Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 новых российских фильмов, которые мы будем смотреть в ноябре

Мультиплексы открылись, большие премьеры вернулись на большие экраны, и даже русское кино, кажется, понемногу восстанавливает свои и без того шаткие позиции. Рассказываем о главных отечественных новинках месяца, за которыми стоит следить: от якутского истерна и отголосков минувшего «Кинотавра» до необычных релизов со стримингов.

Добавить в закладки
7 новых российских фильмов, которые мы будем смотреть в ноябре

Петр Баснаев в роли Саввы на кадре из фильма «Холодное золото»

Петр Баснаев в роли Саввы на кадре из фильма «Холодное золото»

Военные фильмы — бич современного отечественного кино. Не столько, разумеется, из-за тематики, сколько из-за того, как посредственно обходятся современные режиссёры с сеттингом Второй мировой. 2021-й в этом смысле, кажется, посмелее всех предыдущих: после дерзкого «Красного призрака» до экранов (не всех) добрался ещё и якутский истерн «Холодное золото». Пока Советский Союз сражается с нацистской Германией, на Дальнем Востоке свои порядки: отряд НКВД ищет местную банду, которая грабит золотые прииски и пытается устроить восстание. В одни моменты фильм Петра Хики — депрессивный снежный триллер, в другие — мрачная историческая драма о противостоянии культур, но наиболее обаятельными в «Холодном золоте», судя по всему, окажутся жанровые эпизоды с перестрелками и погонями. Стоило сменить место действия со знакомой европейской части России на холодную Якутию, а вместо патриотического экшена снять залихватский истерн, как военное кино сразу стало выглядеть любопытнее. Правда, увидеть фильм не так просто: пока на Востоке картину показывают чуть ли не во всех главных залах, жителям других регионов остаётся лишь ждать локальную премьеру или сетевой релиз.

В кино с 4 ноября

Светлана Иванова в роли Катерины на кадре из фильма «Ряд 19»

Светлана Иванова в роли Катерины на кадре из фильма «Ряд 19»

Любителям жанрового кино в этом месяце, впрочем, тоже не везёт — чуть ли не единственный российский триллер ноября грозит стать очередным посредственным фильмом под экспорт в страны Южной Америки (как это бывает с большинством опусов, скажем, Подгаевского). Девушка Катя (Светлана Иванова) вместе со своей дочкой летят в самолёте, в котором начинают происходить странные вещи. Мистика сливается с реальностью, и становится неясно, откуда взялись чудовища на борту — то ли прошлое героини и её израненное сознание дают о себе знать, то ли до пассажиров действительно добралось нечто зловещее. «Ряд 19» хоть и пытается заигрывать с трендами (тут и психотерапия, и сеттинг в духе «Кроваво красного неба» и «Воздушного боя»), но делает это так аляповато, что разбивает в пух и прах все надежды на актуальный российский хоррормейкинг.

В кино с 11 ноября.

Тинатин Далакишвили на кадре из фильма «Медея»

Тинатин Далакишвили на кадре из фильма «Медея»

Александр Зельдович, исправно снимающий по фильму раз в десять лет, возвращается с очередным провокационным проектом (возможно, самым дерзким в карьере). «Медея», как нетрудно догадаться, — современное переложение древнегреческого мифа и трагедии. Сюжет всё тот же, что и сотню лет назад, поэтому спойлеры зрителю не грозят, но вот обновлённые детали задают иной тон знакомой истории. Девушка (Тинатин Далакишвили) убивает своего брата, который начал «копать» под возлюбленного (его играет Евгений Цыганов), и уезжает вместе с ним в Израиль. Вскоре героиня, брошенная мужем, остаётся одна и начинает раздумывать о мести — беспощадной, жестокой и кровавой. У Зельдовича, сложно поверить, кино куда мрачнее, чем первоисточники: протагонистка без имени начнёт спать со всеми попавшимися на пути мужчинами (откровенных сцен здесь больше, чем, пожалуй, Цыганова на экране) и постепенно сойдёт с ума. Хотя эпатаж в этом фильме — не самоцель: только так режиссёр может вместе со зрителем поразмышлять на тему двойственности любви и гнетущий силы одиночества.

В кино с 18 ноября.

