Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

27 величайших звезд вспоминают о своих главных ролях

27 актеров вспоминают о своих главных ролях в фильмах последних десятилетий, а также делятся мнением о режиссере Стивене Спилберге.

14.10.2019 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
27 звезд: воспоминания о ролях

Энтони Хопкинс и Джоди Фостер «Молчание ягнят» (1991)

Фостер: Этот фильм стал в моей жизни большим событием. В первый же день я поняла, что могу сниматься в «Молчании…» хоть 20 лет подряд. Каждая реплика была полна смыслов, а отношения героев завораживали.

Хопкинс: Помню, до начала съемок в камере Ганнибала вместо стеклянной стены была решетка, а потом кому-то пришла в голову идея изготовить стену из плексигласа, чтобы испугать зрителей еще больше, – за ней мой персонаж был похож на тарантула в банке! Когда снимали первый дубль, режиссер Джонатан Демме спросил меня: «Где ты хочешь находиться в момент, когда она в первый раз видит Ганнибала Лектера?» Я сказал: «В самом центре камеры… Я ощущаю ее запах, я жду ее…»

Фостер: Тони нагонял на меня страх! Большую часть дублей я играла без него. Нам не удавалось толком поговорить на репетициях, сцены были длинные, Тони запускали в камеру, завинчивали стену – и выйти оттуда он не мог!

Хопкинс: Мы впервые встретились в Нью-Йорке, когда читали готовый сценарий. Джоди только что получила «Оскар» за «Обвиняемых», я восхищался ею как блестящей молодой актрисой. Я немного нервничал, говорил мало, держался скромно… Только потом я понял, что она чувствовала то же самое!

Мел Гибсон «Храброе сердце» (1995)

Мне было страшновато браться за такой неподъемный проект, я думал: «Боже, какая огромная работа!» Но довольно быстро я понял, что если ты оказался в лодке посреди океана, тебе остается только потихоньку грести к берегу. Как бы медленно ты ни греб, в конце концов, окажешься на суше. Надо сказать, грести мне понравилось…

Кристиан Бейл «Американский психопат» (2000)

Когда Мэри Хэррон пригласила меня на главную роль в «Психопате», она, так сказать, поставила на темную лошадку. Думаю, она решила рискнуть потому, что мы сразу нашли общий язык и подход к работе. Актеры, которые пробовались на роль до меня, не находили в «Психопате» ничего забавного, а мне он казался очень смешным, даже анекдотичным – и Мэри тоже так считала. На пробах мы все никак не могли доснять дубль до конца, потому что камера дергалась – Мэри тряслась от смеха, я тоже начинал хохотать как ненормальный. У нас с ней одинаковое чувство юмора. «Психопат», конечно, страшный, но в то же время он забавный, это очень странное кино. Мой герой, Бэйтман, настолько серьезен, что вызывает смех. Мэри снимала «Психопата» как сатиру – для нее, как и для меня, это скорее взгляд на социальные нормы эпохи, чем фильм о серийном убийце. «Психопат» – самая смешная из всех моих картин…

Саймон Пегг и Ник Фрост «Зомби по имени Шон» (2004)

Пегг: Мы с Эдгаром (режиссер Эдгар Райт – EMPIRE) ломали головы над тем, какие пластинки выбрать для метания в зомби. Это не могли быть чьи попало пластинки! В какой-то момент вместо Шаде мы хотели взять запись Джонни Митчелл. Я встретил Шаде в лифте в Нью-Йорке и сказал: «Спасибо, что разрешили метнуть вашу пластинку в зомби!» Ее дети смотрели на меня с восторгом.

Фрост: Было странно видеть, как все распсиховались на предварительных просмотрах. Мы же их устраивали, просто чтобы показать приятелям…

Пегг: Чем мне нравится работа над «Тантаном» Спилберга – мы с Ником там играем, – так это просто сидеть и слушать, как Стивен рассказывает о своих картинах. Совершенно чудесная, например, история про «Близкие контакты третьей степени». Или про то, как к нему на съемочную площадку пришел Лукас, расстроенный из-за «Звездных войн».

Фрост: Это было даже не на съемках. Мы просто подошли к нему, рядом постоять…

Сэм Нил «Парк юрского периода» (1993)

У меня в руке взорвалась сигнальная ракета, и мне обожгло запястье. Единственный ли это ожог от фильма? На теле – да! При мысли о «Парке юрского периода» я сразу вспоминаю, как мы с Лорой Дерн, Джеффом Голдблюмом и Стивеном Спилбергом оказались заперты в гостиничном номере – и прямо у нас над головами бушевал ураган «Иники». Мы остались в живых, а вот гостинице досталось по полной. Зато Стивен научил нас, как правильно освещать фильмы ужасов факелом. Если светить над головой – это комедия. Если под подбородком – это хоррор!

