Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 грустных фильмов для грустных девочек

Грусть в современном кинематографе имеет множество разных оттенков и далеко не всегда завязана на трагедии: печальным может быть и каминг-оф-эйдж, и байопик, и мелодрама. При этом в каждом грустном фильме настроение отражено по-своему: одни режиссеры делают ставку на эмоциональные переживания главного героя, другие — задействуют тон, цвета и декорации. В нашей новой подборке вспоминаем картины с явно выраженным минорным настроением, сюжет которых так или иначе вращается вокруг женщин и женских проблем.

Добавить в закладки
7 грустных фильмов для грустных девочек

Кэйли Спэни в роли Присциллы Пресли на кадре из фильма «Присцилла: Элвис и я»

Кэйли Спэни в роли Присциллы Пресли на кадре из фильма «Присцилла: Элвис и я»

Новая картина Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я» основана на одноименной автобиографической книге Присциллы Пресли, бывшей супруги короля рок-н-ролла, в которой она без прикрас рассказывает о темной стороне жизни с великим Элвисом. Для большинства людей жизнь Присциллы выглядит как сказка: будучи провинциальной 16-летней девушкой, она без оглядки влюбляется в набирающего популярность музыканта — еще не короля, но уже принца, — а затем и вовсе становится его женой. В 60-е годы прошлого века быть на месте Присциллы Пресли мечтала буквально каждая, однако далеко не все знали о том, какая боль скрывается за ширмой супружеского благополучия четы Пресли. В фильме Копполы грусть пронизывает постепенную трансформацию Присциллы (Кэйли Спэни) из ребенка во взрослую женщину, наивное очарование детства сменяется на радикальную взрослую трезвость, которая убивает мечты и оставляет лишь горькое послевкусие.

Аннасофия Робб в роли Лесли Бёрк на кадре из фильма «Мост в Терабитию»

Аннасофия Робб в роли Лесли Бёрк на кадре из фильма «Мост в Терабитию»

В основу фэнтезийной драмы «Мост в Терабитию» режиссера Габора Чупо легла одноименная повесть американской писательницы Кэтрин Патерсон. По сюжету двое подростков в исполнении Анны-Софии Робб и Джоша Хатчерсона придумывают свой собственный, альтернативный мир, в котором существуют настоящее волшебство и удивительные животные. Большую часть хронометража «Мост в Терабитию» мимикрирует под классическую детскую сказку, в которой детское воображение становится своего рода эскапизмом, стремлением главных героев уйти от проблем реального мира. Увы, до самого финала масштаб мрака реальности остается скрытым от обычных зрителей. Именно по этой причине эмоциональная развязка фильма пробивает на слезы. В этом плане «Мост в Терабитию» чем-то схож с культовым «Лабиринтом Фавна» Гильермо Дель Торо, только вот детище Чупо на первый взгляд кажется куда светлее и оптимистичнее. 

Фрэнки Корио в роли Софи на кадре из фильма «Солнце мое»

Фрэнки Корио в роли Софи на кадре из фильма «Солнце мое»

Дебютную драму шотландки Шарлотты Уэллс «Солнце мое» можно назвать вольной автобиографией самой постановщицы. Фильм сосредоточен на обрывках ее детских воспоминаний: редких свиданий с отцом (Пол Мескаль) и памятного лета на турецком курорте, которое внезапно все изменило. По большому счету «Солнце мое» – это экранизация нескольких дней жизни некогда близких людей, которые постепенно отдаляются друг от друга. При этом Уэллс осознанно избегает прямолинейности, давая зрителям возможность не услышать, а почувствовать настроение фильма: еле уловимую депрессию отца и нарастающее напряжении дочери, которая боится ощутить себя ненужной, нелюбимой. Самая грустная часть «Солнце мое» поджидает в безмолвном финале, который говорит лучше тысячи слов и заставляет задуматься о собственном детстве. 

Лили Коллинз в роли Эллен на кадре из фильма «До костей»

Лили Коллинз в роли Эллен на кадре из фильма «До костей»

Независимая драма «До костей» постановщицы Марти Ноксон поднимает такую непростую и, прямо скажем, не самую популярную в кино тему, как анорексия. Главная героиня фильма студентка Эллен (Лили Коллинз) постепенно теряет контроль над собственным телом и впадает в глубокую депрессию, выйти из которой ей помогают врачи специализированной клиники, а также другие пациенты, страдающие схожим заболеванием. В «До костей» глубинное внутреннее отчаяние Эллен рифмуется с общим тоном повествования — тягучим и немногословным, — а также с безжизненным цветокором фильма, который недвусмысленно намекает зрителю, что это отнюдь не история счастливого выздоровления. К своему «чудесному выздоровлению» Эллен идет долго и мучительно, на собственном примере доказывая, насколько серьезным заболеванием может стать анорексия.

