Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

5 фильмов от мастеров кино, оставивших зрителей в недоумении

Гении кино тоже ошибаются, пусть и не так часто, как остальные. Мы выбрали 5 недавних фильмов от известных режиссеров, вызвавших недоумение у зрителей, и подробно объяснили причину этих провалов.

Добавить в закладки
5 фильмов от мастеров кино, оставивших зрителей в недоумении

Энн Хэтэуэй в роли главной ведьмы на кадре из фильма «Ведьмы»

Энн Хэтэуэй в роли главной ведьмы на кадре из фильма «Ведьмы»

К сценарию, основанному на романе писателя Роальда Даля (подарившего нам «Бесподобного мистера Фокса» и «Чарли и шоколадную фабрику»), приложили руку Роберт Земекис и Гильермо дель Торо. Но найти даже толику таланта, свойственного трем мастерам по отдельности, в этой картине у вас не получится.

Бодро начавшись как классическая американская история про сироту, которого берет на поруки бедная родственница, картина зачем-то съезжает в пространство детских страшилок, наполняясь штампами до краев и не заботясь о логичности сюжетных линий. Непритязательные, отталкивающие спецэффекты (достаточно упомянуть отсутствующие пальцы на руках у ведьм и гадко раздувающийся нос Энн Хэтэуэй) могут вынудить прекратить просмотр уже на середине.

Ремейк 2020 года сильно проигрывает и оригинальным «Ведьмам» Николаса Роуга, в которых графика даже для 1989 года выглядит приличной, кастинг в разы сильнее (чего только стоят Анжелика Хьюстон и Роуэн Эткинсон), а разговору о нечистой силе задана более легкая, непринужденная тональность.

Кинопоиск: 5.4
Imdb: 5,3

Тейлор Свифт в роли Бомбалурины на кадре из фильма «Кошки»

Тейлор Свифт в роли Бомбалурины на кадре из фильма «Кошки»

«Танцуем и поем»: режиссер цепких исторических мелодрам Том ХуперКороль говорит!» и «Отверженные») потерпел полное фиаско, решив воплотить на экране известный мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки». Проект с прекрасным кастом (на секундочку, здесь собраны Джуди Денч, Идрис Эльба и Иэн МакКелен) и внушительным бюджетом подвели бездарные спецэффекты, грубо соединяющие тела кошек с человеческими лицами, скомканная драматургия и невнятная постановка оригинальных музыкальных номеров.

Для детей «Кошки» слишком откровенны, для взрослых – чересчур скучны. Победа фильма на «Золотой малине» поставила перед киносообществом вопросы о кризисе мюзикла как жанра и о границах компьютерной графики в детском кино. Собрав в мировом прокате меньше заявленного бюджета, картина стала ярким примером неудачного продюсерского эксперимента. Можно смело сказать, что сценарии, посвященные жизни кошачьих, еще долго будут вызывать у Голливуда аллергию.

Кинопоиск: 4.8
Imdb: 2,8

Саша Барон Коэн в роли Бората Сагдиева на кадре из фильма «Борат 2»

Саша Барон Коэн в роли Бората Сагдиева на кадре из фильма «Борат 2»

Когда в 2006 году вышла комедия о любви казахстанского ведущего к Памеле Андерсон, она оказала революционный эффект на киноиндустрию и резко сместила границы дозволенного в юморе. Главной фишкой «Бората» стала псевдодокументальная съемка, с помощью которой чудаковатый герой разыгрывает разные ситуации с ничего не подозревающими американцами, заставляя нас надрываться от смеха.

Вторая часть «Бората», в которой все так же высмеиваются республиканская партия и радикальные христиане, больше фокусируется на высокопоставленных приверженцах уже бывшего президента, Майкла Пенса и Рудольфа Джулиани. Удивительно, но в 2020 году, несмотря на творящийся в мире абсурд, единственным поводом выпустить Бората, как джинна из бутылки, стали американские выборы. Конечно, за четырнадцать лет порог зрительского шока снизился в разы, Интернет теперь переполнен пранками, которые Борату в его простодушии даже не снились, но от Саши Барона Коэна по привычке ждешь более неожиданных решений.

Кинопоиск: 6.4
Imdb: 6.7

Стив Бушеми на кадре из фильма «Мертвые не умирают»

Стив Бушеми на кадре из фильма «Мертвые не умирают»

Совсем недавно Джим Джармуш выпускал один шедевр за другим, поэтому хочется верить, что «Мертвые не умирают» – просто исключение из правил. Решив снять зомби-апокалипсис в духе осовремененного Джорджа Ромеро, именитый режиссер насытил пространство фильма своими любимыми звездами – Биллом Мюрреем, Тильдой Суинтон, Стивом Бушеми, Томом Уэйтсом, Адамом Драйвером и RZA, выбрал фактурную локацию (вымышленный городок Центрвилль) и придумал нестандартную фабулу.

В первые пятнадцать минут остроумная ирония над современным обществом потребления, превращающим людей в зомби, всецело зависящих от вина шардоне, вай- фая, гаджетов, кофе и Instagram, захватывает внимание. Но потом с картиной происходит непоправимое: морализаторство автора душит его же классные находки, вроде Тильды Суинтон с шотландским акцентом и самурайским мечом и курицы, украденной у Стива Бушеми лесным духом Томом Уэйтсом.

Игра в кошки-мышки со зрителем заканчивается, когда режиссер с треском ломает четвертую стену. «Откуда ты знал, что все кончится плохо? – Я сценарий читал», – перекидываются репликами герои Адама Драйвера и Билла Мюррея. Нет сомнений, что съемки зомби-хоррора стали увлекательными для всех участников процесса. Но многие зрители так и не смогли понять, что же это было.

Кинопоиск: 6.2
Imdb: 5,5

Адам Драйвер в роли Тоби Грюмметта на кадре из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Адам Драйвер в роли Тоби Грюмметта на кадре из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Впервые о фильме по «Дон Кихоту» Гиллиам задумался еще в конце 1980-х. На главную роль тогда планировали взять Шона Коннери, а Санчо Пансу должен был сыграть Дэнни де Вито. Но требуемого финансирования не удавалось найти до середины 1990-х. Бесконечные срывы съемок, смены актерской команды, борьба с продюсерами, судебные иски подобно злому року преследовали режиссера, и только в 2018 году «Человек, который убил Дон Кихота» вышел наконец на экраны.

В большинстве фильмов мастера сюрреалистический мир снов, иллюзий и сказок удачно интегрирован в современную действительность. Но в «Дон Кихоте» реальность и историческая выдумка так грубо сшиты, что «костюмчик» трещит по швам. До кучи создается ощущение, что режиссер так и не решил, что конкретно он хочет нам рассказать. Из классической истории Сервантеса почти полностью выветрился сам Дон Кихот как трагический характер, несмотря на это, здесь есть и русская мафия, представленная водочным королем Мишкиным, и цыгане с марокканцами, и критика Дональда Трампа, и творческие метания молодого кинематографиста.

Неловкая мешанина никак не хочет превращаться в упоительный коктейль, которым Гиллиам услаждал нас в «Братьях Гримм», «Короле-рыбаке» и «Стране приливов». Борьба с ветряными мельницами закончилась для режиссера сдержанным осуждением критиков и разочарованием зрителей.

Кинопоиск: 6.7
Imdb: 6.4


Текст: Петр Скопин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?