Вуди и Базз «История игрушек» (1995)

«Снимать “Историю игрушек” – это было чистое удовольствие, – говорит режиссер Джон Лассетер. – Подбирая игрушки, мы исходили из наших представлений о том, насколько они соответствуют характерам героев. Многое зависело от того, что за игрушку мы выберем. Когда мы рисовали персонажей, нам пришлось серьезно изучать настоящие игрушки. Мы все время шастали в Toys R Us. Тратить рабочее время на походы в магазин, где ты под завязку закупаешься игрушками на кредитку компании, – это же просто рай!»

Майкл Шин «Королева» (2006)

Когда я вспоминаю о съемках «Королевы», первое, что приходит на ум, – это еда. Я все время сидел на диете – в перерыве между съемками, который длился несколько недель, Стивен Фрирз сказал мне, что я стал «пухлый, как тенор Гарри Секомб», а потом я согласился сыграть в фильме “Fantabulosa!” комика Кеннета Уильямса и должен был сильно похудеть. В результате мой Тони Блэр выходит из одной комнаты худышкой и входит в другую упитанным, как боров… Первым фильмом Спилберга, который я посмотрел, были «Близкие контакты третьей степени». Я чуть в штаны не наложил от ужаса. Потом подрос и стал воспринимать этот фильм как очень волнующую драму. Для меня сцена, в которой Ричард Дрейфус разносит свой дом, – одна из самых сильных в кинематографе.

Дэниэл Рэдклиф, Эмма Уотсон и Руперт Грин Фильмы про Гарри Поттера (с 2001 года)

Рэдклиф: Оглядываясь назад, на годы с Поттером, я понимаю, что меня с самого начала пленила – и не отпускает до сих пор – удивительная атмосфера на съемочной площадке. Хотя съемки – это тяжкий труд, мы всегда много шутили и смеялись. Я рос на глазах у членов съемочной группы, многие из которых по-прежнему работают над серией. Каждый год возвращаться на площадку и продолжать этот путь – большая честь для меня.

Уотсон: Когда на съемках первого фильма о Гарри Поттере умерла моя любимая хомячиха Милли, группа изготовила деревянный, оклеенный бархатом гробик с надписью «Милли» на крышке. Ни одного хомяка в истории не хоронили так пышно!

Гринт: Я горжусь тем, что снимаюсь в «Гарри Поттере», а еще больше горжусь тем, что представляю там рыжих!

Клинт Иствуд и Морган Фримен «Непрощенный» (1992)

Иствуд: Моргану очень нравился фильм «Джози Уэлс вне закона», который я снял в середине 70-х. Однажды при встрече он упомянул, что обожает вестерны, в частности – «Джози Уэлса». Он сказал: «Надумаешь снимать вестерн – я был бы рад поучаствовать…» Приступая к работе над «Непрощенным», я позвонил Моргану и сказал: «У меня тут отличный вестерн, приезжай посмотреть. Если он тебе понравится, я был бы рад твоему участию». Изначально персонажа Моргана в сценарии не было, но он очень органично вписался в историю. Я всегда был поклонником Моргана и знал, что он свою роль сыграет великолепно.

Фримен: Пока мне не стукнуло 15 лет, я по утрам сразу после штанов надевал пояс с пистолетом. А летом все дни скакал на метле как на лошади. Я не шучу, нет… Так что когда мне позвонил Клинт Иствуд – просто сбылась мечта.

Том Круз «Особое мнение» (2002)

Когда мы жили в Кентукки, я уговорил всю семью сходить на «Челюсти». Это было незабываемо. Та же история повторилась с «Инопланетянином». Я видел все фильмы Стивена, смотрел их не по разу, внимательно изучал. Моей первой работой у Стивена стала роль в «Особом мнении». Это фильм о захватывающем мире, и я обожал смотреть на то, как Стивен превращает этот выдуманный мир в кинематографическую реальность.

