняют из-за того, что отец одного из насильников — известный полковник. Тогда герой покупает на барахолке снайперскую винтовку и строит план мести. Проблематика фильма — отсутствие справедливого суда и желание возмездия — нашла отклик среди зрителей, а словосочетание «Ворошиловский стрелок» ушло в народ и теперь означает таких же вигилантов, устроивших самосуд.

Изабель Юппер в роли Мишель на кадре из фильма «Она»

Изабель Юппер в роли Мишель на кадре из фильма «Она»

Один из самых противоречивых и скандальных представителей жанра — возненавиденный одними и восхваленный другими триллер Пола Верховена «Она». Это метафоричная, полная недомолвок и открытая к интерпретациям история женщины, которая становится жертвой изнасилования в собственном доме. Из-за своей семьи, печально известной на всю страну, она не обращается в полицию и начинает игру с насильником, который сообщает, что постоянно следит за ней. Героиня Изабель Юппер отказывается быть жертвой и терять контроль над ситуацией. Из табуированной темы Верховен, мастер эротических драм, создает провокационное исследование сексуальных желаний, стыда и переживания травматического опыта.

Таране Алидусти в роли Раны и Шахаб Хоссейни в роли Эмада на кадре из фильма «Коммивояжер»

Таране Алидусти в роли Раны и Шахаб Хоссейни в роли Эмада на кадре из фильма «Коммивояжер»

Один из главных фильмов иранского режиссера Асгара Фархади, двукратного лауреата премии «Оскар». «Коммивояжер» — изобретательная попытка соединить бытовую драму с театральной постановкой: по сюжету супруги, играющие в местном театре в классической пьесе «Смерть коммивояжера», экстренно переезжают в съемную квартиру — там на оставшуюся одну женщину ночью совершают нападение. Героиня ничего не помнит о произошедшем, но ее муж узнает, что раньше в квартире жила секс-работница, и понимает, что его жену изнасиловали. Фархади исследует, как изнасилование — казалось бы, сугубо женская психическая и сексуальная травма — заставляет мужчину испытывать злость и внезапный стыд, а непреодолимое желание отомстить начинает разрушать семейную жизнь.

Матильда Анна Ингрид Лутс в роли Джен на кадре из фильма «Выжившая»

Матильда Анна Ингрид Лутс в роли Джен на кадре из фильма «Выжившая»

Феминистский триллер, в котором главная героиня мстит мужчинам за изнасилование и женоненавистничество. По сюжету миллионер отправляется в удаленную резиденцию с новой любовницей, но спокойные выходные нарушает приезд его отбитых друзей, которые запланировали ежегодную охоту. Один из них насилует героиню — когда шокированная девушка отказывается от денег за молчание и грозится рассказать жене любовника об их отношениях, ее толкают с обрыва, но она чудом выживает. Фильм Корали Фаржеа — стильный, напряженный и залитый кровью триллер о перерождении и заслуженном наказании. Практически «Я плюю на ваши могилы», только в разы интереснее и талантливее.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?