Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

6 фильмов об одиноких людях в неоновых городах

Потерянные герои блуждают по залитому неоном мегаполису — да, это уже стало отдельным поджанром, у которого наверняка наберется немало поклонников. Если вы среди них, то предлагаем соответствующий список для настроения.

Добавить в закладки
6 фильмов об одиноких людях в неоновых городах

Райан Гослинг в роли водителя на кадре из фильма «Драйв»

Райан Гослинг в роли водителя на кадре из фильма «Драйв»

Пожалуй, одним из главных любителей неонового освещения является Николас Виндинг Рефн, без фильмов которого этот список явно будет неполным. Молчаливый Райан Гослинг в образе таинственного водителя днем работает каскадером, а ночью мастерски увозит бандитов с места преступления. Когда герой решает бросить преступную жизнь, на его пути встречается такая же одинокая, как он сам, соседка (Кэри Маллиган). Теперь, чтобы спасти новую знакомую, ему необходимо выполнить последнюю работу и успеть убежать от гангстеров.

«Драйв» — своего рода культурная сенсация в пространстве независимого кино. Премьера фильма вызвала волну любви к гипнотизирующему саундтреку и породила всплеск продаж атласных курток со скорпионом. Немаловажными в картине стали визуальные решения, благодаря которым все оттенки неона теперь ассоциируются непосредственно с Рефном.

Эль Фэннинг в роли Джесси на кадре из фильма «Неоновый демон»

Эль Фэннинг в роли Джесси на кадре из фильма «Неоновый демон»

Вспомним еще одну работу Рефна, название которой говорит само за себя. Шестнадцатилетняя Джесси (Эль Фаннинг) мечтает стать моделью и бросается в бездну гламура Лос-Анджелеса, где путь к звездам только один — через зависть окружающих и жестокость индустрии. Мир моды здесь приоткрывается не без помощи палитры цвета и света — главные инструменты Рефна при создании зрелищной истории. Впрочем, внешняя составляющая и содержание фильма идут рука об руку: визуальный ряд шаг за шагом дополняет сюжет. Одиночество же героини подчеркивается ее конфронтацией с коллегами, каждая из которых не может смириться с ослепительной красотой Джесси. «Неоновый демон» — одновременно изобретательный хоррор и подобие безупречно красивого перформанса, от которого едва ли можно оторвать взгляд.

Натали Портман в роли Лесли на кадре из фильма «Мои черничные ночи»

Натали Портман в роли Лесли на кадре из фильма «Мои черничные ночи»

Любой, кто знаком с творчеством гонконгского мастера Вонга Кар-Вая, может себе представить визуальное совершенство его фильмов. Картины режиссера до самых краев переполнены меланхоличными героями, поэтическими образами и пронзительной музыкой.

Для примера мы решили взять не самую знаковую работу кинематографиста, которую критики считают провалом в карьере Кар-Вая. Так или иначе, в «Моих черничных ночах» есть все необходимые нам ингредиенты: одинокая героиня, понятия не имеющая, что делать с жизнью, и город, залитый неоновым свечением. Элизабет (Нора Джонс) переживает разрыв с парнем и находит утешение в кафе за углом, которым управляет британец Джереми (Джуд Лоу). Вечера напролет девушка проводит за столиком, разговаривая с новым приятелем и поедая черничный пирог. Заблудившись в собственных проблемах, Элизабет решает покинуть Нью-Йорк и отправиться в путешествие по стране, где случайные знакомства понемногу начинают менять ее жизнь.

Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»

Кадр из фильма «Чунгкингский экспресс»

Признаться честно, мы могли бы попросту перечислить все фильмы Вонга Кар-Вая, каждый из которых в разной степени соответствует заданной тематике. Вот и «Чунгкингский экспресс» представляет собой праздник цвета и танец судьбы в огромном мегаполисе, полном одиночек.

Фильм разделен на две последовательные сюжетные линии. Полицейский (Такеши Канеширо) бродит по городу и покупает банки с ананасами со сроком годности 1 мая — день, когда, по его мнению, должна потухнуть их любовь с бывшей. Вскоре мужчина встречает в баре таинственную женщину в солнечных очках (Бриджит Линь), тайно промышляющую торговлей запрещенными веществами. Другая виньетка знакомит зрителя с очередным копом (Тони Люн Чу Вай). Его сердце, так же как у его коллеги, разбито после расставания с девушкой. Душевные метания оборачиваются знакомством с официанткой в местной продуктовой лавке (Фэй Вон). Любопытная юная леди становится одержима клиентом, однако объект ее обожаний не замечает никаких знаков внимания. Две истории любви, снятые в стиле видеоклипа, сцена за сценой обнажают одну из ключевых тем гонконгского постановщика — одиночество в городских джунглях.

Аня Тейлор-Джой в роли Санди на кадре из фильма «Прошлой ночью в Сохо»

Аня Тейлор-Джой в роли Санди на кадре из фильма «Прошлой ночью в Сохо»

Элоиз (Томасин МакКензи), очарованная эпохой 1960-х, живет в маленьком городке с бабушкой и мечтает о карьере модельера в Лондоне. Вскоре девушка получает от жизни шанс — ее принимают в университетскую программу дизайна одежды. Бабушка переживает, что та потеряется в большом городе. Однако поначалу одиночество не страшит Элоиз. Не сумев найти общий язык с однокурсниками, она переезжает из общежития и снимает комнату у пожилой женщины. В первую же ночь происходит странное: героиня то ли видит реалистичный сон, то ли действительно попадает в 1960-е в образе уверенной в себе блондинки (Аня Тейлор-Джой). Казалось бы, мечты о свингующем Лондоне сбылись. Однако ночные неоновые фантазии оказываются не так прекрасны, как ей казалось. Особенно когда прошлое и настоящее начинают сливаться воедино.

Скарлетт Йоханссон в роли Шарлотты на кадре из фильма «Трудности перевода»

Скарлетт Йоханссон в роли Шарлотты на кадре из фильма «Трудности перевода»

Зарисовка об одиночестве от Софии Копполы разворачивается в самом подходящем для этого чувства городе — шумном Токио. Ночью в баре дорогого отеля встречаются двое: Боб (Билл Мюррей) — уже немолодая звезда телевидения и Шарлотта (Скарлетт Йоханссон) — очаровательная девушка, которая приехала в Японию с мужем. Оба героя никого не знают в чужом городе и словно пытаются вписаться в мир, в котором им нет места. Заблудшие и несчастные видят друг в друге родственные души и вместе пытаются проживать безрадостную реальность. Невыносимая легкость бытия ложится на плечи Боба и Шарлотты, которые на фоне небоскребов пытаются понять, кто они и куда двигаться дальше.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?