Бен Стиллер «Образцовый самец» (2001)

Последний раз я смотрел на мир взглядом «голубая сталь» пару недель назад. Люди иногда об этом просят, когда хотят меня сфотографировать, и я им никогда не отказываю. Но выглядит это странно: фанат фильма меня снимает, а два-три человека рядом смотрят и думают: «Что за хрень он тут вытворяет?» Я рад выполнить чью-то просьбу, но не хочу, чтобы другие думали, будто я – потешный самовлюбленный идиот, который обожает корчить рожи. В общем, иногда приходится… Тут большой вопрос во времени: когда снимают с задержкой, трудно удерживать выражение лица так долго. Приходится реально выкладываться… Это вовсе не так просто, как кажется!

Лоуренс Фишборн «Матрица» (1999)

Я думаю, именно Морфеус заставил людей воспринимать меня иначе. Это как раз тот случай, когда актер и роль идеально совпали. Морфеус сильно повлиял на мою жизнь и продолжает влиять, потому что этот герой уже стал частью коллективного бессознательного по всему миру. А это, сами понимаете, немало. Очень лестно, когда тебя отождествляют с таким героем. Наверное, меня еще долго будут воспринимать как Морфеуса. Это немного странно. Но мне очень, очень сильно повезло, что я получил возможность сыграть эту роль. Я прочел сценарий за несколько лет до того и сразу понял: это будет выдающийся фильм. Ничего более свежего и оригинального мне давно не попадалось.

Кира Найтли и Джеймс МакЭвой «Искупление» (2007)

Найтли: Мы здорово повеселились, правда?

МакЭвой: Отличная погода, прекрасная еда…

Найтли: В кинозале я наверстала упущенное, потому что на площадке видела едва ли треть фильма! И это замечательно!

МакЭвой: Мне было тяжело смотреть фильм в первый раз – я так с ним сжился, что пару месяцев после съемок не мог заснуть, все думал о Робби и Сесилии – и плакал, плакал, плакал!

Найтли: Когда «Искупление» показывали на открытии фестиваля в Венеции, все переживали – никто не знал, как отреагирует публика. Мы смотрели фильм вместе со всеми… Когда он закончился, зал аплодировал стоя. Изумительно! Не знаю, как ты, а я впервые видела людей, аплодирующих стоя фильму, в котором я сыграла. Мы все не знали, что нам делать: «Ну… мы пойдем?» – «Нет-нет, стойте, пока вам хлопают!» И мы стояли и думали: «Это какое-то сумасшествие!»

МакЭвой: Нам пришлось стоять три с половиной дня. Не всякий такое выдержит.

Джек Николсон «Бэтмен» (1989)

«Бэтмен» – великое кино, и я знал это с самого начала. В то время перестали снимать кино о супергероях, а «Бэтмена» я любил больше всех. В детстве моим персонажем номер один был Джокер! Но я не планировал сниматься в этом фильме, пока не встретился с Тимом (Бертоном). Чуть не совершил большую ошибку! А вот со Спилбергом, увы, я никогда не работал. Правда, мой соавтор Дон Девлин когда-то взял Стивена на работу в Universal Television – он знал, что Стивен справится. Так что мы давно друг друга знаем. Конечно, все актеры хотят работать со Стивеном, однако у него есть свои любимчики. Возможно, мы что-нибудь придумаем. Я думаю, мы бы отлично сработались. Уверен, работать со Стивеном – одно удовольствие.

Шон Бин и Вигго Мортенсен «Властелин Колец: братство Кольца» (2001)

Бин: Почти десять лет прошло с тех пор.

Мортенсен: Мы встретились в девяносто девятом. В октябре того года мы в первый раз отправились в Веллингтон. Осенью будет десять лет, да. Помню, когда я впервые увидел Шона, шел дождь и было ветрено. Мы оба были не в своей тарелке.

Бин: Мы думали: «Какого хрена мы тут вообще делаем?…»

Мортенсен: Мы часто ходили в «Зеленый попугай». Симпатичная такая едальня, где можно отлично перекусить после работы. Фильм снимался так давно – тогда еще разрешали курить в ресторанах. Не то чтобы мы курили…

Бин: Поначалу хоббиты нам не особо нравились. Мы полюбили их не сразу.

Мортенсен: Им нельзя было давать волю. Они как дикие звери.

Бин: Весьма зловредные создания. В конце концов, мы поладили. Но мы с Вигго старались держаться друг друга…

Мортенсен: А потом ты погиб и оставил меня все расхлебывать.

Бин: Но сцена просто блестящая. Я ее обожаю.

Мортенсен: Они же все равно меняли сюжет книги. Почему нельзя было оставить его в живых до конца?