Ванесса Кирби в роли Марты на кадре из фильма «Фрагменты женщины»

Ванесса Кирби в роли Марты на кадре из фильма «Фрагменты женщины»

Мировая премьера фильма «Фрагменты женщины» режиссера Корнеля Мундруцо прошла в рамках 77-го Венецианского кинофестиваля, по итогам которого исполнительница главной роли Ванесса Кирби получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Действие картины разворачивается вокруг пары Марты (Кирби) и Шона (Шайя ЛаБаф) — они ждут первого ребенка. Роды решают устроить на дому, для этого супруги приглашают специально обученную акушерку, чьи действия случайным образом приводят к трагедии. И несмотря на то, что ощутимая часть фильма отведена судебным тяжбам героев, «Фрагменты женщины» — это кино о проживании горя: потери, смириться с которой просто невозможно. Марта и Шон едва ли демонстрируют яркие эмоции в кадре, однако их боль можно почувствовать в кратких и важных диалогах, на которых выстраивается нарратив ленты. Мундруцо не пытается искать виноватых, и все же он делает все возможное, чтобы справедливость восторжествовала.

Кирстен Данст в роли Люкс Лисбон на кадре из фильма «Девственницы-самоубийцы»

Кирстен Данст в роли Люкс Лисбон на кадре из фильма «Девственницы-самоубийцы»

Еще один фильм Софии Копполы, на этот раз дебютный, от которого также веет ощущением несбывшейся мечты и утерянной невинности. В основу сюжета «Девствениц-самоубийц» легда одноименная книга Джеффри Евгенидиса. Главные героини — очаровательные сестры Лисбон — оказываются под жесточайшим гнетом авторитарных родителей. По сути, девушки растут как домашние растения: без права выходить на улицу, веселиться с друзьями, жить жизнью обычного подростка. Их печаль очевидна и понятна любому зрителю, который когда-то был ребенком и отчаянно стремился к независимости. Несмотря на трагическую развязку, назвать «Девственниц-самоубийц» мрачным фильмом не поворачивается язык. Это очень чувственная драма о взрослении и поиске свободы, цена за которую становится слишком высокой.

Хейли Беннетт в роли Хантер на кадре из фильма «Глотай»

Хейли Беннетт в роли Хантер на кадре из фильма «Глотай»

Психологический триллер «Глотай» от режиссера Карло Мирабелла-Дэвиса разворачивается вокруг молодой женщины по имени Хантер (Хэйли Беннетт), которая ждет своего первого ребенка. На первый взгляд ее жизнь кажется идеальной: заботливый муж (Остин Стоуэлл), дом — полная чаша, куча заботливых родственников и друзей. Проблема лишь в том, что Хантер упорно не может почувствовать счастья грядущего материнства: в попытке заглушить гнетущую тревогу она начинает глотать предметы, их размер и степень опасности растут по мере развития фильма. Несмотря на большое количество напряжения в кадре, «Глотай» — кино бесконечно грустное, вызывающее жалость и сочувствие к главной героине, находящейся в золотой клетке благополучия, под сильным давлением общественной морали. Ее селфхарм выглядит немым криком о помощи, ведь сказать открыто о своих желаниях Хантер просто не в силах.

Текст: Оля Смолина
6 комментариев
А
"Присцилла" рассказывает вечную как мир историю, что женщинам лишь бы пострадать. Шлак
Скрыть 2 ответа
2 ответа
Незаслуженно забыта "la Belle personne" Кристофа Онорe, ей самое место в таких меланхолических подборках
Скрыть 1 ответ
1 ответ
"Солнце моё " не сказать чтобы особо грустный, скорее созерцательный. Там и девочка в общем счастливая , обычная, весёлая.
Папа конечно, явно переживает какую-то неназванную трагедию, но ощущение от фильма лёгкое.
А вот "Девственницы-самоубийцы" - это тяжёлая артиллерия, хотя лично мне самоубийства кажутся больше метафорой подросткового бунта
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?