Виталий Назаренко в роли Адриана на кадре из фильма «Молоко птицы»

Виталий Назаренко в роли Адриана на кадре из фильма «Молоко птицы»

Неспешная, почти медитативная драма о подростке из Приднестровья, который мечтает выбиться в люди. С одной стороны, это живописный европейский coming-of-age, правда, заснятый на фоне серых развалин непризнанного государства. С другой — чуть ли не переосмысление библейских сюжетов через призму будней ранимого тинейджера, сплошь окружённого неприятелями и равнодушными взрослыми. «Молоко птицы», освобождая себя от драматургических условностей, не хочет играть по правилам устоявшейся игры (и в этом тоже видится некий подростковый бунт), поэтому история здесь складывается из едва связных зарисовок, важнейших моментов из жизни героя. Сравнить один из удачных дебютов «Кинотавра» правильнее, пожалуй, даже не с конвенциональными драмами о взрослении, а с поэзией: рифмующиеся образы и фразы в «Молоке птицы» оказываются куда важнее ошеломляющих сценарных поворотов.

В кино с 18 ноября.

Юра Борисов в роли Лехи на кадре из фильма «Купе номер 6»

Юра Борисов в роли Лехи на кадре из фильма «Купе номер 6»

Назвать «Купе номер 6» именно что российским фильмом язык не повернётся, но «русскость» здесь диктует отнюдь не происхождение авторов (в большинстве своём поголовно финнов), а куча деталей из самой картины: бытовые диалоги, без преувеличений гениально переведённые на наш язык Любовью Мульменко (мат давно не звучал настолько естественно), трагикомичная манера игры Юры Борисова, сумевшего воплотить образ наивного и задушевного работяги, наконец, даже атмосфера нескончаемой зимней дороги на пути к счастью. «Купе номер 6», несмотря на свою универсальность, кино, тонко прочувствовавшее культуру той страны, о которой оно рассказывает. Это двухчасовое волшебное путешествие по прокуренным вагончикам поезда, маленьким провинциальным городам и заснеженным тропинкам, цель которого — найти себя и человека рядом. Фильм, сотканный из банальностей, но этими же банальностями и безостановочно удивляющий — не магия ли?

В кино с 25 ноября.

Кадр из документального фильма «Гунда»

Кадр из документального фильма «Гунда»

Захватывающее документальное эссе о жизни дикой природы, прежде всего — семейки хрюшек во главе с матерью Гундой, а уже потом — других обитателей ферм. Косаковский, как и продюсер Хоакин Феникс, — веган, однако его новая визионерская работа далека от нотаций о мясоедстве. «Гунда», напротив, кино крайне мирное, безобидное и ставящее перед собой одну-единственную задачу: насладиться красотой животного мира и влюбить зрителя в своих очаровательных персонажей с пятачками да хвостиками. Даже в чёрно-белой палитре, как бы парадоксально ни звучало, автору удаётся зафиксировать все краски звериных будней: от яркого солнечного света, падающего на траву, до первых мрачных туч.

С 1 ноября в онлайн-кинотеатрах.

Анастасия Красовская в роли Леры на кадре из фильма «Герда»

Анастасия Красовская в роли Леры на кадре из фильма «Герда»

Заканчиваем этот список ещё одной яркой премьерой с «Кинотавра» — новым фильмом Натальи Кудряшовой, пытающимся в двух часах объять необъятное: и поразмышлять над суровым бытом провинции, и рассказать мрачную историю взросления, и, наконец, вновь проработать травмы современного поколения. Главная героиня «Герды» — девушка Лера, которая вечерами работает в стриптиз-клубе, а днём учится в университете и проходит практику, устраивая соцопросы на дому. С каждым днём героиню всё больше разрывает на части её окружение: завистливые коллеги, больная мать, пьющий отец, взбалмошные интервьюируемые, отчаянно не желающие отвечать на пункты из анкет. Несмотря на свой депрессивный тон, «Герда», как и её героиня, прячется за фантастическим реализмом — незаметными бытовыми выдумками, которые помогают ей лучше пережить давление. Неудивительно, что кино оценил сам Гаспар Ноэ: кислотный трип о холодной провинции удивит даже опытных синефилов.

С 5 ноября на сервисе «START».

 

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?