Бин: Ну да – меня могли бы просто ранить…

Мортенсен: Вот бы мы оторвались, когда я стал бы королем!

Джерард Батлер «300 спартанцев» (2006)

Я никогда не снимался – и вряд ли еще доведется – в фильме, вокруг которого разводили такую шумиху. То есть она происходила даже не вокруг, а среди самих его создателей. Я когда шел в кино, жутко нервничал, потому что знал: как только пойдут титры – это конец. Конец этой главы в книге моей жизни. Фильм сносит крышу, для меня он «работает» на многих уровнях – и на эстетическом, и на  визуальном, – но стиль там не ради стиля, он стимулирует развитие сюжета. Когда меня утверждали на роль, я встретился в офисе с продюсерами Марком Кэнтоном и Берни Голдманном, и они показали мне пробы обработанного изображения. Я так впечатлился, что от избытка чувств буквально перепрыгнул через диван и запрыгнул обратно – не знаю, почему. Помню, выхожу из офиса и говорю себе: «Ну отлично, облажал ты все на хрен». А потом мне говорят: «Да ты рехнулся! Ты идеален для этой роли. Идеален». 

Кевин Спейси «Семь» (1995)

Мы снимали финальную сцену посреди пустыни, среди линий электропередач, и меня смущало, совпадают ли у нас направления взглядов во время «восьмерки». Я тогда готовился к своему режиссерскому дебюту, поэтому обращал внимание на такие вещи. Проходит немного времени, я пыхчу на съемках «Аллигатора-альбиноса», и – здрасьте-пожалуйста – мне звонят, мол, надо переснять эту самую сцену. Дошло до того, что на съемочную площадку за мной прикатил трейлер с напитками и прочим. Я их спрашиваю: «Зачем переснимать-то?» Ну, так и есть – не совпадают направления взглядов. Герои не туда смотрят. А у меня уже волосы отрасли, и они мне нужны были для следующей роли. Я говорю: «Переснимайте Моргана и Брэда. Пусть они со мной совпадут, а не наоборот». И никуда не поехал. В результате там есть, кажется, по меньшей мере, один длинный дубль, где вместо меня сидит манекен…

Арнольд Шварценеггер «Терминатор 2: судный день» (1991)

На съемках «Т2» я развлекался от души. Джим Кэмерон – одновременно великий сценарист и великий режиссер. Он держит в уме все, что происходит на площадке. В каждом своем фильме Джим создает новые, невиданные спецэффекты, он берет вас с собой в путешествие туда, где никто еще не был. Так было с «Терминатором»: фильм начинается как самое обычное кино, и вдруг вы понимаете, что тут происходит нечто удивительное. После премьеры люди подходили ко мне на улицах и просили сказать «Я вернусь!». Со мной такого никогда еще не было. Я чувствовал себя очень странно – и понимал, что наш «Терминатор» попал в яблочко. Вернусь ли я в кино? Да, вернусь. Но конкретных планов у меня нет – пока что я концентрируюсь на своей работе в должности губернатора Калифорнии, пытаюсь решать проблемы, которых у нас немало, особенно сейчас, во время экономического кризиса. Именно это мне интереснее всего. Кинематограф оставил у меня хорошее послевкусие. Потом я приобрел новый вкус – к политике, администрированию и государственной службе. Первым фильмом Спилберга, который я видел, были «Челюсти». Поразительная картина. Я помню слухи о молодом таланте с Universal Studios, который предлагал новые подходы к съемке и снимал некоторые сцены в бассейне. Я уже тогда понимал, что Спилберг – выдающийся режиссер. Он снял столько разных фильмов, и все они – потрясающие. Он – легенда.

Мэтт Деймон Фильмы про Борна (с 2002 года)

Обычно я в фильмах ни с кем не дерусь – а если и дерусь, то проигрываю! Но с Борном совсем другая история. Он так не похож на других моих персонажей. Он одиночка, сражается с системой, которую считает порочной, – и в этом его легко понять. Мне в нем нравятся всякие мелкие детали – то, как он реагирует на разные ситуации. В первом фильме есть сцена в посольстве: его обложили со всех сторон, а он берет карту и рацию и спокойно поднимается по лестнице на крышу. В нормальном американском фильме парень выхватил бы пушку – и давай палить на бегу. А как он бьет людей журналами? Их надо подбирать очень осторожно. Vanity Fair не годится – слишком толстый. Я думаю, во многом эти фильмы популярны именно из-за этих непредсказуемых экшн-сцен…

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?